Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-425/2019 от 25.02.2019

Дело № 2-425/2019

Мотивированное решение изготовлено 16 апреля 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2019 года                 ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Курчак А.Н.

при секретаре Алещенко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к Гордееву С.В., Гордеевой Н.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» обратилось в суд с иском к ответчикам о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг.

В обоснование заявленных требований истец указал, что квартира № *** частная. Плательщиками за коммунальные услуги по лицевому счету являются Гордеев С.В. и Гордеева Н.В.

Задолженность за коммунальные услуги отопление и подогрев воды образовалась за период с 01.06.2015 по 28.02.2017 и составляет 88 234,39 руб.

В течение указанного периода ответчикам ежемесячно направлялись счета-квитанции (ПДУ) с указанием суммы задолженности и размера текущих платежей. Таким образом, ответчики были уведомлены о ежемесячных начислениях и имеющейся задолженности, однако каких-либо действий по ее погашению не предприняли.

Согласно договору возмездного оказания услуг от 28.03.2016 № 17-16-30, заключенному между АО «МЭС» и Обществом с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» (ООО «ЕРЦ»), ООО «ЕРЦ» берет на себя обязательство по осуществлению следующих действий: ведению учета лицевых счетов собственников и нанимателей жилых помещений, обязанных вносить плату за оказываемые услуги (отопление и горячее водоснабжение), начисление плательщиком платы за коммунальные услуги, распределение платежей по лицевым счетам плательщиков, осуществление перерасчетов при изменении тарифов (стоимости), количества и качества оказанных услуг, расчет задолженности и пени плательщиков по внесению платежей, ежемесячное формирование и печать платежных документов, доставка платежных документов по адресам плательщиков, указанных в платежных документах.

За спорный период размер пени за просрочку платежей по указанному выше жилому помещению составляет 14 831,66 руб.

Просил взыскать с ответчиков солидарно задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 88 234,39 руб. за период с 01.06.2015 по 28.02.2017, пени за просрочку платежей в размере 14 831,66 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 630,66 руб.

В судебном заседании представитель истца Терсинских Н.Е. исковые требования в части взыскания задолженности поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что начисление ответчикам платы за коммунальные услуги осуществлялось в точном соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и действующими в период начисления платы, а изменения, позволяющие производить начисление по переведенным на индивидуальное отопление квартирам только на общедомовые нужды, внесены в Правила в январе 2019 года, в связи с чем не могут быть распространены на предшествующий период. От требований о взыскании пени в размере 14 831 рублей 66 копеек отказалась, просила производство по делу в данной части прекратить. Представила в суд справку, в соответствии с которой по ранее выданному исполнительному листу по гражданскому делу № 2-1140/2017 за спорный период с ответчиков частично удержана задолженность в счет оплаты основного долге в сумме 76498 рублей 37 копеек и 1630 рублей 66 копеек в счет возмещения судебных расходов. Законность перехода ответчиков на альтернативный источник отопления не оспаривала.

Определением Североморского районного суда Мурманской области от 11 апреля 2019 года производство по делу в части требований о взыскании пени за период с 01.06.2015 по 28.02.2017 в размере 14 831 рублей 66 копеек прекращено в связи с отказом представителя истца от иска в данной части.

Ответчики Гордеева Н.В. и Гордеев С.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, воспользовались правом на ведение дела через представителя.

Представитель ответчиков Решетняк А.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Указала, что в принадлежащей ответчикам квартире были демонтированы отопительные приборы центрального отопления, что подтверждается актом приемки работ, выполненных по переустройству и перепланировке жилого помещения от 17.03.2008, актом обследования от 24.01.2008, проектом шифр СР-1158/2007-ОВ от 2007 года. Данная квартира оснащена системой электрообогрева. Само по себе прохождение через квартиру магистрали горячего водоснабжения не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с пользователя такого помещения в пользу теплоснабжающей организации платы за отопление, поскольку в данном случае происходит технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях, который учитывается в тарифе на услугу. Обратила внимание суда, что нахождение транзитного трубопровода в принадлежащем ответчикам помещении является объективной необходимостью и обусловлено техническим, технологическим и конструктивным устройством жилого дома. Данный трубопровод является составной частью системы теплоснабжения дома и общим имуществом. Поскольку трубы в помещении изолированы и зашиты в стену, они не могут быть отнесены к теплопотребляющим установкам. В соответствии с п. 39.7.7 ст. 39 Устава муниципального образования ЗАТО г. Североморск, имеющего высшую юридическую силу по отношению к правовым актам органов местного самоуправления, обязательного для исполнения гражданами и органами местного самоуправления, к полномочиям администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск отнесено согласование переустройства и перепланировки помещений. Произведенный ответчиками демонтаж отопительных приборов и переход на электрообогрев был согласован с администрацией ЗАТО г. Североморск. Монтаж электрических нагревательных приборов в квартире ответчиков был произведен в соответствии с действующим законодательством, техническими требованиями и на основании оформленной надлежащим образом документации. Переустройство и перепланировка были произведены после получения разрешения администрации ЗАТО г. Североморск и подтверждаются актами обследования квартиры. Законность переоборудования истцом надлежащим образом не оспорена. Полагала, что с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, признавшего абзац 2 пункта 40 правил № 354 противоречащим Конституции Российской Федерации, и подтвердившего тем самым незаконность начисления в общем порядке платы за отопление в квартирах, переведенных на электрообогрев, начисление платы должно производиться только на общедомовые нужды, в том числе и за прошедшие периоды. Учитывая изложенное, полагала, что с ответчиков подлежит взысканию только оплата за отопление на общедомовые нужды в соответствии с новой формулой, предусмотренной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах в новой редакции, в остальной части представитель ответчиков просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск Бальон В.Д. просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В представленном письменном отзыве на иск при принятии решения по делу полагался на усмотрение суда.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела № 2-207/2019, суд находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, ответчик Гордеев С.В. является собственником квартиры *** на основании свидетельства о государственной регистрации права 51-АВ № 109873 от 18.05.2009. Ответчики Гордеев С.В. и Гордеева Н.В. зарегистрированы в данном жилом помещении с 28.03.2006 по настоящее время, что подтверждается представленными в материалы дела сведениями МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск» и ОВМ МО МВД России в ЗАТО г. Североморск и г. Островной.

Из выписки по лицевому счету № 000023832981 следует, ответчики с 01.06.2015 плату за коммунальные услуги, а именно платежи за отопление не вносили, в связи с чем по состоянию на 28.02.2017 образовалась задолженность в сумме 88 234,39 рублей. Как пояснила в судебном заседании представитель ответчиков Решетняк А.С. в спорный период в АО «МЭС» производиласть оплата только за горячее водоснабжение.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ бремя содержания имущества (в том числе и жилого помещения) лежит на его собственнике.

В силу требований статей 153 и 154 Жилищного кодекса РФ собственник обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, включающие в себя плату за горячее водоснабжение и теплоснабжение.

Согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе, на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если не установлен иной срок.

Неиспользование собственником, нанимателем помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п.6. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 указанных Правил.

Как следует из подпункта «в» п. 9 названных Правил, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договорах горячего водоснабжения и отопления (теплоснабжения), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с п. 7 данных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных данными Правилами. При этом потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуг (п. 2 Правил).

Согласно пп. «а» п. 32 данных Правил исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Стороной ответчика по делу указано, что спорное жилое помещение переведено на электрообогрев в 2008 году в соответствии с действующим на тот момент законодательством, в порядке, предусмотренном статьями 25, 26 Жилищного кодекса РФ.

Законность перехода на электроподогрев стороной истца по настоящему делу не оспаривается.

Из акта обследования жилого помещения от 06 сентября 2018 года, составленного представителем АО «МЭС», следует, что в жилом помещении ответчиков приборы централизованного (водяного) отопления отсутствуют, видимых стояков системы отопления многоквартирного дома не обнаружено.

Рассматривая вопрос о правильности произведенных истцом начислений за коммунальные услуги, суд учитывает, что спорные правоотношения в данном случае регулируются положениями Жилищного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами. Кроме того, отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из приведенных правовых норм, количество тепловой энергии, подлежащее оплате потребителем, определяется по общему правилу по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления.

Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в статье 39.1 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг в число услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, входит отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Согласно пунктам 36, 38 Правил расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Судом установлено, что начисление ответчикам платы за отопление за период с 01.06.2015 по 28.02.2017 производилось в соответствии с порядком и формулами, установленными действующими в тот момент Правилами (в редакции Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 34), при этом абзацем вторым пункта 40 Правил было предусмотрено внесение потребителем платы за услугу по отоплению совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, начисление платы за отопление производилось по единой формуле, которая не предусматривала возможности исчисления платы за потребление тепловой энергии на общедомовые нужды.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева» абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Правительству Российской Федерации предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2018 года № 1708 и от 23 февраля 2019 года № 184 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правила предоставления коммунальных услуг дополнены пунктами 2(3) – 2(6) приложения № 2, содержащими формулы, позволяющие рассчитать по квартирам, переведенным на индивидуальное отопление, размер платы за отопления только для целей содержания общего имущества, абзац второй пункта 40 изложен в следующей редакции: «Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил», тем самым исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вноситься совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом помещении или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу абз. 2 п. 40 Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 № 184) потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.

Согласно п. 42(1) Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

На основании п. 2(4) приложения № 2 к Правилам размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(4):

где:

Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 2(6);

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 №184)

NТ - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году;

TТ - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 2(4) введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708)

Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(6):

При этом Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

Принимая решение суд учитывает, что из представленных ответчиками документов следует, что переустройство квартиры осуществлялось на основании согласованного проекта и в соответствии с техническими условиями перевода квартиры на электроотопление.

При этом суд отмечает, что органом местного самоуправления подтверждено, что жилое помещение по адресу: г. Североморск, ул. Сафонова, д. 2, кв. 43 включено в реестр жилых помещений, переведенных с центрального теплоснабжения на индивидуальные источники тепловой энергии, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, действующим на момент проведения такого переустройства, что подтверждается решением о согласовании перепланировки и переустройства от 16.01.2008 № 55, наличием проекта переустройства жилого помещения, актом ввода в эксплуатацию от 07.06.2008 № 1300, актом комиссионного осмотра жилого помещения от 06.09.2018.

Согласно представленному АО «МЭС» справочному расчету платы за коммунальный ресурс «отопление» за спорный период с 01.06.2015 по 28.02.2017 с учетом изменений, внесенных в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Расчет произведен на основании пунктов 2.4 и 2.6 расчета размера платы за коммунальные услуги, являющегося приложением № 2 к Правилам, с указанием всех переменных, имеющихся в формуле. Согласно указанному расчету размер платы за коммунальную услугу по отоплению составил 7408,79 рублей. Представитель ответчиков полагала указанный расчет правильным.

Суд признает данный порядок расчета по формулам 2.4 и 2.6 верным, поскольку дом, в котором расположено жилое помещение ответчиков, переведенное на индивидуальное отопление, не оборудован общедомовым прибором учета, отопление оплачивается равномерно в течение календарного года, а объем потребленной за расчетный период тепловой энергии (Vi ), приходящейся на квартиру ответчиков, принят равным нулю.

С учетом изложенного, размер платы за отопление является платой за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Задолженности по услуге «горячее водоснабжение» ответчики не имеют.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд находит обоснованным требования истца в части взыскании с ответчиков задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01.06.2015 по 28.02.2017 в размере 4569 рублей 46 копеек (135234,39 руб. (общая сумма начислений за услуги по отоплению и подогреву воды) – 91073,72 руб. (ранее произведенный расчет за услугу отопление в соответствии с Правилами в редакции Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 34) + 7408,79 руб. (расчет за услугу отопление исходя из Правил в новой редакции) – 47000 руб. (суммы внесенных ответчиками платежей в спорный период)).

При этом, размер государственной пошлины исходя из суммы удовлетворенных судом исковых требований по настоящему делу – 4569,46 рублей составляет 400 рублей.

Вместе с тем, как видно из представленного истцом уведомления по исполнительному документу, в ходе исполнительного производства, возбужденного в отношении Гордеевой Н.В. и Гордеева С.В. на основании решения Североморского районного суда от 10.08.2017 по дело № 2-1140/2017 по иску АО «Мурманэнергосбыт» к Гордееву С.В., Гордеевой Н.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01.06.2015 по 28.02.2017, которое отменено определением Североморского районного суда от 25.02.2019 в связи с пересмотром дела по вновь открывшимся обстоятельствам, с Гордеева С.В. были удержаны денежные средства в размере 78129,03 рублей, из которых 76498,37 рублей в счет оплаты основного долга и 1630,66 рублей в счет возмещения расходов истца на оплату государственной пошлины.

Учитывая изложенное, сумма излишне удержанных с Гордеева С.В. денежных средств составила 73159,57 рублей (78129,03 руб. – (4569,46 руб. + 400 руб.)).

Положения статей 443 и 444 ГПК РФ, устраняющие последствия исполнения отмененного в дальнейшем решения суда и закрепляющие обязанность суда первой инстанции рассмотреть вопрос о повороте исполнения решения суда, направлены на установление дополнительных гарантий защиты прав стороны по делу вследствие предъявления к ней необоснованного требования.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд полагает необходимым произвести поворот исполнения решения Североморского районного суда от 10.08.2017 по дело № 2-1140/2017 по иску АО «Мурманэнергосбыт» к Гордееву С.В., Гордеевой Н.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, отмененного определением Североморского районного суда от 25.02.2019 в связи с пересмотром дела по вновь открывшимся обстоятельствам, и взыскать с АО «Мурманэнергосбыт» в пользу Гордеева С.В. денежные средства, удержанные в процессе исполнения судебного акта, в размере 73159 рублей 57 копеек.

Кроме того, принимая во внимание, что в ходе исполнения вышеназванного решения суда с Гордеева С.В. удержаны в полном объеме денежные средства в счет возмещения судебных расходов истца по уплате государственной пошлины, суд не находит оснований для удовлетворения данного требования.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом ст. 56 ГПК РФ и в пределах заявленных требований.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования акционерного общества «Мурманэнергосбыт» – удовлетворить частично.

Взыскать в солидарном порядке с Гордеева С.В., Гордеевой Н.В., в пользу акционерного общества «Мурманэнергосбыт» задолженность по оплате за отопление и подогрев воды за период с 01.06.2015 по 28.02.2017 в сумме 4569 рублей 46 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение суда к исполнению не приводить.

Произвести поворот исполнения решения суда.

Взыскать с акционерного общества «Мурманэнергосбыт» в пользу Гордеева С.В. денежные средства в размере 73159 рублей 57 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Курчак

2-425/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
АО МЭС
Ответчики
ГОРДЕЕВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
ГОРДЕЕВ СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ
Другие
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Североморск
Решетняк Анна Сергеевна
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Курчак А.Н.
Дело на странице суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
25.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2019Судебное заседание
11.04.2019Судебное заседание
16.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее