Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-255/2021 от 28.04.2021

Дело № 12-255/21

УИД: 51RS0001-01-2021-002747-19

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

23 июня 2021 года город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Тищенко Г.Н., рассмотрев жалобу акционерного общества «Мурманскавтотранс» (ИНН 5190400194; ОГРН 1025100850037) на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) от 23 марта 2021 года № 39 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) от 23 марта 2021 года № 39 акционерное общество «Мурманскавтотранс» (ИНН 5190400194; ОГРН 1025100850037) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «Мурманскавтотранс» обратилось в Ленинский районный суд города Мурманска с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа отменить, производство по делу прекратить.

В жалобе АО «Мурманскавтотранс» указывает, что письмом от 03.07.2020 № 1128 Двинско-Печерское БВУ по Мурманской области сообщило АО «Мурманскавтотранс» о снятии общества с учета по форме № 2-ТП (водхоз), в связи с отсутствием необходимости предоставления федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (водхоз). Впоследствии, письмом от 11.11.2020 № 1883 Двинско-Печерское БВУ по Мурманской области сообщило о постановке АО «Мурманскавтотранс» на учет по форме № 2-ТП (водхоз).

Решением Ленинского районного суда г. Мурманска от 21.08.2020 удовлетворены исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к публичному акционерному обществу «Мурманскавтотранс» о возложении обязанности совершить определенные действия. Указанным решением постановлено обязать публичное акционерное общество «Мурманскавтотранс» (ОГРН 1025100850037, ИНН 5190400194) обеспечить оформление в установленном законом порядке решения о предоставлении водного объекта – реки Роста в пользование для сброса сточных вод в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционным определением Мурманского областного суда от 20.01.2021 решение Ленинского районного суда г. Мурманска оставлено без изменения, апелляционная жалоба ПАО «Мурманскавтотранс» - без удовлетворения.

В связи с тем, что решение суда вступило в законную силу 20 января 2021 года, то есть за день до установленного срока предоставления формы № 2-ТП (водхоз) у общества отсутствовала реальная возможность своевременно подготовить и подать форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз), что свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица вины в совершенном административном правонарушении.

Одновременно указывает, что АО «Мурманскавтотранс» является социально значимым предприятием и в соответствии с Распоряжением Правительства Мурманской области включено в перечень системообразующих организаций Мурманской области. Общество составляет основу транспортной отрасли Мурманской области, обеспечивает потребности населения и экономики за счет комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере пассажирских перевозок.

Ссылаясь на специфику осуществления финансово-хозяйственной деятельности, убыточность основного вида деятельности, наличие выпадающих доходов, недостаточное субсидирование деятельности, необоснованное установление заниженных тарифов на перевозки, просит в случае привлечения общества к административной ответственности назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Законный представитель и защитник АО «Мурманскавтотранс» на рассмотрение жалобы не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. И.о. генерального директора АО «Мурманскавтотранс» Ушаковым О.В. представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя и защитника общества.

Представитель административного органа на рассмотрение жалобы не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Руководителем Мурманскстата Морозовой В.Н. представлено заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя административного органа, а также представлен отзыв, в котором указано на необоснованность доводов жалобы и отсутствие оснований для отмены постановления о привлечении АО «Мурманскавтотранс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Росстата от 27.12.2019 года № 815 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды».

Пунктом 1.1. Приказа № 815 предусмотрено, что форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» предоставляют все юридические лица и индивидуальные предприниматели: осуществляющие сброс (отведение) сточных вод; осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов); получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции; получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции; имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

В силу пункта 1.2 Приказа № 815 респонденты предоставляют сведения за отчетный год в территориальные органы Росводресурсов по месту своей деятельности 22 января после отчетного периода.

Как следует из содержания оспариваемого постановления, 26 января 2021 года в адрес Мурманскстата из отдела водных ресурсов по Мурманской области Двинско-Печерского БВУ поступили материалы о выявлении нарушения порядка предоставления формы статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз). АО «Мурманскавтотранс» к установленному сроку 22 января 2021 года не представлены статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» за 2020 год.

При указанных обстоятельствах АО «Мурманскавтотранс» вменено неисполнение требований приказа Росстата от 27.12.2019 года № 815, статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, выраженное в не предоставлении к установленному сроку формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды».

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Из материалов дела следует, что письмом от 09 марта 2021 года № 330 отдел водных ресурсов Двинско-Печерское БВУ сообщает, что АО «Мурманскавтотранс» состоит на учете в отделе как респондент отчитывающийся по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз). На основании письма Министерства природных ресурсов и экологии по Мурманской области отдел водных ресурсов Двинско-Печерское БВУ уведомил АО «Мурманскавтотранс» 11.11.2020 о постановке респондента на государственный учет использования вод и необходимости предоставления федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (водхоз) в соответствии с Указаниями по заполнению формы, утвержденной приказом Росстата от 27.12.2019 № 815. Ранее предприятию было оформлено право пользование водным объектом – река Роста с целью сброса ливневых сточных вод с территории предприятия, расположенного в г. Мурманск на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 07.10.2014 № 51-02.01.00.006-Р-РСВХ-С-2014-00940/00 (срок действия истек 01.08.2019).

Анализируя собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что выводы административного органа о наличии в действиях АО «Мурманскавтотранс» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 13.19 КоАП РФ, основаны на анализе доказательств, предусмотренных статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и действующего законодательства.

Факт совершения АО «Мурманскавтотранс» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в ходе рассмотрения жалобы доказательств.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ.

Постановление от 23 марта 2021 года № 39, которым АО «Мурманскавтотранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьей 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом – заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в нем подробно изложено существо правонарушения, приведены нормы закона, нарушение которых вменяется юридическому лицу.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что АО «Мурманскавтотранс» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, на что указывают те факты, что АО «Мурманскавтотранс» достоверно знало о вступившем в законную силу постановлении государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 03 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 7.6 КоАП РФ, которым Общество привлечено к административной ответственности; о решении Ленинского районного суда г. Мурманска от 01.10.2020 по делу № 2-2648/2020 по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к ПАО «Мурманскавтотранс» о возложении обязанности совершить определенные действия, которым исковые требования удовлетворены; о назначении указанного дела к рассмотрению по апелляционной жалобе на 20 января 2021 года.

Установив, что АО «Мурманскавтотранс» в установленные сроки не предоставило форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз), действия АО «Мурманскавтотранс» правильно квалифицированы по части 1 статье 13.19 КоАП РФ.

Несогласие с оценкой, собранных по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемого акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Оценивая довод подателя жалобы об убыточности основного вида деятельности предприятия, наличие выпадающих доходов, недостаточном субсидировании деятельности, необоснованном установление заниженных тарифов на перевозки, судья приходит к выводу, что данные основания не могут свидетельствовать об однозначном применении положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

При этом судья учитывает, что АО «Мурманскавтотранс» в связи с осуществлением деятельности по сбросу ливневых вод в реку Роста обязано было и имело реальную возможность подготовить и направить форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов по месту своей деятельности, однако установленную обязанность проигнорировало.

На деятельность по сбросу ливневых вод в реку Роста указывает то, что ранее письмом от 07.08.2014 № 1174 отдел водных ресурсов Двинско-Печерское БВУ утвердил ОАО «Мурманскавтотранс» нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, поступающих в реку Роста (выпуск № 1) со сточными водами Североморского автотранспортного предприятия ОАО «Мурманскавтотранс» на срок до 01 августа 2019 года, при этом отделом учтено, что нормативы допустимых сбросов согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области (санитарно-эпидемиологическое заключение от 09.07.2014 № 51.01.04.000.Т.000198.07.14); Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (письма от 22.04.2014 № 01-11/1342, № 01-11/1343); Управлением Росприроднадзора по Мурманской области (письмо от 23.04.2014 № 04/1515); Департаментом Росгидромета по СЗФО (письмо от 26.05.2014 № 03-08/168-н на основании заключения ФГБУ «Мурманское УГМС» № 331 от 20.05.2014).

Решением Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области о предоставлении водного объекта в пользование от 07.10.2014 № 51-02.01.00.006-Р-РСВХ-С-2014-00940/00, ПАО «Мурманскавтотранс» на срок до 01 августа 2019 года предоставлен в пользование водный объект (река Роста) для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод; сброс осуществляется по выпуску № 1, координаты места сброса сточных вод: 69000 СШ и 33007 ВД.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьей 13.19 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в пределах санкции части 1статьи 13.19 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере государственной статистики, является справедливым и соразмерным содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа, не имеется.

Состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

Нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие приведенных исключительных обстоятельств не имеется.

Кроме того, совершенное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдении и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.

При всех установленных обстоятельствах дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) от 23 марта 2021 года № 39 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) от 23 марта 2021 года № 39 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – акционерного общества «Мурманскавтотранс» (ИНН 5190400194; ОГРН 1025100850037) оставить без изменения, а жалобу акционерного общества «Мурманскавтотранс» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти дней со дня получения (вручения) копии решения.

Судья:                             Г.Н. Тищенко

12-255/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Мурманскавтотранс"
Другие
Варзугин Андрей Игоревич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Тищенко Григорий Николаевич
Статьи

ст.13.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
28.04.2021Материалы переданы в производство судье
04.05.2021Истребованы материалы
14.05.2021Поступили истребованные материалы
23.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2021Вступило в законную силу
28.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее