Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-554/2019 (2а-4869/2018;) ~ М-5135/2018 от 18.12.2018

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

18 января 2019 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-499/19,554/19 по заявлениям А. и И. об оспаривании решений Департамента управления имуществом г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы А. приказ Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара в течение 15 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявительницы, приняв решение по её заявлению о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №СП-2/5930, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд <адрес>.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы И. приказ Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара в течение 15 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению о предоставлении земельного участка от 2.12.2016 г. №СП-2/5931, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-499/19,554/19 по заявлениям А. и И. об оспаривании решений Департамента управления имуществом г.о. Самара,

установил:

И.. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об оспаривании решения Департамента управления имуществом г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что ему на праве собственности принадлежит гараж с кадастровым номером площадью 14,0 м2 по адресу: <адрес> (около тепловой насосной станции), ГСК , гараж . ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов площадью 19 м2 в собственность за плату. Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ ему предварительно согласовано предоставление в собственность за плату земельного участка, занимаемого отдельно стоящим гаражом, в пределах территории зоны многоэтажной жилой застройки 5-16 этажей (Ж-4) по адресу: <адрес> (около тепловой насосной станции), ГСК , гараж , на территории кадастрового квартала , а также была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. ДД.ММ.ГГГГ произведён государственный кадастровый учет земельного участка 18±0,86 м2 с присвоением кадастрового номера . ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление о предоставлении в собственность по договору купли-продажи земельного участка с кадастровым номером без проведения торгов на основании пп.6 п.2 ст.39.3 ЗК РФ. Департамент управления имуществом г.о. Самара письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил о необходимости внесения изменений в сведения ЕГРН в части уточнения информации о расположении объекта недвижимости с кадастровым номером в границах испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером . Департаментом управления имуществом г.о. Самара было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ , на основании которого были внесены изменения в сведения ЕГРН об указанном земельном участке. Департаментом управления имуществом г.о. Самара был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ему земельного участка на основании п.2 ст.10.<адрес> «О земле», в связи с наличием противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Каких-либо противоречий между сведениями о спорном земельном участке, содержащихся в представленных документах и сведениями о нём, полученными Департаментом управления имуществом г.о. Самара, не имеется. Согласно п.31 ст.34 ФЗ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ» до ДД.ММ.ГГГГ уполномоченные органы вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта РФ, наряду с основаниями, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 ЗК РФ. Но п.32 ст.34 названного закона установлено, что законы субъектов Российской Федерации могут быть приняты не позднее 1.01.2016 г. Статья 10.11 Закона Самарской области «О земле» введена в действие позднее установленного срока. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка было подано им 24.09.2015 г., следовательно, указанный Закон Самарской области «О земле» не распространяется на рассматриваемые отношения. Просит признать незаконным приказ Департамента управления имуществом г.о. Самара от 19.09.2018 г. №2328, обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара возобновить рассмотрение и принять решение по его заявлению.

А.. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с аналогичным заявлением, указав, что ей на праве собственности принадлежит гараж с кадастровым номером площадью 14,1 м2 по адресу: <адрес> (около тепловой насосной станции), ГСК , гараж . ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов площадью 20 м2 в собственность за плату. Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ ей предварительно согласовано предоставление в собственность за плату земельного участка, занимаемого отдельно стоящим гаражом, в пределах территории зоны многоэтажной жилой застройки 5-16 этажей (Ж-4) п по адресу: <адрес> (около тепловой насосной станции), ГСК , гараж , на территории кадастрового квартала 63:01:01 02 004, а также была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. ДД.ММ.ГГГГ произведён государственный кадастровый учет земельного участка 20,0 м2 с присвоением кадастрового номера . ДД.ММ.ГГГГ ею было подано заявление о предоставлении в собственность по договору купли-продажи земельного участка с кадастровым номером без проведения торгов на основании пп.6 п.2 ст.39.3 ЗК РФ. Департамент управления имуществом г.о. Самара письмом сообщил о необходимости внесения изменений в сведения ЕГРН в части уточнения информации о расположении объекта недвижимости с кадастровым номером в границах испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером . Департаментом управления имуществом г.о. Самара было издано распоряжение от 26.12.2017 г. №1371, на основании которого были внесены изменения в сведения ЕГРН об указанном земельном участке. Департаментом управления имуществом г.о. Самара был издан приказ от 2.10.2018 г. №2433 об отказе в предоставлении ей земельного участка на основании п.2 ст.10.11 Закона Самарской области «О земле», в связи с наличием противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Каких-либо противоречий между сведениями о спорном земельном участке, содержащихся в представленных документах и сведениями о нём, полученными Департаментом управления имуществом г.о. Самара, не имеется. Согласно п.31 ст.34 ФЗ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ» до 1.01.2020 г. уполномоченные органы вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта РФ, наряду с основаниями, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 ЗК РФ. Но п.32 ст.34 названного закона установлено, что законы субъектов Российской Федерации могут быть приняты не позднее 1.01.2016 г. Статья 10.11 Закона Самарской области «О земле» введена в действие позднее установленного срока. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка было подано им 24.09.2015 г., следовательно, указанный Закон Самарской области «О земле» не распространяется на рассматриваемые отношения. Просит признать незаконным приказ Департамента управления имуществом г.о. Самара от 2.10.2018 г. №2433, обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара возобновить рассмотрение и принять решение по её заявлению.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ дела по заявлениям А.И.. объединены в одном производстве.

В судебном заседании представитель А.И. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, И.. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Зеленченко С.В. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика по доверенности от 18.12.2018 г. №556 Ткаченко И.В. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 65-69).

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что И.. является собственником гаража с кадастровым номером площадью 14 м2 по адресу: <адрес> (около тепловой насосной станции), ГСК , гараж (гаражный бокс) 8 (л.д. 73-77).

А. является собственницей гаража с кадастровым номером площадью 14,1 м2 по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Рабочая - ул. Никитинская (около тепловой насосной станции), ГСК №142, гараж бокс 9 (л.д. 78-82).

В едином государственном реестре недвижимости гаражи истцов учтены как нежилые помещения, расположенные в здании с кадастровым номером . Из технических паспортов гаражей (л.д. 26-28, дело а-488/19, л.д. 28-31) видно, между тем, что здание, в котором они расположены, можно описать как комплекс гаражей блокированной застройки (по аналогии с пп.2 п.2 ст.49 ГрК РФ), в котором гараж каждого из заявителей представляет собой отдельный блок, имеющий общую стену (общие стены) без проёмов с соседними блоками, расположенный на отдельном земельном участке и имеющий выход на территорию общего пользования. Здание состоит более чем из 2 гаражей, гараж А.. является крайним с одной из сторон (правой со стороны <адрес>), гараж И.. является смежным с гаражом А.., с другой стороны он имеет общую стену со следующим гаражом.

Остальные гаражи (блоки) в здании с кадастровым номером на кадастровый учёт не поставлены, соответственно, в едином государственном реестре недвижимости имеются сведения только о 2 объектах, расположенных в этом здании, а именно о гаражах заявителей (л.д. 83-85).

При этом по данным единого государственного реестра недвижимости площадь здания с кадастровым номером составляет 14,1 м2, в то время как площадь одного только гаража с кадастровым номером составляет столько же, помимо гаражей заявителей, в здании расположены и иные гаражи, не прошедшие кадастровый учёт. Поскольку площадь здания не может быть меньше суммы площадей объектов недвижимости, расположенных в нём, очевидно, что в сведениях о площади здания имеет место явная реестровая или техническая ошибка.

Распоряжением от 25.12.2015 г. №778 (л.д. 17-18) Департамент управления имуществом г.о. Самара осуществил предварительное согласование предоставления И.. возмездно земельного участка, занимаемого отдельно стоящим гаражом по адресу: <адрес> (около тепловой насосной станции), ГСК , гараж .

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был сформирован с присвоением кадастрового номера (л.д. 19-21). Уточнённая площадь земельного участка составила 18±0,86 м2.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (дело а-488/19, л.д. 17-18) Департамент управления имуществом г.о. Самара осуществил предварительное согласование предоставления А. возмездно земельного участка, занимаемого отдельно стоящим гаражом по адресу: <адрес> (около тепловой насосной станции), ГСК , гараж .

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был сформирован с присвоением кадастрового номера (дело а-488/19, л.д. 21-23). Уточнённая площадь земельного участка составила 20±0,90 м2.

ДД.ММ.ГГГГ А. и И.. обратились в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлениями №СП-2/5930 и №СП-2/5931 соответственно о предоставлении им в собственность возмездно земельных участков с кадастровыми номерами соответственно без проведения торгов как занимаемых отдельно стоящими гаражами (л.д. 22, дело а-488/19, л.д. 24). ДД.ММ.ГГГГ заявления истцов были переданы на рассмотрение ответчику.

В соответствии с п.1 ст.39.14 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Испрашиваемые земельные участка были сформированы (поставлены на кадастровый учёт), а заявления о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган поданы.

В соответствии с п.5 ст.39.17 ЗК РФ в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для откща в его предоставлении, предусмотренных ст.39.16 ЗК РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст.39.16 ЗК РФ, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Приказами от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44), от ДД.ММ.ГГГГ №2433 (дело №2а-488/19, л.д. 48) Департамент управления имуществом г.о. Самара отказал истцам в предоставлении в собственность испрашиваемых земельных участков по одному и тому же основанию, предусмотренному пп.2 ст.10.11 Закона Самарской области «О земле» – наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями ЗК РФ при подготовке и принятии решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Отказ в предоставлении земельных участков очевидным образом затрагивает законные интересы заявителей, в связи с чем может быть оспорен ими в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от 11.01.2017 г. №1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента управления имуществом г.о. Самара наделён полномочиями по подготовке проектов соответствующих распорядительных актов Администрации г.о. Самара о предоставлении земельных участков и заключении договоров купли-продажи земельных участков, а также по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления принятого решения заявителю, утверждения схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или отказа в её утверждении в случаях, предусмотренных ст.39.20 ЗК РФ (пп.4 п.2 указанного постановления).

Следовательно, ответчик был компетентен рассмотреть заявления истцов о предоставлении земельных участков и принять решения по существу заявлений.

Специальной процедуры принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка закон не устанавливает.

В соответствии с п.31 ст.34 ФЗ О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (регистрационный -ФЗ за 2017 г.) до ДД.ММ.ГГГГ исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта РФ, наряду с основаниями для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными ст.39.16 ЗК РФ. Соответствующий закон субъекта РФ мог быть принят не позднее 1.01.2016 г.

Статья 10.11 Закона Самарской области «О земле», установившая дополнительный региональный перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, введена в действие Законом Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле»», хотя и подписанным Губернатором Самарской области 11.01.2016 г., но принятым Самарской губернской думой 22.12.2015 г., т.е. до 1.01.2016 г., в срок, установленный федеральным законодателем.

Мнение истцов о том, что действие ст.10.11 Закона Самарской области «О земле» на них не распространяется, коль скоро заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка были поданы ими до 1.01.2016 г., является ошибочным. Законом Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле»» были установлены дополнительные (региональные) основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (ст.10.8 Закона Самарской области «О земле»), для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка (ст.10.9 Закона Самарской области «О земле»), для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ст.10.10 Закона Самарской области «О земле») и, наконец, для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (ст.10.11 Закона Самарской области «О земле»). Согласно п.3 ст.2 названного Закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле»» он не распространяет своё действие на отношения, возникшие до вступления его в силу, в том числе в связи с подачей в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов. Очевидно, что речь в данной норме идёт о том, что положения каждой из ст.10.8-10.11 Закона Самарской области «О земле» в создаваемой этим законом редакции применяются, если соответствующее заявление (заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане либо заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка либо заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов) было подано после даты введения их в действие. Поскольку заявления истцов о предоставлении земельных участков были поданы 2.12.2016 г., т.е. после введения в действие ст.10.11 Закона Самарской области «О земле», положения этой статьи подлежат применению к отношениям сторон, связанным с рассмотрением ответчиком этих заявлений.

Даты подачи истцами заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков правового значения не имеют, поскольку отношения, возникшие с подачей этих заявлений, прекратились с рассмотрением их ответчиком по существу с вынесением решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков.

Однако отказ ответчика в предоставлении земельных участков по предусмотренному ст.10.11 Закона Самарской области «О земле» основанию не соответствует закону ввиду следующего.

Как явствует из текстов оспариваемых решений под противоречиями, упомянутыми в пп.2 ст.10.11 Закона Самарской области «О земле», ответчик понимает несоответствие площади здания с кадастровым номером сумме площадей входящих в него объектов недвижимости с кадастровыми номерами , принадлежащих заявителям.

Однако в пп.2 ст.10.11 Закона Самарской области «О земле» речь идёт о противоречиях в сведениях об испрашиваемом земельном участке, а не о каких-либо иных объектах недвижимости, включая расположенные на нём строения.

В сведениях об испрашиваемых заявителями земельных участках с кадастровыми номерами никаких противоречий ответчик не выявил.

Кроме того, в пп.2 ст.10.11 Закона Самарской области «О земле» речь идёт о противоречиях между документами, представленными заявителем, и документами, самостоятельно полученными уполномоченным органом при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка. Данное обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку указывает на недостоверность представленных заявителем документов. Именно на такую ситуацию и рассчитано применение данной нормы. Она позволяет уполномоченному органу отказать в предоставлении земельного участка заявителю, представившему содержащие недостоверные сведения документы, без выяснения причин их недостоверности.

В данном же случае, как явствует из текстов оспариваемых решений, ответчик усмотрел противоречия между выписками из Единого государственного реестра недвижимости на здание с кадастровым номером и на объекты недвижимости с кадастровыми номерами . Однако все три выписки были получены самим ответчиком, ни одна из них не была представлена заявителями. Следовательно, в данном случае речь о недостоверности представленных заявителями документов идти не может.

Таким образом, ответчик необоснованно применил норму пп.2 ст.10.<адрес> «О земле», рассчитанную на применение к иной ситуации.

Под противоречиями в документах ответчик в действительности имеет в виду описанную выше реестровую или техническую ошибку в отношении указания площади здания с кадастровым номером . Как явствует из материалов дела, причиной этой ошибки является отсутствие технической инвентаризации других блоков здания блокированной застройки с кадастровым номером , помимо принадлежащих заявителям гаражей, и, как следствие, отсутствие в едином государственном реестре недвижимости корректных сведений о площади всего здания с кадастровым номером .

Однако в любом случае наличие реестровой или технической ошибки в указании площади здания, часть которого расположена на испрашиваемом земельном участке, основанием для отказа в предоставлении этого земельного участка в силу закона (включая ст.10.<адрес> «О земле») не является.

Ответчик не лишён права обратиться в суд для исправления реестровой или технической ошибки в установленном законом порядке.

Реализации процедуры предоставления земельных участков с кадастровыми номерами наличие данной ошибки не препятствует, поскольку нахождение на испрашиваемых земельных участков принадлежащих заявителям объектов недвижимости с кадастровыми номерами и соответственно подтверждается и было установлено ответчиком ещё при предварительном согласовании предоставления земельных участков, какая-либо ошибка в реестровых сведениях об этих объектах и испрашиваемых земельных участках отсутствует.

Возможное наличие иных препятствий к предоставлению земельных участков судом не проверяется, поскольку при недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения органа государственной власти, суд признаёт такое решение незаконным, не проверяя наличие иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения (п.61 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ»).

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Суд считает, что предусмотренный законом месячный срок исполнения решения является в данном случае излишним, поскольку заявление истцов находится на рассмотрении ответчика более 2 лет, установленный п.5 ст.39.17 ЗК РФ тридцатидневный срок рассмотрения заявления о предоставлении земельных участков превышен многократно. Суд считает, что с учётом всех обстоятельств дела пятнадцатидневного срока будет достаточно для принятия ответчиком предусмотренного п.5 ст.39.17 ЗК РФ решения.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы А. приказ Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара в течение 15 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявительницы, приняв решение по её заявлению о предоставлении земельного участка от 2.12.2016 г. №СП-2/5930, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы И. приказ Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара в течение 15 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению о предоставлении земельного участка от 2.12.2016 г. №СП-2/5931, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.01.2019 г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-554/2019 (2а-4869/2018;) ~ М-5135/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исаев А.А.
Александрова И.И.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о.Самара
Другие
Зеленченко С.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.12.2018Регистрация административного искового заявления
19.12.2018Передача материалов судье
21.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019Подготовка дела (собеседование)
14.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2019Судебное заседание
18.01.2019Судебное заседание
20.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее