Р Е Ш Е Н И Е
г. Железногорск 12 декабря 2014 года
Судья Железногорского городского суда Курской области Наумова Г.Н.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности, С.О.В.,
её защитника Иляниной И.С., представителей ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора в Курской области Старковой А.В., Терентьевой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С.О.В. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области Старковой А.В. от 16 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера <данные изъяты> С.О.В.,
у с т а н о в и л :
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области Старковой А.В. от 16 октября 2014 года главный бухгалтер <данные изъяты> С.О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Из содержания постановления следует, что С.О.В., будучи должностным лицом – главным бухгалтером <данные изъяты> являющимся получателем бюджетных средств, представила в орган Федерального казначейства сведения о принятом бюджетном обязательстве по договору от 10.01.2014 года лишь 04.02.2014 года, чем нарушила шестидневный срок предоставления таких сведений, установленный п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 года № 98н.
Не согласившись с указанным постановлением, С.О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и вынести по делу новое решение, указывая, что она не могла представить сведения о принятом бюджетном обязательстве по договору от 10.01.2014 года № *** на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения людей, заключенному с ООО «<данные изъяты>», в орган Федерального казначейства в установленный 6-дневный срок, то есть не позднее 20.01.2014 года, в связи с отсутствием у нее договора № *** от 10.01.2014 года, который вместе со счетами был представлен директором ООО «<данные изъяты>» в <данные изъяты> лишь 27.01.2014 года. Кроме того, С.О.В. полагает данное правонарушение малозначительным.
В судебном заседании С.О.В. уточнила доводы своей жалобы и просила отменить вынесенное в отношении нее постановление о привлечении ее к административной ответственности и прекратить производство по делу по мотиву отсутствия ее вины в совершении данного правонарушения, пояснив, что 10 января 2014 года между <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения людей, однако сведения о принятом бюджетном обязательстве не могли быть ею поданы в шестидневный срок в орган Федерального казначейства, в связи с отсутствием у нее вышеуказанного договора, так как он со всеми счетами поступил в <данные изъяты> от подрядчика лишь 27 января 2014 года.
Защитник С.О.В. Илянина И.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить по основаниям, указанным выше.
Представитель заинтересованного лица ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области С.А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы С.О.В. и просила суд вынесенное ею постановление о назначении административного наказания по ст. 15.15.7 Кодекса РФ об АП в отношении <данные изъяты> С.О.В. оставить без изменения, а жалобу С.О.В. – без удовлетворения, в связи с тем, что С.О.В. имела реальную возможность представить в установленный шестидневный срок сведения о принятом бюджетном обязательстве в орган Федерального казначейства, в том числе и в электронном виде, однако она свою обязанность предоставить такие сведения не исполнила.
Представитель заинтересованного лица ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области Терентьева Н.Е. полагала вынесенное в отношении С.О.В. постановление о привлечении ее к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ законным, а потому жалобу С.О.В. не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения заявителя С.О.В., её защитника Иляниной И.С., представителей ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области Старковой А.В., Терентьевой Н.Е., суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления; судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 года № 98н, сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора.
Установлено, что <данные изъяты> осуществляет свою деятельность на основании Положения <данные изъяты>, и является казенным учреждением, а соответственно получателем бюджетных средств.
Приказом <данные изъяты> от **.**.** № *** С.О.В. назначена на должность главного бухгалтера <данные изъяты> с **.**.**.
Согласно приказу <данные изъяты> от **.**.** № *** «О назначении ответственных лиц за осуществлением обмена электронными документами», С.О.В. наделена правом электронной цифровой подписи электронных документов.
Также установлено, что **.**.** <данные изъяты> был заключен договор № *** с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения людей на сумму 90000 руб.
В соответствии с п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 года № 98н, сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанному договору по форме 0531702 должны были быть представлены в орган Федерального казначейства не позднее 20 января 2014 года, но фактически были представлены <данные изъяты> 04.02.2014 года, то есть позднее установленного срока для подачи сведений в орган Федерального казначейства на 11 рабочих дней.
Вина С.О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, при указанных в постановлении обстоятельствах, подтверждается следующими доказательствами:
- Положением <данные изъяты> от **.**.** № ***;
- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии № *** от **.**.** года;
- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии № *** от **.**.** года;
- выпиской из приказа <данные изъяты> от **.**.** № *** по личному составу;
- приказом <данные изъяты> от **.**.** № *** «О назначении ответственных лиц за осуществлением обмена электронными документами»;
- должностной инструкцией главного бухгалтера <данные изъяты> С.О.В., <данные изъяты>;
- сведениями о принятом бюджетном обязательстве от **.**.** года;
- договором № *** от **.**.** года, заключенным между <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>»;
- справкой <данные изъяты> от **.**.** года;
- протоколом об административном правонарушении от **.**.** (регистрационный номер дела № ***).
У суда отсутствуют основания критически оценивать названные документы, поскольку они оформлены правильно, компетентным должностным лицом, соответствуют требованиям КоАП РФ. Суд кладет указанные выше документы в основу доказательств вины С.О.В.
Суд считает доказанным тот факт, что С.О.В., будучи должностным лицом казенного учреждения, нарушила установленный порядок учета бюджетных обязательств при вышеуказанных в постановлении обстоятельствах.
Доводы С.О.В. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, суд считает несостоятельными, поскольку, как установлено в судебном заседании, по состоянию на **.**.** договор № *** был заключен сторонами, подписан в электронном виде. С.О.В. имела реальную возможность представить в установленный шестидневный срок сведения о принятом бюджетном обязательстве в орган Федерального казначейства, в том числе и в электронном виде, однако она свою обязанность предоставить такие сведения не исполнила.
При таких обстоятельствах суд считает вынесенное постановление руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области С.А.В. от 16.10.2014 года по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера бухгалтерии МО МВД России «Железногорский» С.О.В. законным и обоснованным.
С.О.В. назначено наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.15.7 КоАП РФ управомоченным на то лицом, с учетом тяжести совершенного административного правонарушения, личности виновной и других обстоятельств, заслуживающих внимание при назначении наказания.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении в отношении С.О.В. следует оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об АП, судья
р е ш и л :
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области С.А.В. от 16 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера бухгалтерии МО МВД России «Железногорский» С.О.В. оставить без изменения, а жалобу С.О.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: