Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-263/2017 от 10.08.2017

Дело №12-263/2017

Мировой судья Ошвинцева О.И.                                 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь     1 сентября 2017 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Бухмакова Т.Ю.,

при секретаре Щеткиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УК РЭП» на постановление мирового судьи судебного участка №4Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г.Перми Пермского края от 11 июля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания РЭП», расположенного по адресу: <адрес> (ИНН ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района г.Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г.Перми Пермского края от 11.07.2017 ООО «УК РЭП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, совершенного дата по адресам: <адрес> и <адрес>, выразившегося в несоблюдении лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Защитник ООО «УК РЭП», не согласившись с данным постановлением, обратился в Орджоникидзевский районный суд г. Перми с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 11.07.2017 признать незаконным и отменить. Полагает, чтовыявленные нарушения не являются нарушением им, как лицензиатом, лицензионных требований, изложенных в п. 1 ст.193 ЖК РФ.Обращает внимание на то, что нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а не только организаций, управляющих многоквартирными домами на основании договора управления.

Защитник ООО «УК РЭП» в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, извещен, возражений не представил.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию (пункт 51).

Данное положение введено Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и вступило в силу с 01.09.2014 года.

Поименованная норма продублирована в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), в частности, согласно статье 192 Жилищного кодекса предпринимательская деятельность управляющих организаций по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 1 статьи 7 указанного Федерального закона N 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После 01.05.2015 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491, общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правиламипредоставления коммунальных услуг гражданам; в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Из материалов дела следует, что многоквартирные жилые домаг. Перми по <адрес> по <адрес>,на основании договоров управления многоквартирными домамисоответственно от дата и от дата,находятся на обслуживании ООО «УК РЭП», являющегося лицензиатом, что юридическим лицом не оспаривается.

дата проведении инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края на основании распоряжения от дата выявлены нарушенияп.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.2.3, 5.7.2, 3.2.8, 4.8.1,4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003; п.п. «б,г» п. 10; п.п. «а,в,г,з» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; п.п. 7, 11, 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290; подп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, а именно: в многоквартирном доме по <адрес> на крыше имеется строительный мусор, частично разрушены две вентиляционные шахты, местами на рулонном материале покрытия кровли наличие воздушных карманов (пузырей); в многоквартирном доме по <адрес> в подъезде на всех этажах на стенах местами отслоение окрасочного слоя, местами наличие надписей, на потолках и стенах местами наличие темных пятен на побелке (наличие гари), металлические перила имеют повреждения, замятости, местами изогнуты, местами отсутствуют вертикальные элементы, на оконных рамах отслоение окрасочного слоя.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от дата , что послужило основанием для составления дата государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО «УК РЭП» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Вина ООО «УК РЭП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, правильно установлена мировым судьей и подтверждается следующими доказательствами: протоколом от дата об административном правонарушении об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д.); заявлением собственников жилых помещенийв инспекцию жилищного надзора (л.д.); обращением интернет издания «Позиция» в Управление Роспотребнадзора по Пермскому(л.д.);обращениями Б.А.В. и С.Г.А. о неудовлетворительном содержании общего имущества в инспекцию жилищного надзора (л.д.);распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от дата(л.д.);актом проверки от дата(л.д.); предписанием от дата об устранении выявленных нарушений (л.д.); договором управления многоквартирным домом по <адрес> от дата (л.д.); договором управления многоквартирным домом по <адрес> от дата (л.д.); фототаблицей(л.д.); сведениями из ЕГРЮЛ (л.д.).

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Факт нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении от дата, защитником ООО «УК РЭП» в ходе рассмотрения дела мировым судьейне оспаривался, также не оспаривается он и в апелляционной жалобе.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ООО «УК РЭП» выполнению установленных законом обязанностей, в материалах дела не представлено.

Вопреки доводам жалобы заявителя каких-либо существенных нарушений норм материального права, а также нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в силу ст. 30.17 КоАП РФ могли явиться основанием к отмене постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Доводы, изложенные ООО «УК РЭП» в жалобе, что выявленные нарушения правил содержания и ремонта многоквартирного дома не являются нарушением лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предусмотренных ст. 193 Жилищного кодекса РФ, основаны на неверном толковании норм права.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами). Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

    Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК РЭП» вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание юридическому лицу назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, и назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г.Перми Пермского края от 11 июля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания РЭП», оставить без изменения; жалобу ООО «Управляющая компания РЭП», без удовлетворения.

    

Судья подпись

                        Т.Ю.Бухмакова

12-263/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Надыршина Е.Ю.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Бухмакова Татьяна Юрьевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ordgonik--perm.sudrf.ru
14.08.2017Материалы переданы в производство судье
01.09.2017Судебное заседание
01.09.2017Вступило в законную силу
11.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее