Решение по делу № 12-14/2020 (12-335/2019;) от 28.11.2019

Дело № 12-14/2020 (12-335/2019) Мировой судья

судебного участка № 5

Лаптова М.С.

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2020 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Кульпина Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Рябко С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 08 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора ООО «Строй-Центр» Овсянникова Сергея Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

21 октября 2019 года начальником Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) Лихачевым И.А. в отношении директора ООО «Строй-Центр» Овсянникова Сергея Владимировича был составлен протокол № 1424 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ.

08 ноября 2019 года мировым судьей судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска вынесено постановление № 3-451/2019 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым, производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «Строй-Центр» Овсянникова Сергея Владимировича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен> прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Орджоникидзевский районный суд, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) указывает, что постановление мирового судьи подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм процессуального права.

Обосновывая свою позицию, заявитель в жалобе указывает, что в силу п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-М.

Срок предоставления данной формы за отчетный период «июнь 2019 года»- не позднее 15.07.2019 года.

Сведения по форме СЗВ-М за отчетный период «июнь 2019 года» были представлены страхователем 04.09.2019 года, следовательно, были признаны Управлением, представленными после истечения установленного законом срока.

Действительно, с 01 октября 2018 года в законную силу вступили изменения, внесенные в п. 39 (2.2.2) Инструкции «О порядке ведения индивидуального учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016г № 766н, согласно которым к страхователю не применяются финансовые санкции, если страхователь самостоятельно выявил ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом ПФР сведениях в отношении застрахованного лица и представил уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице.

В случае с Овсянниковым С.В. имело место не исправление ошибок в ранее представленных сведения на застрахованных лиц, а дополнительное предоставление сведений на «забытое» застрахованное лицо, с нарушением установленного законом срока, информация о котором ранее не представлялась вообще.

Действия директора ООО «Строй-Центр» Овсянникова С.В. были правильно квалифицированы Управлением по ст. 15.33.2 КоАП РФ, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу у мирового судьи не имелось.

Кроме того, ведение отчетности по форме СЗВ-М связано с отменой плановых индексаций пенсий работающих пенсионеров (статья 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»). Целью представления отчетности по форме СЗВ-М является ежемесячное уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности для правильного применения норм Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ.

При несвоевременном представлении ежемесячных индивидуальных сведений и выплатой в связи с этим страховой пенсии работающему пенсионеру в более высоком размере, наступают неблагоприятные последствия для бюджета Пенсионного Фонда России, средства которого являются федеральной собственностью.

Именно по этой причине законом не предусмотрен иной срок для представления сведений по форме СЗВ-М, независимо от того, исходная это форма или дополняющая, кроме как не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Просит постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 08 ноября 2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «Строй-Центр» Овсянникова С.В. отменить, направить дело на новое рассмотрение (л.д. 20-21).

Представитель государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) Шибакова О.А., действующая на основании доверенности от 02.07.2019 года № 12-23378, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.

Овсянников С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Овсянникова С.В., поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела.

Заслушав представителя ГУ УПФР, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы законность и обоснованность вынесенного постановления проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

По смыслу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В соответствии с п. 2.2 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи - это юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Согласно ст.15 Федерального закона № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. При этом, страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) и Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 №766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители или другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов административного дела следует, что Овсянников С.В. является директором ООО «Строй-Центр», что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 9).

Из акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 09.09.2019 года № 084S18190020711 следует, что срок представления ООО «Строй-Центр» формы СЗВ-М за отчетный период «июнь 2019 года» - не позднее 15 июля 2019 года.

«Исходная» форма СЗВ-М на 18 застрахованных лиц представлена страхователем по телекоммуникационным каналам связи 02 июля 2019 года, т.е. в установленный законом срок, что подтверждается унифицированным протоколом проверки от 05 июля 2019 года.

04 сентября 2019 года в отношении 1 застрахованного лица впервые представлены сведения по форме «дополняющая», которые отсутствовали в «исходной» форме (л.д. 6).

21 октября 2019 года начальником Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) Лихачевым И.А. в отношении директора ООО «Строй-Центр» Овсянникова Сергея Владимировича был составлен протокол № 1424 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в вину директору ООО «Строй-Центр» Овсянникову С.В. вменено нарушение требований п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», выразившееся в несвоевременном представлении в Управление Пенсионного фонда России в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета за июнь 2019 года (л.д. 2).

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, мировой судья указал, что самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, должностное лицо реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем предоставления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период и исполнило свою обязанность по предоставлению соответствующих сведений (л.д. 15-17).

Однако исходя из положений статей 15, 17 Закона № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.

Самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ не исключает административную ответственность должностного лица юридического лица, являющегося страхователя.

При этом, мировой судья не исследовал с достаточной полнотой все обстоятельства по делу и не дал оценки действиям должностного лица – директора ООО «Строй-Центр» Овсянникова С.В. в части предоставления дополняющих сведений по истечению срока, предусмотренного п.2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в связи с чем, выводы мирового судьи об отсутствии в действиях Овсянникова С.В. состава административного правонарушения являются преждевременными.

Несоблюдение положений, предусмотренных статьями 24.1 и 26.1 КоАП РФ и неправильная оценка доказательств не позволила мировому судье в данном случае всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, судебное решение не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 08 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора ООО «Строй-Центр» Овсянникова Сергея Владимировича отменить, возвратить дело мировому судье на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ.

Председательствующий: / подпись /

12-14/2020 (12-335/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Овсянников Сергей Владимирович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Кульпин Евгений Витальевич
Статьи

КоАП: ст. 15.33.2

Дело на сайте суда
magord--chel.sudrf.ru
28.11.2019Материалы переданы в производство судье
15.01.2020Судебное заседание
15.01.2020Вступило в законную силу
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее