Дело № 2-319/2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
В составе председательствующего Юркиной С.И.
При секретаре Петровой А.И.
С участием истца Сержантовой Н.Н., представителя ответчика Муниципального предприятия городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» Панюшкиной С.В.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Саранске
28 марта 2012 года
гражданское дело по иску Сержантовой Натальи Николаевны к Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» о взыскании материальной помощи,
у с т а н о в и л:
Сержантова Н.Н. обратилась в суд с иском к Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика ЖКХ Ленинского района» (сокращенное наименование – МП г.о. Саранск «ДЕЗ ЖКХ Ленинского района») о взыскании материальной помощи.
В обоснование требований указывает, что она работает в МП г.о. Саранск «ДЕЗ ЖКХ Ленинского района». Ответчик не выплатил ей предусмотренную нормативными актами предприятия материальную помощь за период с июля по октябрь 2011 года в размере 10 147 руб. 63 коп., которую просит взыскать с ответчика в её пользу.
В судебном заседании истица Сержантова Н.Н. иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика МП г.о. Саранск «ДЕЗ ЖКХ Ленинского района» Панюшкина С.В. не признала иск в связи с тем, что сложное финансовое положение ответчика исключает выплату материальной помощи работникам.
Суд, исследовав доказательства по делу, считает, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
По трудовому контракту № 1 от 01 февраля 2010 года Сержантова Н.Н. принята инженером ОТН в Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика ЖКХ Ленинского района» с 01.02.2010 года.
Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, определяет заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу частей 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Согласно пункту 5.1. Положения об оплате и премировании труда работников Муниципального предприятия городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика ЖКХ Ленинского района» работникам предприятия ежегодно выплачивается материальная помощь в размере двух плановых месячных фондов оплаты труда (должностной оклад, надбавка за условия, отклоняющихся от нормальных условий труда и премия в размере 75%, без учета доплат) и выплачивается пропорционально отработанному периоду. Основанием для принятия решения об оказании материальной помощи работникам предприятия является их письменное заявление и приказ директора предприятия.
Из материалов дела следует, что заявление о выплате материальной помощи Сержантовой Н.Н. подано 21.12.2011 года. Ответчик не произвел выплату ей материальной помощи.
Поскольку выплата материальной помощи предусмотрена локальным актом - Положением об оплате и премировании труда работников МП г.о. Саранск «ДЕЗ ЖКХ Ленинского района», то с ответчика в пользу истицы следует взыскать материальную помощь за фактически отработанное время с 01.07.2011 года по 31.10.2011 года в размере 10 147 руб. 63 коп. Расчет производится следующим образом: 10 574 рубль (должностной оклад)+ 7 930руб.50 коп.(месячная премия)= 18504 руб. 50 коп. х 2 : 248 дней (количество рабочих дней в году) х 68 (количество фактически отработанных истицей дней за период с 01.07.2011 года по 31.10. 2011 года)= 10 147 руб. 63 коп.
Положением об оплате и премировании труда работников Муниципального предприятия городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика ЖКХ Ленинского района» не установлена зависимость выплаты материальной помощи работникам от финансового положения предприятия, поэтому основания не признания иска являются несостоятельными.
В соответствии с частью первой статьи 103 ГПК Российской Федерации с ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 405 рублей 90 копеек в бюджет городского округа Саранск.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Удовлетворить исковые требования Сержантовой Натальи Николаевны к Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» о взыскании материальной помощи.
Взыскать с Муниципального предприятия городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» в пользу Сержантовой Натальи Николаевны 10 147 рублей 63 копейки (десять тысяч сто сорок семь рублей шестьдесят три копейки) - материальную помощь за период с 01.07.2011 года по 31.10. 2011 года.
Взыскать с Муниципального предприятия городского округа Саранск «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района» 405 рублей 90 копеек (четыреста пять рублей девяносто копеек) – государственную пошлину в бюджет городского округа Саранск
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца дней со дня его вынесения в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Председательствующий – подпись
Копия верна- судья Пролетарского
Районного суда г. Саранска С.И.Юркина
Секретарь суда Т.В.Русланова
Подлинник решения находится в гражданском деле №2-319/2012 года в Пролетарском районном суде г. Саранска