Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-936/2023 (2а-7008/2022;) ~ М-5724/2022 от 08.12.2022

                                                                 УИД: 63RS0038-01-2022-008825-07

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2023 года                                                                           г. Самара

Кировский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Ужицыной А.Р.,

при секретаре Симуновой П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-936/2023 по административному исковому заявлению Прокурора Кировского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ Школа № г.о. Самара, Департаменту образования г.о. Самара о признании незаконным бездействие по устранению выявленных нарушений требований антитеррористического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с административным иском к административным ответчикам МБОУ Школа г.о. Самара, Департаменту образования г.о. Самара о признании незаконным бездействие по устранению выявленных нарушений требований антитеррористического законодательства, мотивируя свои требования тем, что Прокуратурой Кировского района проверено исполнение МБОУ Школа г.о. Самара требований законодательства об образовании, антитеррористической защищенности. В ходе проверки установлено, что МБОУ Школа г.о.Самара не оборудовано системой видеонаблюдения с хранением данных в течение 1 месяца. По результатам ранее проведенной прокуратурой района проверки директору образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения противодействия терроризму в связи с данным фактом. Согласно ответа на представление нарушения будут устранены по мере поступления финансирования. До настоящего времени выявленные проверкой нарушения учреждением не устранены. Просит признать незаконным бездействие МБОУ Школа г.о. Самара, Департамент образования г.о. Самара по устранению выявленных нарушений требований антитеррористического законодательства, обязать Департамент образования Администрации г.о.Самары произвести финансирование ремонта оборудования системы видеонаблюдения в срок не свыше трех месяцев со дня вступления в силу решения суда. Обязать МБОУ Школа г.о. Самара произвести ремонт оборудования системы видеонаблюдения в срок не свыше 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    В судебном заседании административный истец - помощник Прокурора Кировского района г. Самара Грязнов М.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика директор МБОУ Школа г.о. Самара ФИО4 в судебном заседании иск признала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Департамента образования                   г.о. Самара в суд не явился, извещался надлежащим образом, представил письменный отзыв, согласно которому просил рассмотреть дело без участия представителя.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

          Статьей 3 Конвенции ООН о правах ребенка закреплено, что государства- участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В силу ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273 - ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе - создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

          В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения IT здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 (далее - Постановление) утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности (Министерства просвещения Российской Федерации (далее Требования АТЗ) и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Для целей вышеуказанных требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В силу п.п. 24, 25, 26 Постановления в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных ко второй, третьей, четвертой категории опасности, осуществляется в том числе следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб но единому номеру “112” и поддержания их в исправном состоянии, оснащение системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Согласно п.17 Требований АТЗ антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а)    на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б)    на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в)    на пресечение попыток совершения террористических актов на объе кта х(те р р итор и я х);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их

совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта

(территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Подпунктами б, в, г пункта 18 Требований ЛТЗ установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в том числе, посредством своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Пунктом 19 Требований АТЗ установлено. что выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств;

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

Согласно п.20 Требований АТЗ пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи па объектах (территориях).

Согласно п.30 Требований АТЗ система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Судом установлено, что вышеуказанные требования законодательства МБОУ Школа г.о. Самара не соблюдаются, а именно МБОУ Школа г.о. Самара не оборудовано системой видеонаблюдения с хранением данных в течении 1 месяца.

По результатам ранее проведенной прокуратурой района проверки директору образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения противодействия терроризму в связи с вышеуказанным фактом.

Согласно ответа на представление нарушения будут устранены по мере поступления финансирования. Администрацией школы систематически направляются информационные письма в Департамент образования Администрации городского округа Самары с просьбой оказать содействие в решении вопроса об устранении нарушений.

До настоящего времени выявленные проверкой нарушения учреждением не устранены.

          Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание что в ходе проверки установлено, что МБОУ Школа г.о. Самара не оборудовано системой видеонаблюдения с хранением данных в течении 1 месяца, что может послужить причиной причинения вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц, посещающих объекты указанного образовательного учреждения, в том числе обучающихся, воспитанников, педагогического коллектива и иных посетителей, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

В случае невозможности исполнить решение суда в установленные сроки, административные ответчики не лишены возможности в порядке статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.

      Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

          Административный иск Прокурора Кировского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ Школа г.о. Самара, Департаменту образования      г.о. Самара о признании незаконным бездействие по устранению выявленных нарушений требований антитеррористического законодательства удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МБОУ Школа г.о. Самара, Департамента образования г.о. Самара по устранению выявленных нарушений требований антитеррористического законодательства.

Обязать Департамент образования Администрации г.о.Самары произвести финансирование МБОУ Школа г.о. Самара ремонта оборудования системы видеонаблюдения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать МБОУ Школа г.о. Самара произвести мероприятия по ремонту оборудования систем видеонаблюдения в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 10.02.2023 года.

Председательствующий                                                                 А.Р. Ужицына

2а-936/2023 (2а-7008/2022;) ~ М-5724/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г.Самары
Ответчики
Департамент образования г.о. Самара
МБОУ "Школа № 150" г.о. Самара
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Ужицына А. Р.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
08.12.2022Регистрация административного искового заявления
09.12.2022Передача материалов судье
09.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Судебное заседание
10.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее