Решение по делу № 12-43/2018 от 14.02.2018

Дело № 12-43/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

15 мая 2018 года п. Ванино

Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Прилепской Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу п. Ванино Хабаровского края ул. Железнодорожная д. 41,

жалобу представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности и.о. директора Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» Булановой Е.А. – Васильевой Н.Ю., действующей на основании доверенности от 14.05.2018 года, выданной сроком до 10.06.2018 года,

на постановление о назначении административного наказания № ТБ-ВТ-22/01/2018/420 ХБР от 22.01.2018 г., вынесенное старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Долматовой Е.В., которым должностное лицо – и.о. директора Ванинского филиала федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» Буланова Елена Александровна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.2 ч. 1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000,00 руб.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания № ТБ-ВТ-22/01/2018/420 ХБР от 22.01.2018 г. старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Долматовой Е.В., должностное лицо – и.о. директора Ванинского филиала федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» Буланова Елена Александровна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.2 ч. 1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000,00 руб.

Представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Васильева Н.Ю. с постановлением о назначении административного наказания № ТБ-ВТ-22/01/2018/420 ХБР от 22.01.2018 г. не согласна, полагает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно п. 4 раздела 1 Приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее - Правила), досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится в случаях, предусмотренных Требованиями, на контрольно-пропускных пунктах (далее - КПП), постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС. Пунктом 14 Правил установлены основания для пересечения объектами досмотра физическими лицами границ технологического сектора зоны транспортной безопасности или критического элемента ОТИ или ТС, а также их нахождения на территории соответствующих частей зоны транспортной безопасности. В соответствии с п. 16 Правил, учитываются СТИ, перевозчиками при разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, схемы размещения и состава оснащения КПП на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), постов на ОТИ и (или) ТС, положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ или ТС, а также иных внутренних организационно-распорядительных документов, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности. Согласно планов ОТБ ТС филиала, утвержденных Федеральным агентством морского и речного транспорта, у ФГУП «Росморпорт» в порту Ванино осуществляется технологическое взаимодействие с АО «Порт Ванино», имеющего на сегодняшний день 3 категорию ОТИ. Транспортные средства ФГУП «Росморпорт» имеют только 4 категорию. ФГУП «Росморпорт» не могло знать об отсутствие у сотрудников УВО Минтранс России права досмотра, так как договорные отношения имеются между АО «Порт Ванино» и УВО Минтранс России. Более того, в данных планах ТС имеется ссылка на проведение внутри объектового и пропускного режима, с учетом взаимодействия с АО «Порт Ванино», с указанием проведения досмотра. Также имеется порядок взаимодействия между ФГУП «Росморпорт» и «УВО Минтранс России», в котором оговорен порядок согласования досмотра. Со стороны АО «Порт Ванино» и УВО Минтранс России писем о не проведении на действующих КПП досмотра, согласно указанных Правил, в адрес ФГУП «Росморпорт» не поступало. Кроме того, представитель полагает, что старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности к административной ответственности привлечено ненадлежащее должностное лицо и.о. директора филиала, поскольку согласно приказа № 66/к от 17.02.2017 г., ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» назначен начальник ОБ ФИО4 Таким образом, и.о. директора ФГУП «Росморпорт» Буланова Е.А. не является надлежащим должностным лицом, поскольку не несет непосредственную ответственность за обеспечение транспортной безопасности. Кроме того, согласно извещению от 08.12.2017 г. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, Буланова Е.А. уведомлялась путем направления извещения нарочно, по месту нахождения предприятия, в то время как Буланова Е.А. находилась в командировке и получить извещение лично не могла. На основании изложенного, просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении № ТБ-ВТ-11/01/2018/420 ХБР от 22.01.2018, в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания не прибыл, о времени и месте рассмотрения жалобы был надлежащим образом извещен.

В судебном заседании представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Васильева Н.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объеме и дополнила, что административным органом не вручен протокол об административном правонарушении Булановой Е.А., что является существенным нарушением, в связи с чем просит постановление от 22.01.2018 года отменить и производство по делу прекратить.

Выслушав представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.

Из постановления о назначении административного наказания № ТБ-ВТ-22/01/2018/420 ХБР от 22.01.2018 г. старшего государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Долматовой Е.В., следует, что в ходе проведения выездной плановой проверки Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» выявлено неисполнение Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227, а именно:

1. В нарушение п. 166 Правил проведения досмотра, системы видео-, аудиозаписи, установленные на ОТИ с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КПП, не обеспечивают хранение данных в течение 30 суток;

2. В нарушение пп. 28 п. 6 Требований не обеспечено: организация пропускного и внутриобъектового режимов на ТС Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, а именно: в нарушение п. 2.20 Инструкций о пропускном и внутриобъектовом режимах на ТС Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» не обеспечено проведение процедур досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в отношении физических лиц ввиду отсутствия уполномоченных на это работников - согласно имеющейся информации досмотр физических лиц на объектах АО «Порт Ванино», с которым у ФГУП «Росморпорт» осуществляется взаимодействие, не производится, что обязывает в соответствии с п. 173 Правил проведения досмотра проводить досмотр при пересечении объектами досмотра границ перевозочного и технологического секторов зоны ТБ ТС;

3. В нарушение пп. 29, 34 п. 6 Требований на ТС Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» не обеспечено проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности транспортного средства досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в соответствии с правилами проведения досмотра - проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра - согласно п. 17, 18 Правил проведения досмотра, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 (далее - Правила проведения досмотра) досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, а также наблюдение и собеседование осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (далее - работники досмотра), а также осуществляющим наблюдение и (или) собеседование (далее - работники, осуществляющие наблюдение и собеседование). Таковые на данный момент в числе сил ОТБ Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» отсутствуют;

4. В нарушение п. 173 Правил проведения досмотра на ТС Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» не обеспечено проведение досмотра при пересечении объектами досмотра границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности ТС, который является обязательным к проведению в связи с неорганизацией проведения досмотра в соответствии с установленным порядком на ОТИ, с которым ТС Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» имеют взаимодействие - ввиду отсутствия аттестованных для этих целей подразделений транспортной безопасности Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, положения части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечивают процессуальные гарантии своевременного ознакомления с протоколом об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, 15.12.2017 года старшим государственным инспектором УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Долматовой Е.В. был составлен административный протокол в отношении должностного лица – и.о. директора Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» Булановой Е. А. по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении Буланова Е.А. и ее представитель не участвовали.

Из пояснений представителя должностного лица Булановой Е.А. – Васильевой Н.Ю. следует, что Буланова Е.А. копию протокола не получала.

При изучении материалов административного дела установлено, что отсутствуют сведения о направлении указанного протокола Булановой Е.А. и получении его должностным лицом. Тем самым Буланова Е.А. оказалась лишенной предусмотренных законом гарантий реализации ею права на своевременное ознакомление с протоколом об административном правонарушении.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, судья полагает, что старшим государственным инспектором УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Долматовой Е.В. допущены существенные нарушения процедуры привлечения должностного лица Булановой Е.А. к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных Кодексом процессуальных прав и гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений и представления доказательств, на заявление ходатайств, использование юридической помощи защитника.

Поскольку событие административного правонарушения имело место 08.12.2017 года, а предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел на момент рассмотрения жалобы истек, что в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, постановление старшего государственного инспектора УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Долматовой Е.В. от 22.01.2018 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Булановой Е.А. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания № ТБ-ВТ-22/01/2018/420 ХБР от 22.01.2018 г. старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Долматовой Е.В. в отношении должностного лица – и.о. директора Ванинского филиала федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» Булановой Елены Александровны по ст. 11.15.2 ч. 1 КоАП РФ - отменить, производство по делу - прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения копии решения в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Прилепская Н.А.

Копия верна:

Судья Прилепская Н.А.

12-43/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Буланова Елена Александровна
Другие
Васильева Наталья Юрьевна
Суд
Ванинский районный суд Хабаровского края
Судья
Прилепская Наталья Александровна
Статьи

ст. 11.15.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vaninsky--hbr.sudrf.ru
14.02.2018Материалы переданы в производство судье
15.02.2018Истребованы материалы
20.03.2018Поступили истребованные материалы
15.05.2018Судебное заседание
17.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.06.2018Вступило в законную силу
04.06.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее