Судебный акт #1 () по делу № 33-1214/2022 от 21.02.2022

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0004-01-2020-006792-60

Судья Усова В.Е.                                                                                  Дело № 33-1214/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                            13 апреля 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н.,  Карабанова А.С.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 14 декабря 2021 года по делу № 2-4255/2021, по которому постановлено: 

 

исковые требования Захарова Максима Викторовича к государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» о признании права на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на предоставление выплат стимулирующего характера удовлетворить.

Обязать государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Захарова Максима Викторовича, *** в отделении анестезиологии-реанимации № 1 на финансирование выплат стимулирующего характера, за период с 1 июня 2020 года по 31 октября 2020 года, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим  в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителей        государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» Верушкиной А.С., Хохряковой Е.В.,  поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Захарова М.В. – Евстигнеева Е.П., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

 

Захаров М.В. обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к  государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) (в настоящее время - государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного», далее - ГУЗ ГКБ, Учреждение) о взыскании выплат стимулирующего характера. В обоснование иска указал, что с 1 сентября 2015 года работает в ГУЗ ГКБ  в должности *** в отделении                      анестезиологии-реанимации № 1. В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору с 11 апреля 2020 года он был переведен на работу в акушерское обсервационное отделение на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19. В рамках реализации распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 7 апреля 2020 года № 743-р «О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» в ГУЗ ГКБ развернуто обсервационное отделение по оказанию медицинской помощи беременным и роженицам, больным новой коронавируснй инфекцией, по профилю «акушерство и гинекология». Он имеет право на вознаграждение в виде выплат стимулирующего характера, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», которое до настоящего  времени ему ГУЗ ГКБ не выплачено. С учетом уточнения требований просил признать за ним право на выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», возложить на ответчика обязанность направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении него за период с 1 июня 2020 года по 31 октября 2020 года в общей сумме 400 000 руб. на финансирование выплат стимулирующего характера, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19,на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федерального казначейства Ульяновской области, ГУ-УРО ФСС РФ. 

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 29 января 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 8 июня 2021 года, в удовлетворении требований Захарову М.В. отказано.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23 сентября 2021 года решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 29 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 8 июня 2021 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указывает, что судом первой инстанции при вынесении решения не дана оценка представленным со стороны ответчика дополнительным доказательствам, которые свидетельствуют о том, что Учреждение не оказывало помощь по лечению новой коронавирусной инфекции, что подтверждается представленными в материалы дела реестрами на оплату страховых случаев медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях по клинико-статистическим группам по основному диагнозу заболевания, являющимся основным поводом к госпитализации, а именно: «беременность, роды и послеродовой период». Отмечает, что лечение инфекционного заболевания, каким является новая коронавирусная инфекция, осуществляется исключительно на специализированных инфекционных койках, а не на акушерских койках и койках патологии беременности, которые имеются в коечном фонде родильного дома. Фактически оказанная пациентам  медицинская помощь не была направлена на лечение новой коронавирусной инфекции, а истцу правомерно начислялись стимулирующие выплаты в связи с оказанием медицинской помощи пациенту с коронавирусной инфекцией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, как медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19. Внутреннего локального нормативного акта, устанавливающего факт разворачивания на базе ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» в период с апреля 2020 года по 31 октября 2020 года инфекционного госпиталя для лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 либо перепрофилирования акушерско-гинекологических коек в инфекционные койки, не издавалось. Просит учесть, что актом внеплановой документарной целевой проверки ведомственного контроля качества и оказания медицинской помощи от 9 октября 2020 года установлено, что в отделении оказывалась медицинская помощь по профилю «акушерство и гинекология». Обращает внимание, что в соответствии с Временной маршрутизацией беременные женщины или роженицы с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции подлежали госпитализации в стационар Учреждения именно для оказания им медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология». Включение Учреждения в перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, перепрофилируемых для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции или с подозрением  на новую коронавирусную инфекцию в стационарных условиях, утвержденный распоряжением Правительства Ульяновской области № 300-пр от 28 мая 2020 года, не подтверждает факт непосредственного участия истца в лечении новой коронавирусной инфекции, и не может служить единственным критерием для назначения выплаты в соответствии с Правилами предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484. Настаивает на том, что медицинские работники, контактирующие с данной категорией пациентов в силу осуществления ими своей профессиональной деятельности в условиях неспециализированного стационарного медицинского подразделения, имеют право на получение выплат стимулирующего характера, предусмотренных Правилами № 415, и указанные выплаты истцом были получены. Кроме того, истец находился в штате акушерского обсервационного отделения с 11 апреля по 14 июля 2020 года, а с 17 июля 2020 года и в дальнейшем (августе, сентябре, октябре 2020 года) привлекался для оказания медицинской помощи роженицам в отдельные дни в течение 1-1,5 часов. У учреждения не было необходимости включения должности истца в штат акушерского отделения, так как с учетом специфики работы занятость истца на полную ставку в отделении отсутствовала.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ГУЗ ГКБ  является многопрофильным стационаром, который оказывает медицинскую помощь женщинам и детям.

В структуру Учреждения входит родильный дом, где оказывается экстренная и плановая медицинская помощь по профилю «акушерство и гинекология», в том числе в Учреждении ответчика функционирует обсервационное отделение.

С 1 сентября 2015 года Захаров М.В. состоит в трудовых отношениях с ГУЗ ГКБ на основании трудового договора от 1 сентября 2015 года № 158. В соответствии с условиями договора истец принят на работу в отделение анестезиологии-реанимации № 1 на должность ***. 

11 апреля 2020 года между ГУЗ ГКБ  и Захаровым М.В. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, по условиям которого: *** переводится на работу в акушерское обсервационное отделение с 11 апреля 2020 года на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Дополнительным соглашением определено, что работнику устанавливается повременная система оплаты труда (пункт 4.1).

Заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (пункт 4.1.1).

Должностной оклад работника устанавливается в размере 14 950 руб. (пункт 4.1.2).

Согласно пункту 4.1.3 работнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя производятся: выплаты компенсационного характера в процентном отношении к должностному окладу (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда – 25%; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных – 90%); выплаты стимулирующего характера (выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет).

Пунктом 4.1.4 дополнительного соглашения установлено, что оплата производится за фактически отработанное время.

Согласно пункту 4.2 дополнительного соглашения в качестве поощрения за особые условия труда и дополнительную нагрузку при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции, работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с приказом ГУЗ ГКБ  № 330 от 17 апреля 2020 года «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», приказом ГУЗ ГКБ  № 331 от 20 апреля 2020 года «О мерах поддержки работников медицинской организации в условиях угрозы новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области».

Приказом ответчика от 11 апреля 2020 года № 345 Захаров М.В. был переведен временно с должности *** отделения анестезиологии-реанимации № 1 на время работы госпитальной базы на должность *** в акушерское обсервационное отделение.

Приказом ГУЗ ГКБ от 15 июля 2020 года № 561 истец был переведен постоянно из акушерского обсервационного отделения с должности *** на время работы госпитальной базы в отделение анестезиологии-реанимации № 1 на должность ***.

Материалами дела подтверждено, что в спорный период Захаров М.В. получал в составе заработной платы выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» и указом Губернатора Ульяновской области от 3 апреля 2020 года № 42 «О мерах поддержки работников медицинских и иных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ульяновской области».

Захаров М.В., полагая, что за весь спорный период также имеет право на выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, обратился в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования Захарова М.В. в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что отказ работодателя в признании за истцом права на выплаты стимулирующего характера за период с 1 июня 2020 года по 31 октября 2020 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 в связи с оказанием медицинской помощи гражданам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 в рамках исполнения своих профессиональных обязанностей, ущемляет права медицинского работника на получение установленных и гарантированных государством выплат стимулирующего характера.

Однако данные выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны с неправильным применением к спорным правоотношениям норм материального права, что в силу ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для изменения судебного решения.

Пункт 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В спорный период отношений сторон действовали Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, утратившим силу с 1 ноября 2020 года (далее – Правила № 415), а также Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 (далее – Правила № 484).

Согласно пункту 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, они устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле - октябре 2020 года выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (п. 3 Правил № 484).

Пунктом 11 Правил № 484 установлено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) данных Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц (подпункт «б»).

Согласно пункту 12 Правил № 484 локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает: перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера (подпункт «а»); перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера (подпункт «б»); размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 данных Правил (подпункт «в»); срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера (подпункт «г»).

Пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, действовавших в спорный период, было установлено, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 данных Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики (подпункт «ж»); среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики (подпункт «з»).

Как было указано в пункте 11 Правил № 415, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время (подпункт «а»); перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время (подпункт «б»); размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью (подпункт «в»);  срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера (подпункт «г»).

Субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 12 Правил № 415).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области №724-р от 3 апреля 2020 года «О развертывании госпитальной базы для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией» определено развернуть с 4 апреля 2020 года на базе ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г.Ульяновска» госпитальную базу для взрослых, больных новой коронавирусной инфекцией и с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от                      7 апреля 2020 года № 743-р «О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» был утвержден порядок временной маршрутизации беременных женщин и рожениц с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19; главным врачам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, имеющих в составе структурные подразделения родовспоможения, было предписано при наличии противопоказаний для транспортировки пациентки обеспечить: перевод родильницы при стабильном состоянии и отсутствии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр) (пункт 6.2); перевод родильницы при стабильной состоянии и наличии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (пункт 6.3).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от                   24 апреля 2020 года № 861-р был утвержден в том числе Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в условиях круглосуточного стационара (Приложение № 1). В числе данных медицинских организаций указано ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 28 мая 2020 года № 300-пр утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях, в который включено Учреждение ответчика с количеством перепрофилируемых коек 20.

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от                    24 апреля 2020 года № 858-р «О предоставлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» утверждены Правила предоставления в 2020 году субсидий на иные цели из федерального бюджета, на осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (Приложение № 1).

Пунктом 3 указанного распоряжения № 858-р установлено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19: врачам – 80 000 руб. в месяц; среднему медицинскому персоналу – 50 000 руб. в месяц; младшему медицинскому персоналу – 25 000 руб. в месяц (подпункт «б»).

В письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 мая 2020 года № 16-3/И/1-3061 разъяснено, что стимулирующая выплата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 полагается медицинским работникам стационарных подразделений, оказывающих медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19.

Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ начисляются медицинскому и иному работнику в размере, установленном в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №484, являются единовременными, выплачиваются в полном размере, если он отработал в соответствии с установленным графиком независимо от количества смен и(или) часов, за риск работы с больными с новой коронавирусной инфекцией.

В медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях, руководитель организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и при необходимости (в том числе при перепрофилировании) осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников. Таким образом, должности всех медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, подлежат включению в перечень должностей медицинских работников, имеющих право на выплаты стимулирующего характера.

Материалами дела подтверждено, что в соответствии с указанными выше распоряжениями Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года № 861-р и от 28 мая 2020 года № 300-пр в ГУЗ ГКБ с 11 апреля 2020 года главным врачом Учреждения ответчика было утверждено и Министерством здравоохранения Ульяновской области согласовано временное штатное расписание в связи с созданием госпитальной базы для беременных и рожениц с подозрением на наличие у них новой коронавирусной инфекции COVID-19.

30 апреля 2020 года между Министерством здравоохранения Ульяновской области и ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр) на основании распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года № 858-р, постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 976-р было заключено соглашение № 4/вып.стим.рф. о предоставлении субсидии ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр) на иные цели.

Данное соглашение было расторгнуто сторонами (ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр) и Министерством здравоохранения Ульяновской области) 24 августа 2020 года.

Из приведенных выше фактических обстоятельств дела следует, что в период работы Захарова М.В. в июне-июле 2020 года  в акушерском обсервационном отделении там была создана госпитальная база для беременных и рожениц с подозрением на наличие у них новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Министерством здравоохранения Российской Федерации в письме от 21 мая 2020 года № 16-3/И/1-6965 разъяснено, что стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 в размерах, установленных в пункте 11 Правил, являются «единовременными», выплачиваются в полном размере независимо от количества отработанных смен и(или) часов, в том числе за апрель, за «риск» работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что в июне-июле 2020 года в акушерском обсервационном отделении находились беременные и роженицы, у которых была установлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Исходя из приведенных выше положений закона, Захаров М.В., состоявший в штате акушерского обсервационного отделения Учреждения ответчика в период с 19 апреля по 14 июля 2020 года, выполнявший там в условиях госпитальной базы свои должностные обязанности, в том числе по оказанию медицинской помощи беременным и роженицам, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, то есть в условиях названного выше «риска», имеет право на выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 за период с 1 июня по 31 июля 2020 года.

В силу изложенного выше доводы жалобы ответчика о том, что истец не имеет право на выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 ни за какой период, несостоятельны.

Доводы Учреждения ответчика о том, что представленными доказательствами, в частности, реестрами на оплату страховых случаев оказания медицинской помощи, актом проверки ведомственного контроля качества от 9 октября 2020 года, подтверждено, что в Учреждении оказывалась медицинская помощь только по профилю «беременность, роды и послеродовой период», не могут быть приняты во внимание, так как документальное оформление случаев оказания медицинской помощи от действий работника не зависит и не может лишать его тех социальных гарантий, которые были гарантированы медицинским сотрудникам, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19.

Утверждения в жалобе о том, что лечение коронавирусной инфекции должно производиться исключительно в условиях специализированного стационара, и в ГУЗ ГКБ в спорный период оно не производилось, не могут быть приняты во внимание, так как противоречат материалам дела.

По статистическим данным ГУЗ ГКБ в акушерском обсервационном отделении за период с 11 апреля по 30 ноября 2020 было пролечено 311 женщин, из них с подтвержденным диагнозом: «новая коронавирусная инфекция» - 179 чел., что составляет порядка 57% от общего числа пролеченных. Из 179 женщин - 67% поступали непосредственно на роды (в среднем пребывание в отделении 4,5 дня); с угрозой прерывания беременности 21% (в среднем пребывание в отделении 7,8 дня); перевод из других родильных домов в послеродовом периоде -19 % (в среднем пребывание в отделении 4 дня). Заболевание новой коронавирусной инфекцией протекало в легкой форме у 51% рожениц и беременных, бессимптомное носительство вируса - 40%, в среднетяжелой форме - 9%.

Вместе с тем, признание судом первой инстанции за истцом права на спорные стимулирующие выплаты, за период, когда Захаров М.В. не состоял в штате акушерского обсервационного отделения, то есть, по смыслу приведенных выше положений закона и разъяснений, не находился постоянно в условиях «риска» работы с больными с новой коронавирусной инфекцией, а привлекался в отдельные дни и часы для оказания медицинской помощи, в том числе лицам с диагнозом «коронавирусная инфекция», нельзя признать законным.

В письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2020 года № 16-3/И/1-6965 разъяснено, что выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 373. Также указанные выплаты получают медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 определено установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время.

Материалами дела подтверждено, что в период после перевода Захарова М.В. из акушерского обсервационного отделения в отделение анестезиологии-реанимации №1 с 15 июля 2020 года он привлекался для оказания медицинской помощи лицам с диагнозом «коронавирусная инфекция COVID-19» только в отдельные дни и часы, а именно: 17 и 31 июля; 6, 7, 16, 17, 28 августа; 7, 12, 13, 21 сентября; 10, 11 октября (проведение анестезии, обезболивание, осмотры после операции) в обсервационном отделении); 19 сентября (проведение анестезии в физиологическом отделении).

За указанные дни Захаров М.В. получил выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, что следует из материалов дела.

Предусмотренные законом основания для признания за истцом права на стимулирующие выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, за период с августа по октябрь 2020 года, на чем настаивал истец и его представитель, отсутствуют.

Таким образом, решение суда следует изменить, обязав государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Захарова М.В. на финансирование выплат стимулирующего характера на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 за период с 1 июня по 31 июля 2020 года.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 14 декабря 2021 года изменить, обязав государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Захарова Максима Викторовича на финансирование выплат стимулирующего характера на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 за период с 1 июня по 31 июля 2020 года.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции                       (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Заволжский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий                            

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  19.04.2022.

 

 

33-1214/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Захаров М.В.
Ответчики
ГУЗ Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного
Другие
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Верушкина А.С.
Еастигнев Е.П.
ГУ УРОФСС
Хохрякова Е.В,
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
22.02.2022[Гр.] Передача дела судье
05.04.2022[Гр.] Судебное заседание
13.04.2022[Гр.] Судебное заседание
20.04.2022[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее