Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2016 от 17.10.2016

Дело № 5-32/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    31 октября 2016 года г. Питкяранта

    Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Халецкая Ю.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Жилищно-коммунальные услуги», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>,

установил:

    муниципальное унитарное предприятие Питкярантского муниципального района «Жилищно-коммунальные услуги» (далее по тексту – предприятие, МУП «ЖКУ») совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ, то есть нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению на водозаборных сооружениях, станции водоподготовки и водопроводных сетей в <адрес>.

В судебном заседании директор МУП «ЖКУ» Г.В.Я. с протоколом согласна, вместе с тем считает, что ответственным лицом за данное правонарушение является собственник имущества – администрация Питкярантского муниципального района, так как право хозяйственного ведения на переданные объекты водоснабжения в <адрес> не зарегистрировано.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкяранстком, Лахденпохском и Олонецком районах в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя МУП «ЖКУ», считаю установленными следующие обстоятельства.

Определением специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкяранстком, Лахденпохском и Олонецком районах от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «ЖКУ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования.

По результатам административного расследования в отношении МУП «ЖКУ» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за совершение которого, предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ.

Указанный протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии законного представителя предприятия - директора Г.В.Я., права, регламентированные статьей 25.1 КоАП РФ, законному представителю разъяснялись, копия протокола об административном правонарушении вручена.

Статей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжения.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу пункта 2 статьи 19 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статьей 18 вышеприведенного Закона определено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Согласно статье 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озелена, ограждена.

ГОСТом 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения» предусмотрено, что для доведения качества воды поверхностных источников 2 класса до качества, предъявляемой к питьевой воде, требуется необходимая водоподготовка, включающая в себя коагулирование, отстаивание, фильтрование, обеззараживание; при наличии фитопланктона – микрофильтрование.

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года, установлено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (пункт 1.4), а также устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды и правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

В силу пункта 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно пункту 4.3 указанных санитарных правил юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии со ст. 34 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (ч.2 ст.36 названного закона).

В судебном заседании установлено, что при осуществлении эксплуатации системы водоснабжения <адрес> перечисленные выше требования МУП «ЖКУ» не соблюдаются.

Как следует из Устава МУП «ЖКУ» одним из видов деятельности предприятия является забор, очистка и распределение воды для бытовых и промышленных нужд, эксплуатация, оказание услуг по водоснабжению, осуществление текущего и капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры (внешних и внутренних систем водоснабжения и иных объектов).

Согласно постановлению администрации Питкярантского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в хозяйственное ведение МУП «ЖКУ» переданы водопроводные сети с водоразборными колонками, протяженностью 3 200м., расположенные в <адрес>, здание станции химводоотчиски и водоподготовки в <адрес>; фактически указанные объекты были переданы предприятию ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актами приема-передачи поименованного имущества.

МУП «ЖКУ» оказывает жителям <адрес> услуги по питьевому водоснабжению, что подтверждается постановлением Госкомитета по Республике Карелия по ценам и тарифам от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому предприятию установлен тариф на указанную услугу по ДД.ММ.ГГГГ, квитанциями об оплате данной услуги, которое МУП «ЖКУ» выставляет жителям поселка.

Таким образом, установлено, что питьевое водоснабжение жителей поселка <адрес> осуществляется посредством имеющегося водопровода МУП «ЖКУ», однако проект зоны санитарной охраны на данный водопровод отсутствует. Также установлено, что водоисточником водопровода в <адрес> является река Янисйоки, которая по данным госсанэпиднадзора относится к поверхностным источникам водоснабжения 2 класса, водозабор расположен на протоке реки в 3 метрах от берега, однако ограждение 1 пояса зоны санитарной охраны источника отсутствует. Кроме того, необходимая водоподготовка перед подачей воды в распределительную сеть не осуществляется, вода подается потребителям напрямую из реки; лабораторный производственный контроль качества подаваемой населению <адрес> питьевой воды МУП «ЖКУ» не производится; к работе на водопроводных сооружениях и обслуживанием водопроводных сетей в <адрес> допущено двое работников, не прошедших обязательный медицинский осмотр и профессиональную гигиеническую подготовку.

Из материалов дела следует, что в ходе административного расследования из разводящей водопроводной сети водопровода <адрес> – из водоразборных колонок по адресу: <адрес>, район домов и были изъяты пробы воды, которые не соответствуют требованиям пунктов 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01:

- в обоих случаях проба воды не соответствует санитарно-гигиеническим показателям – окисляемость перманганатная (результат исследования составил 12,0 ± 3,6 мгО/дм? и 11,2 ± 3,6 мгО/дм?, гигиенический норматив – не более 5);

- в обоих случаях результат исследования воды по органолептическому показателю – цветности составляет 80 ± 16 град., при гигиеническом нормативе не более 20 градусов;

- проба воды, изъятая из водоразборной колонки у <адрес> по ул. <адрес> в <адрес> не соответствует микробиологическим показателям ОКБ (результат исследования составил 40, гигиенический норматив – не допускается).

Указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, допущенные МУП «ЖКУ» при предоставлении услуги населению <адрес> питьевой водой, подтверждаются материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением жителя <адрес> С.С.Б. на некачественное предоставление услуги по питьевой воде; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ водозабора центральной системы питьевого водоснабжения <адрес>, здания станции химводоочистки и водоподготовки, водопроводных сетей <адрес>; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого были изъяты пробы воды; протоколами лабораторных исследований изъятых проб воды от ДД.ММ.ГГГГ; санитарно-эпидемиологической экспертизой результатов лабораторных исследований на объекте надзора – МУП «ЖКУ» (водопровод <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ -г/4; письмом директора МУП «ЖКУ» в адрес Управления Роспотребнадзора и образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 19.20 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии МУП «ЖКУ» исчерпывающих и достаточных мер для недопущения нарушений санитарно-эпидемиологических требований, или наличия обстоятельств объективной невозможности соблюдения требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо иных обстоятельств, исключающих вину юридического лица, не представлено.

Оценив доказательства по делу, судья приходит к выводу о доказанности вины МУП «ЖКУ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.6.5 КоАП РФ, назначает наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, учитывая при этом характер совершенного правонарушения, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Довод представителя МУП «ЖКУ» о том, что право хозяйственного ведения на переданные объекты водоснабжения в <адрес> не зарегистрировано, поэтому ответственным лицом за данное правонарушение является собственник имущества – администрация Питкярантского муниципального района, не принимается, поскольку приняв на себя обязанность на возмездной основе обеспечить население питьевой водой, в силу прямого указания закона (статья 19 Закона № 52-ФЗ) именно МУП «ЖКУ» ответственно за соответствие подаваемой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Учитывая материальное положение МУП «ЖКУ», которое подтверждено материалами дела, считаю возможным предоставить предприятию рассрочку исполнения постановления на три месяца.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать муниципальное унитарное предприятие Питкярантского муниципального района «Жилищно-коммунальные услуги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Рассрочить исполнение настоящего постановления на три месяца до 31 января 2017 года.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня со дня истечения срока рассрочки по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.Г. Халецкая

5-32/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП Питкярантского муниципального района "Жилищно-коммунальные услуги"
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Халецкая Юлия Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на сайте суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
18.10.2016Передача дела судье
20.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2016Рассмотрение дела по существу
31.10.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.10.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
03.04.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее