Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1395/2021 от 09.04.2021

5-1395/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

               г. Одинцово                                                                                 19 апреля 2021 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Морякова С.В.,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Степановой Н.В.

У С Т А Н О В И Л:

    В Одинцовский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица директора по качеству Степановой Н.В.

          Из представленных материалов усматривается, что 24.02.2021 года в отношении Степановой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, согласно которого 12 февраля 2021 г., в 16 час.00 мин. в предприятии ООО «МАРР РУССИЯ» по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Восточная, д.5, директор по качеству, ответственное должностное лицо Степанова Н.В. допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» впериод угрозы распространения новой коронавирусной инфекции: п. 3.8 сотрудники, контактировавшие с больными COVID-19, (ФИО9., ФИО10., ФИО11, ФИО12., ФИО13., ФИО14., ФИО15.) не находились на изоляции не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больными COVID-19, были допущены к работе. п. 4.4. в предприятии не выполнены следующие мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции: не организовано соблюдение социальной дистанции 1,5-2 м в столовой (расстояние между столами менее 1,5 м, вдоль линии раздачи пищи отсутствует напольная сигнальная разметка или иное); не использованы меры социального разобщения (удаленная работа или иное) сотрудников с лицами, контактировавшими с больными COVID-19.

           Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

          Согласно ст. 6.3 КоАП РФ ответственность по части 1 наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, по части 2 за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В протоколе об административном правонарушении от 24.02.2021 года, составленном в отношении    Степановой Н.В. отсутствует описание диспозиции вменяемого административного правонарушения, указано лишь в чем выразились нарушения, отсутствует указание на нормативно правовые акты, устанавливающие режим чрезвычайной ситуации или возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Таким образом протокол составлен неверно, недостаток протокола является существенным, так как согласно ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе четкого описания диспозиции и события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

           С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, в связи с чем, протокол составлен неправильно.

          Кроме того протокол составлен в отношении директора по качеству Степановой Н.В., как ответственного должностного лица.

          Однако каких-либо документов, подтверждающих, что именно Степанова Н.В. является субъектом правонарушения, а именно должностным лицом, ответственным за соблюдение обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола, неполноты представленных материалов, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ.

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица директора по качеству ООО «МАРР РУССИЯ» Степановой Натальи Владимировны и другие материалы дела возвратить в Одинцовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области, для устранения недостатков.

    Судья                                                                                           Морякова С.В.

5-1395/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Степанова Наталья Владимировна
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Морякова Светлана Валентиновна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
09.04.2021Передача дела судье
19.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее