РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июля 2022 года г. Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лазарева Р.Н.
при секретаре судебного заседания Полынкиной П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1707/2022 по административному исковому заявлению Гаранина Александра Евгеньевича к руководителю Государственной инспекции труда в Самарской области Панову Александру Сергеевичу, Государственной инспекции труда в Самарской области, прокуратуре г. Самаре, прокуратуре Самарской области, заместителю прокуратуры г. Самары Алексеевой О.В. об оспаривании решений органов государственной власти, с участием заинтересованных лиц Департамента управления имуществом г.о. Самара, государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Патрушевой Н.С.,
УСТАНОВИЛ:
дата административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением ссылаясь на то, что с дата замещал должность муниципальной службы руководителя управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее по тексту – ДУИ г.о. Самара, Департамент), имеющего статус органа местного самоуправления. Трудовой договор с административным истцом расторгнут дата в связи с утратой доверия за непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулирования конфликта интересов. Поводом для расторжения трудового договора согласно приказу, является поручение руководителя ДУИ г.о. Самара от дата № 0498-ЛС. Не согласившись с решением работодателя, административный истец обратился с исковым заявлением в Ленинский районный суд г. Самары. Административным истцом также подано письменное обращение о нарушении его трудовых прав в Государственную инспекцию труда в Самарской области. По жалобе административного истца решением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области (далее по тексту - ГИТ СО) от 08.12.2021 № 63/7-6902-21-ОБ/12-15940-И/525 была назначена внеплановая документарная проверка Департамента управления имуществом городского округа Самара. Согласно информации, полученной от государственного инспектора труда, непосредственно проводившего проверку, при ее проведении были выявлены нарушения действующих норм трудового законодательства, допущенные Департаментом при расторжении с Гараниным А.Е. трудового договора, которые влекут признание увольнения незаконным. дата административным истцом подано заявление об ознакомлении с результатами рассмотрения его обращения в Государственную инспекцию труда в Самарской области. До настоящего времени ознакомление не осуществлено. Административный истец полагает незаконным представление прокуратуры города Самары, а также вынесенное на его основании руководителем Государственной инспекции труда в Самарской области решение о признании незаконными результатов проверки Департамента управления имуществом городского округа Самара №.... Наличие представления прокуратуры города Самары (с учетом выдачи его за пределами компетенции) нарушает право административного истца на защиту, поскольку искусственно лишает доказательной силы результаты проверки №... в рамках судебного процесса в Ленинском районном суде г. Самары по вопросу о восстановлении истца на работе, дискредитирует действия должностного лица инспекции, проводившего проверку.
Административный истец полагает, что :
- по пункту 1 - проверка проведена по обращению административного истца о нарушении его трудовых прав,
- по пункту 2 - внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры;
по пункту 6 - Департаментом нарушены требования трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе;
- по пункту 8 - проверка проведена в пределах установленного срока;
- по пункту 9 - в ходе проверки проводились только те мероприятия, которые предусмотрены действующим законодательством;
- по пункту 10 - акт проверки фактически получен Департаментом, что свидетельствует об исполнении Государственной инспекцией труда указанной обязанности;
- по пункту 12 - перечень истребованных у Департамента документов полностью соответствует объему поставленных административным истцом вопросам.
Ссылаясь на нарушение своих прав, административный истец просил суд:
- признать незаконным представление прокуратуры города Самары от дата, адресованное Государственной инспекции труда в Самарской области с требованием о признании незаконными результатов проверки №... Департамента управления имуществом городского округа Самара, и обязать прокурора отменить его;
- признать незаконным решение руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от дата о признании незаконными результатов проверки №... Департамента управления имуществом городского округа Самара, проведенной Государственной инспекцией труда в Самарской области и обязать руководителя инспекции отменить указанное решение.
Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Государственная инспекция труда в Самарской области, прокуратура Самарской области, заместитель прокурора г. Самары Алексеева О.В., в качестве заинтересованного лица привлечена государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Самарской области Патрушева Н.С.
В судебном заседании представитель административного истца - Юльчиев Р.Б. административные исковые требования поддержал.
В судебном заседании представитель административных ответчиков прокуратуры г. Самары и прокуратуры Самарской области – помощник прокурора г. Самары Ларичева Н.В. просила отказать в удовлетворении административных исковых требований на основании письменных возражений на административный иск.
В судебном заседании представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Самарской области – Лютикова С.И. просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.
В судебном заседании представитель административных ответчиков Государственной инспекции труда в Самарской области и руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области Панова А.С. - Макарова О.Ф. просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – ДУИ г.о. Самара – Ягубян И.Е. просила отказать в удовлетворении административных исковых требований на основании письменных возражений на административный иск.
В судебном заседании заинтересованное лицо - государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Самарской области Патрушева Н.С. поддержала требования административного иска.
Административный ответчик заместитель прокурора г. Самары Алексеева О.В. в судебное заседание не явилась, извещалась о дате судебного заседания надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представила.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, материалами дела подтверждено следующее.
Решением Ленинского районного суда г. Самара от дата оставленным без изменения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от дата, исковые требования Гаранина А.Е. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Департаменте от дата, о признании незаконным и отмене приказа от дата №... о расторжении трудового договора, о восстановлении на работе, об обязании предпринять меры по исключению сведений из реестра и взыскании денежных средств - оставлены без удовлетворения.
Из вышеуказанного решения Ленинского районного суда г. Самара следует, что Гаранин А.Е. на основании трудового договора №... от дата принят на муниципальную службу и замещал должность муниципальной службы руководителя управления по жилищным вопросам Департамента. С дата Гаранин А.Е. переведен на должность руководителя управления по жилищным вопросам, которую занимал до момента увольнения.
Решением Ленинского районного суда г. Самара установлено, что с дата до дата в собственности Гаранина А.Е. находилось жилое помещение по адресу: адрес, перешедшее в собственность бывшей жены на основании решения Ленинского районного суда от дата, которым он продолжал пользоваться безвозмездно и после дата, - указание на возможность безвозмездного пользования квартиры, перешедшей после развода бывшей жене, указывает на то, что имущество было разделено с целью преднамеренного ухудшения жилищных условий, и возможности последующего получения иного жилого помещения. – с дата в пользовании Гаранина А.Е. появилось служебное жилое помещение по адресу: адрес, которое предоставлено Гаранину А.Е. на основании приказа Департамента №... подписанного Федоренчиком В.В.
Таким образом, Федоренчик В.В. и Гаранин А.Е., находясь в корпоративных связях, являются сторонами конфликта интересов, поскольку Гаранин А.Е. в целях благодарности своему руководителю за предоставленное жилое помещение, предоставил жилое помещение на условиях договора социального найма свойственнице Федоренчика В.В. Паац К.В., тем самым допустив неправомерное выбытие объекта жилищного фонда из муниципальной собственности.
Приказом от дата №... трудовой договор с административным истцом расторгнут, Гаранин A.Е. уволен с занимаемой должности с дата, в связи с утратой доверия, на основании рекомендации Комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
дата административный истец обратился с жалобой в Государственную инспекцию труда в Самарской области с требованием провести проверку ДУИ г.о. Самара по вопросу привлечения Гаранина А.Е. к ответственности за коррупционное нарушение и признать незаконными:
- действия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в ДУИ г.о. Самара в части принятого 11.10.2021 г. решения о несоблюдении Гараниным А.Е. требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (решение принято бездоказательно);
- издание приказа ДУИ г.о. Самара от дата №... о расторжении трудового договора с Гараниным А.Е. (издан с нарушением установленной процедуры, и отсутствия события правонарушения).
В связи с поступлением письменного обращения от дата Гаранина А.Е. о нарушении трудового законодательства, заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области была назначена документарная проверка №... в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара.
Из материалов дела следует, что дата государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области Патрушевой Н.С. составлен акт №... внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении Департамента управления имуществом г.о. Самара, которым выявлены нарушения обязательных требований.
дата Прокуратурой г. Самары в адрес руководителя инспекции труда в Самарской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства о государственном контроле в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара. Заместителем прокурора г. Самары при проверке соблюдений требований федерального законодательства при реализации полномочий ГИТ в Самарской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении Департамента управления имуществом г.о. Самара, установлено, что основанием для проведения проверки послужило указание на наличие достаточных сведений об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (источник сведений, изложение сведений, обоснование наличия угрозы причинения вреда (ущерба), охраняемым законом ценностям, также п. 13 решения определен перечень документов не относящихся к предмету проверки, не соблюдены сроки проведения документарной проверки. Указанным представлением заместитель прокурора г. Самары требовал рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры г. Самары, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, недопущению подобных нарушений впредь.
Решением от дата руководителя Государственной инспекцией труда в Самарской области Пановым А.С. результаты контрольного (надзорного) мероприятия – внеплановой документарной проверки проведенной на основании решения от дата №... признаны недействительными, поскольку срок проведения контрольного мероприятия превысил 10 рабочих дней, что согласно п. 8 ч. 2 ст. 91 ФЗ №248, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля и в силу ч. 1 ст. 91 ФЗ №248 влечет отмену решений, принятых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Кроме того, требованием от дата №... запрошены документы, не относящиеся к предмету проверки, в том числе сведения об общем количестве решений о выделении служебного жилья муниципальным служащим Департамента и МБУ г.о. Самара «ЦАУМС», сведения о том, каким образом осуществлялся (и осуществлялся ли вообще) контроль посещаемости занятий Гараниным А.Е. и Коваленко И.И., сведений об общем количестве работников МБУ г.о. Самара «ЦАУМС» и муниципальных служащих Департамента, состоящих между собой в отношениях близкого родства или свойства, а также документы об общем количестве проведенных заседаний Комиссии по рассмотрению конфликта интересов между ними, т.е истребованы документы, информация, не относящаяся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, что согласно п. 12 ч. 2 ст. 91 ФЗ №248, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля и в силу ч. 1 ст. 91 ФЗ №248 влечет отмену решений, принятых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Кроме того, приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 г. №151 утверждены типовые формы документов, используемых контрольным органом. Пунктом 13 типовой формы акта документарной проверки определена обязательность указания протоколов и иных документов составленных по результатам проведения контрольных (надзорных) действий(даты их составления и реквизиты), заполнение проверочных листов (в случае их применения), а также документов и иных материалов, являющихся доказательствами нарушения обязательных требований, однако п. 13 акта проверки от дата №...-ОБ/12-1922-И/525 не содержит перечня прилагаемых документов, что исключает возможность использования представленных документов в качестве доказательства нарушения обязательных требований.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту – Закон "О прокуратуре Российской Федерации").
Предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами (абзац первый пункта 1 статьи 21 Закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Пунктом 2 статьи 21 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Согласно статье 10, п. 1 статьи 27 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. При осуществлении возложенных функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6).
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Пунктом 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 248) определено, что порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» утверждено Положение, устанавливающее порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Пунктами 1, 2 Положения установлен порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предметом которого является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 29 ФЗ № 248 инспектор обязан проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Согласно ч. 1, 4 ст. 14 ФЗ № 248 определено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся оперативно. При определении срока исполнения контролируемым лицом решения контрольного (надзорного) органа должны учитываться такие обстоятельства, как характер нарушений обязательных требований, степень и размер вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований.
Частью 12 ст. 66 ФЗ № 248 установлено, что, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 5, п. 6 ст. 37 ФЗ № 248-ФЗ, инспектор не вправе: требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов; требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Документы, полученные с нарушением требований законодательства, определяющего порядок проведения контрольно-надзорного мероприятия, включающие сведения об исполнении органом местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе, не могут быть учтены при составления акта проверки по результатам контрольного мероприятия, предметом которого являлось соблюдение трудового законодательства.
Согласно ч. 7 ст. 72 ФЗ № 248 срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
В соответствии с ч.1 ст.91 ФЗ № 248 решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
Учитывая указанные обстоятельства суд не находит оснований для удовлетворения иска, поскольку представление об устранении нарушений законодательства о государственном контроле в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара от дата и соответственно Решение от дата руководителя Государственной инспекцией труда в Самарской области Панова А.С. о признании результатов контрольного (надзорного) мероприятия – внеплановой документарной проверки проведенной на основании решения от дата №... недействительными, вынесены на законных основаниях, контрольным органом допущено нарушение положений ч. 5 ст. 37 Федерального закона № 248-ФЗ, устанавливающей, что при проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
Документы, полученные с нарушением требований законодательства, определяющего порядок проведения контрольно-надзорного мероприятия, включающие сведения об исполнении органом местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе, не могут быть учтены при составления акта проверки по результатам контрольного мероприятия, предметом которого являлось соблюдение трудового законодательства.
Кроме того, должностным лицом инспекции нарушено требование, установленное ч. 7 ст.72 Федерального закона № 248-ФЗ о соблюдении срока проведения документарной проверки, который не может превышать десять рабочих дней: проверка проведена на основании решения от дата №.... Пунктом 12 которого определен срок проверки с дата продолжительностью 10 рабочих дней. Пунктом 9 решения определен перечень контрольных (надзорных) действий: получение письменных объяснений, истребование документов. В соответствии с ч. 7 ст. 72 №248-ФЗ, срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней, в указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или противоречий) в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
Сведений об исключении из проверки периода с дата по дата акт не содержит, таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 72 № 248-ФЗ, срок проведения проверки превысил 10 рабочих дней, что влечет отмену решений, принятых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Кроме того, обжалуемые административным истцом представление прокуратуры города Самары от дата и решение руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от дата года, не затрагивают его прав. Исковые требования Гаранина А.Е. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Департаменте от дата, о признании незаконным и отмене приказа от дата №... о расторжении трудового договора, о восстановлении на работе, об обязании предпринять меры по исключению сведений из реестра и взыскании денежных средств разрешены решением Ленинского районного суда г. Самара от дата, оставленным без изменения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от дата.
На основании изложенного, суд отказывает Гаранину А.Е. в удовлетворении требований административного иска.
Руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Гаранина Александра Евгеньевича - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено 25 июля 2022 года.
Судья /подпись/ Р.Н. Лазарев
Копия верна.
Судья
Секретарь