Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-77/2019 от 11.11.2019

                                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 декабря 2019 года                                                  <адрес>

дело

Судья Сухобузимского районного суда <адрес> Кузнецова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации Атамановского сельсовета <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

                                                          У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунальных услуг, об информационном обеспечении деятельности, поскольку при проведении проверки установлено, что в 2018 году и в истекшем периоде 2019 года администрацией Атамановского сельсовета <адрес> сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не размещались. Как и о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения в <адрес>, а именно о месте расположения источников водоснабжения, месте разбора воды, качестве воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.

Неисполнение требований законодательства о водоснабжении и водоотведении в части не размещения и не опубликования информации нарушает права неопределенного круга лиц на информирование о качестве водоснабжения на территории Атамановского сельсовета.

Полномочия в жилищно-коммунальной сфере муниципальным образованием Атамановский сельсовет в соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были переданы <адрес> на основании заключенных между районом и сельсоветами соглашений о передаче полномочий в сфере ЖКХ (за исключением организации водоснабжения в <адрес> в части подвоза воды).

Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что в <адрес> централизованные сети холодного водоснабжения жилых домов, а также иные источники холодного питьевого водоснабжения для потребителей в <адрес>, в том числе колонка, отсутствуют. Администрацией Атамановского сельсовета организован подвоз питьевой и хозяйственно-бытовой воды жителям <адрес>. Забор хозяйственно-бытовой воды осуществляется в водозаборной скважине (№Д-1 кадастр. , расположенная в 1,3 км северо-восточнее <адрес>, территория ПТФ, котельная. Вершина водораздела рр. Енисей и Минжуль) ООО «Алиот».

Согласно информации главы района, забор питьевой воды осуществлялся из водонапорной башни, находящейся по <адрес> в <адрес>, переданной муниципальным районом АО «КрасЭко» по концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. При этом забор питьевой воды из водонапорной башни для подвоза жителям <адрес> в качестве питьевой с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор не согласовывался. Вместе с тем, согласно информации АО «КрасЭко» забор питьевой воды за истекший 2019 год осуществлялся из водонапорной башни, находящейся по <адрес> в <адрес>, администрацией сельсовета 2-3 раза. Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, подвоз питьевой воды жителям <адрес> до настоящего времени не организован.

Поставляемая хозяйственно-бытовая вода, забор которой осуществляется в водозаборной скважине (№Д-1 кадастр. , расположенная в 1.3 км северо-восточнее <адрес>, территория ПТФ, котельная. Вершина водораздела рр. Енисей и Минжуль) ООО «Алиот», не предназначена для питья. Обеспечение 2-3 раз в истекшем периоде 2019 года жителей <адрес> питьевой водой из водонапорной башни, находящейся по <адрес> в <адрес>, забор которой в качестве питьевой с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор не согласовывался, не является надлежащем обеспечением водоснабжения.

Таким образом, избранный органом местного самоуправления способ организации водоснабжения является неэффективным и фактически не реализуется, так как поставляемая вода питьевой не является.

Указанные факты нарушений норм законодательства Российской Федерации нарушают права граждан, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации сельсовета, ответственными за соблюдение требований названного законодательства, что в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 27 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» является основанием для привлечения их к дисциплинарной ответственности.

Копия вышеуказанного представления получена администрацией Атамановского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (вх. ).

В представлении прокурора <адрес> указано на безотлагательное рассмотрение представления с участием представителя прокуратуры <адрес> и принятие действенных мер по устранению изложенных в представлениях нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также причин и условий им способствующих и недопущению впредь подобных нарушений. Кроме того, о необходимости инициирования служебной проверки, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении работников, виновных в допущенных нарушениях законодательства, к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения представлений необходимо в месячный срок сообщить в прокуратуру <адрес> в письменной форме с приложением приказов о наказании виновных лиц.

В нарушение требований вышеуказанного законодательства информация о результатах рассмотрения названных представлений в прокуратуру <адрес> в установленный срок не поступала, поступила в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, нарушения в месячный срок при наличии возможности не устранены.

Так, сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения в <адрес>, а именно о месте расположения источников водоснабжения, места разбора воды, качестве воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды, в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" не размещались.

Согласно объяснению главы администрации Атамановского сельсоветаФИО1 с выявленными прокуратурой района нарушениями согласен.

Тем самым администрацией Атамановского сельсовета <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП, умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Глава администрации Атамановского сельсовета <адрес> ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, обратился с заявлением о рассмотрении дела без своего участия, с выявленными нарушениями согласен, просил назначить минимальное наказание.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные в судебное заседание материалы, суд приходит к следующему:

вина должностного лица – главы администрации Атамановского сельсовета <адрес> ФИО1 подтверждается письменными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения; копией представления от ДД.ММ.ГГГГ; копией ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ а; копией ответа от ДД.ММ.ГГГГ ; копией распоряжения администрации Атамановского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; копией распоряжения администрации Атамановского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; выпиской из журнала входящей корреспонденции; копией устава администрации Атамановского сельсовета <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ; копией решения Атамановского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ -р.

Доказательств того, что о принятых мерах по недопущению выявленных нарушений лицом, привлекаемым к административной ответственности, представлено не было.

Санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Атамановский сельсовет <адрес>, согласно ст. 1 Устава, принятого решением Атамановского сельского Совета

    депутатов ДД.ММ.ГГГГ, является самостоятельным муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 13 Устава Атамановского сельсовета <адрес> глава сельсовета – выборное должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Устава собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

Согласно решению Председателя Атамановского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ -р на должность главы муниципального образования Атамановский сельсовет избран ФИО1.

Согласно п. 2 ст. 31 Устава Атамановского сельсовета деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации сельсовета. Глава сельсовета исполняет обязанности главы администрации Атамановского сельсовета.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законодательства, в том числе органами местного самоуправления.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Оценив совокупность представленных доказательств в соответствии со ст.25.11 КоАП РФ суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и виновность должностного лица – главы администрации Атамановского сельсовета <адрес> ФИО1 в его совершении полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие сведений о привлечении должностного лица к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17.7, ст.23.1, ст.29.10 КоАП РФ, судья

                                                              П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – главу администрации Атамановского сельсовета <адрес> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес>), банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, лицевой счет , ИНН 2466029055, КПП 246601001, расчетный счет 4, БИК 040407001, КБК 41, ОКТМО 04701000.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в десятидневный срок со дня получения копии постановления.

Судья

Копия верна:

Судья Сухобузимского

районного суда                                     С.А. Кузнецова

5-77/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мельников Владимир Александрович
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Судья
Кузнецова Светлана Александровна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
suhbuz--krk.sudrf.ru
11.11.2019Передача дела судье
11.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2019Рассмотрение дела по существу
17.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее