Дело № 2а-208/2020
УИД 13RS0001-01-2020-000336-38
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 23 июня 2020 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Проняшина А.А.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А.,
с участием в деле:
административного истца межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский»,
административного ответчика Лукьяновой И.Г.,
помощника прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Буренковой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Лукьяновой И.Г. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский», далее по тексту также ММО МВД России «Ичалковский», обратился в суд с административным иском к Лукьяновой И.Г. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В обоснование требований указано, что Лукьянова И.Г. осуждена 10 декабря 2018 г. Ичалковским районным судом Республики Мордовия по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением от 29 апреля 2019 г. Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении нее установлен административный надзор сроком на восемь лет, а также установлены следующие ограничения: обязанность являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения по месту жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов по местному времени.
За время нахождения под административным надзором Лукьянова И.Г. зарекомендовала себя с отрицательной стороны. Официально она не трудоустроена, периодически злоупотребляет спиртными напитками, склонна к совершению административных правонарушений, по месту жительства и в быту характеризуется отрицательно. В период нахождения под административным надзором в течение года была неоднократно привлечена к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается копиями постановлений по делу об административных правонарушениях от 03 марта 2020 г., 04 марта 2020 г.
С учетом изложенного административный истец просит дополнить Лукьяновой И.Г. ранее установленные ограничения административными следующими ограничениями: запрет на выезд за пределы территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия без уведомления органа, осуществляющего административный надзор, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого образования по избранному месту жительства; обязанность являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ичалковский», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства административного дела, участия не принимал. Начальник ММО МВД России «Ичалковский» Воробьев О.Е. представил суду заявление о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.
Административный ответчик Лукьянова И.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства административного дела, в судебном заседании участия не принимала, представив суду заявление о рассмотрении дела без её участия. При этом указала, что с требованиями административного истца она согласна.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями, и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным.
В силу части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка представителя будет признана судом обязательной.
Поскольку законодательством не предусмотрено обязательное участие административного истца и административного ответчика в рассмотрении административного дела об административном надзоре или их обязательное присутствие в судебном заседании, а также принимая во внимание, что явка представителя органа внутренних дел и Лукьяновой И.Г. в судебное заседание не признана судом обязательной, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела без участия сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск следует удовлетворить, находит требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).
В силу требований пунктов 1 - 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указывается, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Лукьянова И.Г. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Сведения о снятии либо погашении данной судимости в установленном законом порядке отсутствуют.
Из копии приговора Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 10 декабря 2018 г. следует, что Лукьянова И.Г. осуждена по пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к лишению свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор не обжалован, вступил в законную силу 21 декабря 2018 г. (л.д. 18-23).
Решением от 29 апреля 2019 г. Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Лукьяновой И.Г. установлен административный надзор на срок восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении Лукьяновой И.Г. установлены следующие административные ограничения: обязанность являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения по месту жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время). Решение не обжаловано, вступило в законную силу 14 мая 2019 г. (л.д. 24-26).
17 декабря 2019 г. Лукьянова И.Г. поставлена на профилактический учет в ММО МВД России «Ичалковский», что подтверждается копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы (л.д. 27).
Лукьянова И.Г. 17 декабря 2019 г. предупреждена инспектором о том, что административный надзор в отношении нее может быть продлен судом в связи с совершением ею в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 28).
Вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи от 03 марта 2020 г.; от 04 марта 2020 г. по делам № 5-171/2020, № 5-172/2020, № 5-180/2020 подтверждается, что после установления административного надзора Лукьянова И.Г. неоднократно подвергалась административным наказаниям в виде штрафа по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 29-30, 31-32, 33-34).
Совершенные Лукьяновой И.Г. административные правонарушения указаны в главе 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Согласно характеристике администрации Ичалковского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия Лукьянова И.Г. характеризуется по месту жительства отрицательно, отмечается, что она нигде не работает, постоянного места жительства не имеет, злоупотребляет спиртными напитками, ведет разгульный образ жизни (л.д. 35).
Как усматривается из рапорта старшего участкового уполномоченного ММО МВД России «Ичалковский» за время нахождения под административным надзором Лукьянова И.Г. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, не замужем, официально не трудоустроена, периодически употребляет спиртные напитки, неоднократно была привлечена к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений (л.д. 37).
Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.
В целях предупреждения совершения поднадзорной Лукьяновой И.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, а также принимая во внимание признание административным ответчиком административного иска, суд полагает необходимым установить ей дополнительные административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия без уведомления органа, осуществляющего административный надзор, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого образования по избранному месту жительства; обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Дополнение ранее установленных ограничений является необходимой мерой, отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, поскольку это обусловлено отрицательными сведениями о личности Лукьяновой И.Г., образе ее жизни и поведении, неоднократным привлечением в течение года к административной ответственности за правонарушения против порядка управления.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» об установлении дополнительных административных ограничений Лукьяновой И.Г. удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Лукьяновой И.Г. административные ограничения следующими административными ограничениями: запретом на выезд за пределы территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия без уведомления органа, осуществляющего административный надзор, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого образования по избранному месту жительства; обязанностью являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия А.А. Проняшин.
Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2020 г.