Дело № 2-27/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2014 года
Ленинградский районный суд г.Калининграда в составе:
председательствующего судьи Подушкина О.В.,
при секретаре Корольковой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колмакова И.Л, к администрации городского округа «Город Калининград» о признании незаконным решение Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации городского округа «Город Калининград» об отказе в образовании и предоставлении испрашиваемого земельного участка, понуждении рассмотреть заявление Колмакова И.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 400 кв.м., и принять решение о его образовании и предоставлении в собственность по рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Колмаков И.Л. обратился в суд с указанным иском к ответчику, указав, что Колмаков И.Л. является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает с семьей. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Администрацию ГО «Город Калининград» в порядке ст. 34 ЗК РФ о предоставлении в собственность земельного участка, прилегающего к жилому дому истца для целей не связанных со строительством, а именно для благоустройства территории. Письмом начальника управления земельных отношений администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Колмакову И.Л. было сообщено о том, что возможном образовании испрашиваемого земельного участка и предоставление его в аренду или в собственность истца по рыночной стоимости. Также в письме было указано о необходимости сообщения в орган местного самоуправления о намерениях истца по данному вопросу. Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ истец сообщил в мэрию о согласии приобрести земельный участок в собственность по рыночной стоимости. Однако до настоящего времени схема расположения земельного участка не утверждена и истцу не выдана, что лишает его возможности обеспечить в отношении данного земельного участка выполнение кадастровых работ и осуществить его кадастровый учет. Вследствие чего Колмаков И.Л. имеет возможность оформить и представить в мэрию кадастровый паспорт объекта недвижимости, без которого не может быть принято решение органом местного самоуправления о его продаже. ДД.ММ.ГГГГ Колмаков И.Л. повторно обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 400 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ за исх№ в адрес Колмакова И.Л. направлен ответ Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Калининградской области об отказе в предоставлении в собственность Колмакова И.Л. испрашиваемого земельного участка. Полагает, что отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением отдельных случаев (изъятия из оборота, запрета на их приватизацию и т.д.) не допускается. Просил признать незаконным решение Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации городского округа «Город Калининград» об отказе в образовании и предоставлении испрашиваемого земельного участка, понудить Администрацию городского округа «Город Калининград» рассмотреть заявление Колмакова И.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 400 кв.м., и принять решение о его образовании и предоставлении в собственность по рыночной стоимости.
Колмаков И.Л. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в его отсутствие, либо об отложении дела не обращался.
Представитель Колмакова И.Л., Калашников В.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дал аналогичные пояснения, просил исковые требования удовлетворить.
Представитель администрации ГО «Город Калининград» Малахова-Чернышова Н.А., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что Постановлением администрации ГО «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден проект планировки, застройки территории, расположенной в границах <адрес>. В соответствии с проектом планировки данной территории, спорный земельный участок предусмотрен под размещение объекта строительства. Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа, утвержденных решением окружного Совета депутатов Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ №, территория спорного земельного участка отнесена к зоне Ж-3 – зона застройки малоэтажными жилыми домами, следовательно земельный участок может быть предоставлен только в аренду. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Колмаков И.Л. является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что сторонами не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Администрацию ГО «Город Калининград» в порядке ст. 34 ЗК РФ о предоставлении в собственность земельного участка, прилегающего к жилому дому истца для целей не связанных со строительством, а именно для благоустройства территории.
Письмом начальника управления земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ Колмакову И.Л. было сообщено о возможности образования испрашиваемого земельного участка и предоставление его в аренду или в собственность истца по рыночной стоимости. Также в письме было указано о необходимости сообщения в орган местного самоуправления о намерениях истца по данному вопросу.
ДД.ММ.ГГГГ истец направил в мэрию письмо, в котором сообщил о согласии приобрести земельный участок в собственность по рыночной стоимости.
ДД.ММ.ГГГГ Колмаков И.Л. повторно обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 400 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес Колмакова И.Л. направлен ответ Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Калининградской области об отказе в предоставлении в собственность Колмакова И.Л. испрашиваемого земельного участка.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ «Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Решением окружного Совета депутатов от 28.07.2010 № 187 утверждено Положение «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории городского округа «Город Калининград».
В соответствии с п. 1.13 Положения земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются с торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Без проведения торгов земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в следующих случаях:...
д) если земельный участок предоставляется непосредственно заявителю в дополнение к уже имеющемуся у него земельному участку в следующих случаях:
если площадь участка, имеющегося в пользовании заявителя, не
достигает максимального размера, установленного для данного
разрешенного использования;
если испрашиваемый земельный участок невозможно полноценно
использовать каким-либо другим лицом, кроме заявителя, в силу
градостроительных требований участка (особенностей расположения этого
участка, из-за отсутствия проходов и проездов к участку из земель общего
пользования, из-за несоответствия нормативам предоставления и т.п.).
В случаях, указанных в подпунктах «б» - «д» настоящего пункта, комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» за две недели до принятия Распоряжения публикует информационное сообщение о предоставлении такого участка.
В соответствии с п. 1.15 Положения срок аренды земельных участков определяется исходя из перспективы развития территории муниципального образования. Максимальный срок аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в распоряжении до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, составляет 49 лет, за исключением следующих случаев:
- если на территорию, где расположен испрашиваемый земельный
участок, разработана и утверждена документация по планировке территории,
максимальный срок аренды земельных участков составляет 3 года (с правом
продления до разработки и реализации проекта межевания данной
территории).
Постановлением администрации от 30.01.2009 № 129 утвержден проект планировки, застройки территории, расположенной в границах улиц Согласия- 2-я Б. Окружная- Горького- В. Воейкова. В соответствии с проектом планировки данной территории, спорный земельный участок предусмотрен под размещение объекта строительства.
В соответствии с п. 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков осуществляется с учетом зонирования территории.
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа, утвержденных решением окружного Совета депутатов Калининграда от 29.07.2009 № 146, территория спорного земельного участка отнесена к зоне Ж-3- зона застройки малоэтажными жилыми домами, следовательно, испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен только в аренду.
В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Следовательно, в настоящее время спорный земельный участок как объект права отсутствует.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Истца, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.02.2014.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░