Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-222/2018 ~ М-25/2018 от 23.01.2018

Дело № 2-22 / 2018

24RS0029-01-2018-000095-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2018г.                                                                                     пгт.Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижикова О.В.,

с участием истца пом.прокурора Павлюченко М.С.,

представителя ответчика ФИО1., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

представителя третьего лица Администрации Шадринского сельсовета ФИО2

при секретаре Дядиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности по проведению инвентаризации жилищного фонда на территории муниципального образования Шадринский сельсовет Козульского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Козульского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности по проведению инвентаризации жилищного фонда на территории муниципального образования Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края.

Требования иска мотивированы тем, что прокуратурой района, по обращению депутата Козульского районного Совета депутатов ФИО3 проведена проверка в администрации Козульского района, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства. Администрация района вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, Уставом, решениями Советом депутатов района. Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства должностными лицами администрации Козульского района в представительные органы поселений района, с которыми предполагается разграничение имущества, документы для согласования перечня передаваемого имущества до настоящего времени не направлены, меры по передаче жилого фонда в поселения Козульского района, в том числе в Шадринский сельсовет Козульского района Красноярского края не приняты.

Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Козульского района внесено представление, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в ответ на представление направлена информация, в которой указано, что все возможные меры по передаче жилого фонда в поселения принимаются, в условиях сложной финансовой ситуации, администрация района вынуждена подготавливать техническую документацию для     передачи по мере поступления дополнительного финансирования. Для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности и передачи жилищного фонда требуется инвентаризация муниципального имущества. Инвентаризация муниципального имущества производится частично, полностью произвести инвентаризацию муниципального имущества на данный момент не представляется возможным в связи с отсутствием в бюджете финансовых средств.

ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой района направлено требование о повторном рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ , которое рассмотрено, однако выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, жилой фонд в Шадринский сельсовет до настоящего времени не передан.

Таким образом, администрацией Козульского района выявленные нарушения действующего законодательства не устранены, инвентаризация муниципального имущества - жилого фонда не производилась, чем нарушены права и законные интересы граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в Шадринском сельсовете Козульского района Красноярского края.

Просит суд обязать администрацию Козульского района Красноярского края произвести инвентаризацию жилищного фонда на территории муниципального образования Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Козульского района Красноярского края передать в представительный орган муниципального образования - Козульский районный Совет депутатов Красноярского края перечень передаваемого имущества (жилищного фонда), обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в перечень имущества для принятия решения о согласовании представленного перечня имущества для передачи муниципальному образованию Шадринский сельсовет Козульского района Красноярского края.

В судебном заседании помощник прокурора Козульского района Павлюченко М.С. требования иска поддержала в полном объёме по изложенным в нём основаниям.

Представитель ответчика Администрации Козульского района Красноярского края ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. , в судебном заседании пояснила, что требования иска признает частично. Требования о возложении обязанности произвести инвентаризацию жилищного фонда на территории Шадринского сельсовета признает. В удовлетворении требований о возложении обязанности передать перечень передаваемого имущества (жилищного фонда), обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в перечень имущества для принятия решения о согласовании представленного перечня имущества для передачи муниципальному образованию Шадринский сельсовет отказать.

В отзыве на исковое заявление, предоставленном суду, указала, что в настоящее время жилой фонд, находящийся на территории Шадринского сельсовета не принят муниципальным образованием Шадринский сельсовет, потому что на основную массу жилого фонда отсутствует техническая документация. Однако в силу действующего законодательства не принятие жилищного фонда не означает неосуществление полномочий в области жилищной деятельности сельским поселением. Техническая документация на объекты не оформлена в связи с отсутствием финансирования.

В соответствии с действующим законодательством передача муниципального имущества из одного муниципального образования другому осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края №8-3290 от 26.05.2009 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями Красноярского края». Согласно статьи 3 данного закона Представительный орган муниципального образования, инициирующего разграничение муниципального имущества, направляет в представительный орган муниципального образования, с которым предполагается разграничение имущества:

1)    перечень муниципального имущества, подлежащего передаче;

2)    решение представительного органа муниципального образования о согласовании перечня имущества;

3)    обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в перечень имущества, а в случае передачи предприятия (учреждения) - обоснование необходимости его передачи как имущественного комплекса в целом;

4)    сведения об имеющихся обременениях указанного в перечне имущества и лицах, владеющих (пользующихся) данным имуществом на каком-либо праве, истребованные инициатором от собственника имущества в десятидневный срок с момента поступления соответствующего запроса.

Согласно статьи 5 Представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, обязан в двухмесячный срок с момента поступления соответствующего предложения принять одно из следующих решений:

1)    о согласовании представленного перечня имущества;

2)    о полном либо частичном отказе в согласовании перечня имущества с обязательным указанием муниципального имущества, по которому возникли разногласия, и обоснованием причин, по которым данное муниципальное имущество не может быть включено в перечень.

Согласно ст. 7 Муниципальное образование, в собственности которого находится подлежащее разграничению имущество, в двадцатидневный срок направляет согласованные предложения вместе с документами, указанными в статье 8 настоящего Закона, в исполнительный орган государственной власти Красноярского края, реализующий государственную политику в области разграничения и перераспределения государственной и муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган).

Учитывая вышеизложенное, и исполняя часть первую исковых требований, администрация района проведет в течение 3 месяцев инвентаризацию муниципального имущества (жилищного фонда) подлежащего передаче, выявит также на какое количество объектов необходимо оформление технической документации. Далее должно последовать выделение финансирования на оформление технической документации. От этого будет зависеть, какие объекты предлагать к передаче.

Согласно пункту 2 требований прокурора не понятно, на какие объекты жилого фонда администрация района должна направить перечни для согласования в Шадринский сельский Совет депутатов, все выявленные в процессе инвентаризации, либо те на которые в процессе инвентаризации окажется наличие технической документации. Кроме того администрация района не является уполномоченным органом инициирующим разграничение муниципального имущества, и направляющим в представительный орган муниципального образования, с которым предполагается разграничение имущества (ст. 3 Закона Красноярского края №8-3290 от 26.05.2009 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями Красноярского края»). Считает, что в удовлетворении пункта 2 требований прокурора необходимо отказать.

Представитель третьего лица Администрации Шадринского сельсовета Глава сельсовета ФИО2 в судебном заседании пояснил, что считает заявленные требования обоснованы частично, только относительно проведения инвентаризации.

Выслушав помощника прокурора Козульского района Павлюченко М.С., представителя ответчика ФИО1, представителя третьего лица ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу подп. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.

Законодательное разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов РФ в области жилищного законодательства закреплено ЖК РФ.

Такое разграничение соответственно установлено статьями 12 и 13 ЖК РФ, а статья 14 ЖК РФ определяет полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

В соответствии с п.п. 1,9,10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Порядок передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с разграничением вопросов местного значения, определен ч. 11.1 ст. 154 ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" полномочия по жилищным вопросам переданы муниципальным районам.

Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 50 Закона №131-Ф3"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" жилищный фонд социального использования может находиться в собственности поселений.

Законом Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3290 "О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края" утверждён Порядок разграничения имущества между муниципальными образованиями края.

В соответствии со ст. 1 Закона №8-3290 "О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края" разграничению в соответствии с настоящим Законом подлежит муниципальное имущество, которое в соответствии со статьей 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может находиться в собственности муниципальных образований.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона №8-3290"О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края" представительный орган муниципального образования, инициирующего разграничение муниципального имущества, направляет в представительный орган муниципального образования, с которым предполагается разграничение имущества: перечень муниципального имущества, подлежащего передаче; решение представительного органа муниципального образования о согласовании перечня имущества; обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в перечень имущества, а в случае передачи предприятия (учреждения) - обоснование необходимости его передачи как имущественного комплекса в целом; сведения об имеющихся обременениях указанного в перечне имущества и лицах, владеющих (пользующихся) данным имуществом на каком-либо праве, истребованные инициатором от собственника имущества в десятидневный срок с момента поступления соответствующего запроса.

В соответствии со ст. 5 вышеназванного Закона представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, обязан в двухмесячный срок с момента поступления соответствующего предложения принять одно из следующих решений: о согласовании представленного перечня имущества; о полном либо частичном отказе в согласовании перечня имущества с обязательным указанием муниципального имущества, по которому возникли разногласия, и обоснованием причин, по которым данное муниципальное имущество не может быть включено в перечень.

В соответствии со ст. 9 Закона основанием возникновения права собственности на передаваемое муниципальное имущество у принимающего его муниципального образования является правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти края об утверждении перечня передаваемого муниципального имущества.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 50 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 60 Устава Козульского района Красноярского края, администрация района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов района.

Администрация района вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Советом депутатов района.

В соответствии с п. 7 ст. 13 ЖК РФ определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно п. 1, 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда.

В судебном заседании установлено, что ответчик в администрацию Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края перечень муниципального имущества, подлежащего передаче, документы для согласования перечня передаваемого имущества не направил, меры по передаче жилого фонда в поселения Козульского района, не принял. Инвентаризацию муниципального имущества - жилого фонда не произвел.

Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Козульского района внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства.

Из ответа, на данное представление следует, что все возможные меры по передаче жилого фонда в поселения принимаются, в условиях сложной финансовой ситуации, администрация района вынуждена подготавливать техническую документацию для передачи по мере поступления дополнительного финансирования.

Таким образом, учитывая, что администрацией Козульского района Красноярского края нарушаются права и законные интересы граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в Шадринском сельсовете Козульского района Красноярского края, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Козульского района являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Козульского района Красноярского края о возложении обязанности по проведению инвентаризации жилищного фонда на территории муниципального образования Шадринский сельсовета Козульского района Красноярского края удовлетворить.

Обязать администрацию Козульского района Красноярского края произвести инвентаризацию жилищного фонда на территории муниципального образования Шадринский сельсовет Козульского района Красноярского края в течение 3-месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Козульского района Красноярского края передать в представительный орган муниципального образования - Козульский районный Совет депутатов Красноярского края перечень передаваемого имущества (жилищного фонда), обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в перечень имущества для принятия решения о согласовании представленного перечня имущества для передачи муниципальному образованию Шадринский сельсовет Козульского района Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий    судья:                                                           О.В. Чижикова

Мотивированное решение изготовлено: 25 июля 2018г.

2-222/2018 ~ М-25/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Козульского района
Ответчики
администрация Козульского района Красноярского края
Другие
администрация Шадринского сельсовета
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Чижикова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
kozul--krk.sudrf.ru
23.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2018Передача материалов судье
29.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.06.2018Предварительное судебное заседание
02.07.2018Предварительное судебное заседание
20.07.2018Судебное заседание
25.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2018Дело оформлено
25.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее