Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2015 (12-27/2014;) от 04.12.2014

дело № 12-1/2015

РЕШЕНИЕ

п. Мотыгино 27 января 2015 года

Федеральный судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Василькова И.М.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «<данные изъяты>» ФИО6 на решение заместителя руководителя ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым постановление государственного инспектора по Красноярскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «<данные изъяты> к административной ответственности в виде штрафа в размере рублей по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения,

установил:

постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за водными и земельными ресурсами, государственного инспектора по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Артель старателей «Ангара-Север» признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, заместителя главного государственного инспектора по Красноярскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ постановление государственного инспектора по Красноярскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Согласно постановления, ДД.ММ.ГГГГ было обнаружено, что ООО «<данные изъяты>», из-за разрушения дамбы резервного пруда накопителя, находящегося в пределах лицензионного участка, расположенного в верхнем течении реки <адрес>, в км. выше устья <адрес>, в км. севернее <адрес>, допустило сброс неочищенных вод желто-коричневого цвета на рельеф (водосборную площадь) с последующим возможным попаданием в реку <адрес>, что могло повлечь ее загрязнение.

Правонарушение выявлено госинспекторами ФИО5 и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ при следовании на место проведения внеплановых выездных проверок соблюдения требований природоохранного законодательства РФ ряда предприятий, осуществляющих добычу россыпного золота в Мотыгинском районе Красноярского края.

Не согласившись с решением, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО6, в порядке, предусмотренном статьей 30.9 КоАП РФ, обратился в суд с жалобой о его пересмотре и отмене, прекращении производства по делу в виду отсутствия события административного правонарушения. Жалобу мотивировал тем, что обследование территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований ДД.ММ.ГГГГ проходило на лицензионных площадках других недропользователей (предположительно ЗАО «<данные изъяты>», ЗАО «<данные изъяты>») и в отсутствие законны ФИО1 предприятия ООО «<данные изъяты>», поэтому они были лишены возможности выразить свои замечания к нему непосредственно в момент составления. Полагает, что ответственность за попадание неочищенных вод в русла рек должен нести недропользователь того земельного участка, где и были обнаружены эти неочищенные воды. В акте ошибочно указано, что «выявлен факт сброса неочищенных вод желто-коричневого цвета в русло реки <адрес>. Сброс осуществляется из-за разрушения дамбы резервного пруда накопителя, находящегося в пределах лицензионного участка ООО «<данные изъяты>». Изложенное противоречит фактическим обстоятельствам, поскольку лицензионный участок располагается в других границах, что подтверждается приложенными фотографиями местности в момент составления акта, сделанными проверяющим. Площадь лесного участка оконтурена противопожарной минерализованной полосой с противопожарным предохранительным валом, обустройством которых занималась подрядная организация ООО «<данные изъяты>» согласно договора подряда № и проекта освоения лесов № Соответственно, неочищенные воды желто-коричневого цвета о которых идет речь в акте обследования располагаются за ее пределами, где находятся подземные, открытые и дренажные отработки других недропользователей (ЗАО «<данные изъяты>», ЗАО «<данные изъяты>». Неочищенные воды могли вполне образоваться на площади указанных отработок и естественным путем появиться на поверхности, тем более, что фотосъемка осуществлялась после дождя.

В судебном заседании защитник ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и защитник ФИО8, действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям, просили принятые по делу об административном правонарушении постановления отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Представитель Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, надлежаще извещенные о времени и рассмотрении жалобы директора ООО «<данные изъяты>» в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представила.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере охраны и использования водных ресурсов, обеспечения законности производственной и иной деятельности, связанной с воздействием на воды.

Должностным лицом, принявшим постановление о назначении административного наказания и в решении вышестоящего должностного лица приведены все нормы Водного кодекса РФ и Федерального закона «О недрах», нарушение которых вменено ООО «<данные изъяты>

Так, ООО «<данные изъяты>» вменены нарушения положений ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ, согласно которой использование водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о недрах; - положений ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ, согласно которой при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов; - положений п.1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ, согласно которой при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя их недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах); - положений п. 7 ст. 22 Закона РФ «О недрах», согласно которой пользователь недр обязан обеспечить соблюдение в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условиях охраны, в том числе водных объектов, от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами.

Иных нарушений требований к охране водных объектов, ООО «<данные изъяты>» не вменено.

Согласно материалам дела, факт правонарушения зафиксирован актом обследования территории от 11.09.2014, в процессе которого проводилось фотографирование местности.

Заместитель руководителя ФИО1 по <адрес> ФИО4, при пересмотре постановления государственного инспектора ФИО3 сделал вывод, о том, что действия ООО «<данные изъяты>» правильно квалифицированы как нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, то есть ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, объективная сторона которого не содержит необходимости доказывания факта загрязнения водного объекта.

Однако, с указанными выводами нельзя согласиться, поскольку они не основаны на законе.

Статья 8.13 КоАП РФ содержит восемь различающихся по виду и объективной стороне составов административных правонарушений: два состава о поставлении в опасность (ч. 1, 4), четыре формальных (ч. 2, 3), два материальных (ч. 5).

Таким образом, нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, - состав поставления в опасность с альтернативными признаками угрозы наступления вредных последствий.

ООО «<данные изъяты> вменяется нарушение п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ, который запрещает при эксплуатации водохозяйственной системы осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Исходя из буквального толкования приведенной нормы законодательства, очистка и обезвреживание сточных вод обязательна в случаях превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах, при этом нормативы допустимого воздействия и предельно допустимая концентрация вредных веществ определяется не в сточных водах при сбросе, а в самом водном объекте, в данном случае в реке <адрес>

Вместе с тем в материалах отсутствуют доказательства превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в реке <адрес>, такие исследовании не проводились, доказательств обратного в материалы дела не представлено, об их наличии не заявлено.

Поскольку материалы дела не содержат доказательств того, ООО «<данные изъяты>» проводились действия, несущие в себе угрозу загрязнения реки Большая Мурожная, принятые в отношении ООО «<данные изъяты>» постановление и решение нельзя признать законными и обоснованными.

Суд пришёл к выводу о том, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 8.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

12-1/2015 (12-27/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Артель старателей Ангара
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на сайте суда
motig--krk.sudrf.ru
04.12.2014Материалы переданы в производство судье
13.01.2015Судебное заседание
27.01.2015Судебное заседание
27.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2015Дело оформлено
11.01.2016Вступило в законную силу
12.01.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее