Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-963/2023 ~ М-280/2023 от 25.01.2023

6

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                            <адрес>

Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.В.Л.

при секретаре А.И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> С.В.А.,

с участием административного ответчика Т.Е.Н. по средствам ВКС,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Т.Е.Н.

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Т.Е.Н. осужден приговором Кировского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 314.1, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Т.Е.Н. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления небольшой тяжести, в его действиях имеется рецидив, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы Т.Е.Н. характеризуется отрицательно, требования порядка и условий отбывания наказания знает, не всегда выполняет, допускает нарушения, за что имеет 37 действующих взысканий, мероприятия воспитательного характера посещает, выводы не всегда делает правильные, поощрений не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ Т.Е.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении Т.Е.Н. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующее административное ограничение: Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Т.Е.Н.в судебном заседании просит не устанавливать административные ограничения и снизить срок административного надзора.

Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании требования административного иска поддержал, при этом уточнил, что основанием для установления административного надзора является приговор Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым Т.Е.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях имеется опасный рецидив. Наказание по данному приговору не отбыто, судимость не погашена. Также просил дополнить ограничения, ограничениями в виде: «запретить пребывание вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток» и «запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков» поскольку приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что преступление было совершено Т.Е.Н. в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, Т.Е.Н. осужден приговором Кировского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 314.1, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Материалами дела также установлено, что Т.Е.Н. ранее был осужден приговором Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ отнесенного законодательством к категории тяжких преступлений, совершенное при опасном рецидиве преступлений. Наказание, по которому, путем частичного сложения в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ, было присоединено к наказанию по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, который в свою очередь также в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ был присоединен к наказанию по приговору Кировского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и назначено окончательное наказание, которое Т.Е.Н. не отбыто.

Срок погашения судимости, согласно статье 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ) составляет 8 лет, после отбытия наказания.

При этом исходя их разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, ст. 86 УК РФ).

Согласно пункту 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона). ч. канова Л.В. осуждена по п. с уда Самарско йласти ления - 30 ставляет 8 лет после отбытия наказания.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденный Т.Е.Н. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Т.Е.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный Т.Е.Н. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.

Осужденный Т.Е.Н. имеет гражданство Российской Федерации.

Осужденный Т.Е.Н., со слов, после освобождения следует к месту жительства матери - Т.М.В. по адресу: <адрес>.

Таким образом, установлено, что Т.Е.Н. отбывает наказание за совершение тяжкого преступлений, совершенного при опасном рецидиве преступлений, за которые он был осужден приговором Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. Наказание по данному приговору не отбыто, судимость не погашена.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, Т.Е.Н. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, требования порядка и условий отбывания наказания знает, не всегда выполняет, допускает нарушения, за что имеет 37 действующих взысканий, мероприятия воспитательного характера посещает, выводы не всегда делает правильные, поощрений не имеет.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить частично заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Т.Е.Н. сроком на 8 лет.

Вместе с этим суд считает, что административное ограничение, предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ - в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, является обоснованными, так как оно предлагается с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Суд соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении Т.Е.Н. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом суд полагает возможным снизить число явок на регистрацию до 1 раза в месяц в целях содействия в трудоустройстве Т.Е.Н. поскольку срок административного надзора является длительным.

Так же суд считает возможным установить в отношении Т.Е.Н. административное ограничение в виде: «Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток», поскольку приговором Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что преступление Т.Е.Н. было совершено в ночное время (с 01 часа 30 минут до 01 часа 50 минут).

Также, с учетом мнения помощника прокурора <адрес>, суд считает целесообразным, установить в отношении Т.Е.Н. административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку приговором Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Т.Е.Н.совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии с требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ), а также исходя из разъяснений содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Доводы Т.Е.Н. о не согласии с административным ограничением и сроком административного надзора, учитываются судом, однако признаются не состоятельными и не основанными на Закорне, поскольку не препятствуют Т.Е.Н. в осуществлении его каких -либо прав.

Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право, обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к Т.Е.Н. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

Установить в отношении Т.Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор по приговору Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 8 (восемь) лет. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить Т.Е.Н. следующее административное ограничение:

- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;

- Запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.

Судья                                        (подпись)                С.В.Л.а

2а-963/2023 ~ М-280/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Волжского района Самарской области
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Тимаков Е.Н.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Сабанова В. Л.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
25.01.2023Регистрация административного искового заявления
25.01.2023Передача материалов судье
25.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее