Дело № 33- 1333
Докладчик Ульянкин Д.В. Федеральный судья Шевелёва Н.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июля 2012 года г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.,
судей Герасимовой Л.Н., Ульянкина Д.В.,
с участием прокурора Савенкова В.Л.
при секретаре Доровых Е.А.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по апелляционной жалобе Яковкина А.М. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 15 мая 2012 г., которым постановлено:
«Установить в отношении Яковкина <...>, <дата> года рождения, административный надзор на срок два года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с применением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого дома и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут ежедневно; запрещение выезда за территорию Орловской области; обязательные явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Ульянкина Д.В., судебная коллегия
установила:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Яковкина А.М.
В обоснование заявления указывал, что Яковкин А.М. был осужден по приговору Ливенского районного суда Орловской области от 20.01.2010г. по ст.<...> УК РФ к <...> Приговором суда установлено обстоятельство, отягчающее наказание – рецидив преступлений.
В настоящее время осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Орловской области. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата> В учреждении содержится с <дата>.
В период отбывания наказания с 21.08.2009года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 26.08.2009 года решением административной комиссии учреждения переведён в строгие условия отбывания наказания. За нарушение распорядка имеет взыскания, которые в установленном порядке до настоящего времени не сняты.
Администрацией учреждения Яковкин А.М. характеризуется отрицательно, негативно влияет на других осужденных.
После освобождения из учреждения убывает на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.
По указанным основаниям просил суд установить административный надзор в отношении Яковкина А.М., <дата> г.р. на срок установленный законодательством РФ до погашения судимости, а также административные ограничения в виде:
1) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях;
2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут ежедневно;
3) запрещения выезда за территорию Орловской области;
4) обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Яковкин А.М. просит об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным. Полагает, что поскольку он был осужден до вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", который, по его мнению, ухудшает положение осужденных, то в соответствии со ст. 10 УК РФ, административный надзор в отношении него не может быть установлен.
Кроме того, ссылается на то, что суд, устанавливая в отношении него дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут, а также запрет на выезд за пределы Орловской области, нарушил его конституционное право на свободу передвижения и выбор места работы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора Савенкова В.Л., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 ст. 5 вышеупомянутого Федерального закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как видно из материалов дела, приговором Ливенского районного суда Орловской области от 20.01.2010года, вступившим в законную силу, Яковкин А.М. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <...> УК РФ, и ему назначено наказание в виде <...>.
Указанным приговором было установлено, что Яковкин А.М. совершил указанное деяние при рецидиве преступлений в силу ч. 1 ст. 18 УК РФ.
Совершенное Яковкиным А.М. преступление, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести, срок погашения судимости по которому составляет 3 года.
Судом установлено, что осужденный Яковкин А.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области с <дата>
Постановлением начальника ИК-2 от <дата>, осужденный Яковкин А.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.5).
За период отбывания наказания Яковкин А.М. имеет 10 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что на него были наложены взыскания в виде выговора, помещение в ШИЗО, перевод в ЕПКТ. Поощрений не имеет.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой от 24.04.2012года о поощрениях и взысканиях осужденного Яковкина А.М. (л.д.7).
Администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области характеризуется отрицательно (л.д.6).
При таких обстоятельствах, в силу выше приведенных норм права, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для установления за Яковкиным А.М. административного надзора сроком на 2 года с соответствующими административными ограничениями.
Ссылка Яковкина А.М. на то, что установленные меры административного надзора ухудшают его положение, что нарушает положения ст. 10 УК РФ, основана на неправильном толковании норм материального права. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерой уголовной ответственности за совершенное уголовно-наказуемое деяние. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного выше Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Возникшие отношения по своей правовой природе не являются уголовно-правовыми. Они регулируются нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также нормами гражданского процессуального права (глава 26.2 ГПК РФ).
Также основаны на ошибочном толковании вышеприведенных норм права и не влекут отмену решения суда доводы жалобы Яковкина А.М. о том, что суд незаконно установил в отношении него административный надзор, а примененное дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут, запрета выезда за пределы Орловской области, нарушает его конституционное право на свободу передвижения и труд.
Вместе с тем, судебная коллегия на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым дополнить мотивировочную и резолютивную часть решения указанием об исчислении срока административного надзора в отношении Яковкина <...> - со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или места пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 15 мая 2012 года оставить без изменения.
Дополнить мотивировочную и резолютивную часть решения указанием об исчислении срока административного надзора в отношении Яковкина <...> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
Апелляционную жалобу Яковкина А.М. – оставить без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи:
Дело № 33- 1333
Докладчик Ульянкин Д.В. Федеральный судья Шевелёва Н.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июля 2012 года г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.,
судей Герасимовой Л.Н., Ульянкина Д.В.,
с участием прокурора Савенкова В.Л.
при секретаре Доровых Е.А.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по апелляционной жалобе Яковкина А.М. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 15 мая 2012 г., которым постановлено:
«Установить в отношении Яковкина <...>, <дата> года рождения, административный надзор на срок два года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с применением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого дома и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут ежедневно; запрещение выезда за территорию Орловской области; обязательные явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Ульянкина Д.В., судебная коллегия
установила:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Яковкина А.М.
В обоснование заявления указывал, что Яковкин А.М. был осужден по приговору Ливенского районного суда Орловской области от 20.01.2010г. по ст.<...> УК РФ к <...> Приговором суда установлено обстоятельство, отягчающее наказание – рецидив преступлений.
В настоящее время осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Орловской области. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата> В учреждении содержится с <дата>.
В период отбывания наказания с 21.08.2009года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 26.08.2009 года решением административной комиссии учреждения переведён в строгие условия отбывания наказания. За нарушение распорядка имеет взыскания, которые в установленном порядке до настоящего времени не сняты.
Администрацией учреждения Яковкин А.М. характеризуется отрицательно, негативно влияет на других осужденных.
После освобождения из учреждения убывает на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.
По указанным основаниям просил суд установить административный надзор в отношении Яковкина А.М., <дата> г.р. на срок установленный законодательством РФ до погашения судимости, а также административные ограничения в виде:
1) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях;
2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут ежедневно;
3) запрещения выезда за территорию Орловской области;
4) обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Яковкин А.М. просит об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным. Полагает, что поскольку он был осужден до вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", который, по его мнению, ухудшает положение осужденных, то в соответствии со ст. 10 УК РФ, административный надзор в отношении него не может быть установлен.
Кроме того, ссылается на то, что суд, устанавливая в отношении него дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения с 22 часов 30 минут до 06 часов 00 минут, а также запрет на выезд за пределы Орловской области, нарушил его конституционное право на свободу передвижения и выбор места работы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора Савенкова В.Л., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░ 3 ░░. 5 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 261.8 ░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20.01.2010░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ <...> ░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <...>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░. 1 ░░. 18 ░░ ░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 15 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░>
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-2 ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░.░.5).
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ 10 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 24.04.2012░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (░.░.7).
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░.░.6).
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 10 ░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ 26.2 ░░░ ░░).
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 30 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 3 ░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <...> - ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2012 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <...> ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: