Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес>
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Коломенского городского суда Московской области Буколова Н.А., при секретаре судебного заседания Рябчиковой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Сильченко Станислава Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка – 2017 г.р., работающего в должности электромонтажника в <данные изъяты>», зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут специалистом-экспертом Коломенского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области по адресу: <адрес>, при проведении контроля за размещением информации о заполнении анкет и результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг всеми гражданами РФ, прибывающими на территории Российской Федерации воздушным транспортом было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту Сильченко С.В., допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно Сильченко С.В. прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из <адрес> рейсом №, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместил информацию о результате лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные действия повлекли нарушение ст.ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебном заседании Сильченко С.В. свою вину в совершенном административном правонарушении и обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении признал в полном объеме. Просил при назначении наказания учесть, что он на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка, супруга в настоящее время не работает, доход составляет № рублей в месяц, при этом он имеет кредитные обязательства в размере № рублей. Кроме того, им были предприняты меры по недопущению нарушения, сдан тест на COVID-19, который показал отрицательный результат, однако он не разместил результаты на портале Госуслуг самостоятельно ввиду отсутствия технической осведомленности. Просил назначить ему наказание менее минимального размера административного штрафа.
Выслушав Сильченко С.В., исследовав материалы дела, суд считает, что он виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.31 вышеуказанного Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» определено, что граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В целях исполнения Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 и от 30.03.2020 №9» Роспотребнадзором осуществляется консолидация информации о гражданах, прибывающих на территорию РФ воздушным транспортом. В отношении лиц, заполнивших в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) заявление формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран» информация поступает автоматически в режиме реального времени от ЕПГУ и размещается в соответствующие модуле на корпоративном портале Роспотребнадзора, расположенном по адресу: https://corp.gsen.ru/rpn_int_planner/.
Помимо признания вины, обстоятельства совершения Сильченко С.В. административного правонарушения подтверждается представленными суду доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сведениями, представленными Управлением Роспотребнадзора по Московской области, распечаткой модуля из ЕПГУ, копией анкеты для пребывающих, а также иными доказательствами по делу. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Таким образом, действия Сильченко С.В. надлежит квалифицировать по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку он при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не исполнил требования, предусмотренные законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения о соблюдении противоэпидемических мероприятий, а именно в течении трех дней со дня прибытия в РФ не разместил информацию о результате лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что образует объективную сторону вмененного административного правонарушения.
При назначении административного наказания физическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств. Признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, суд признает, как обстоятельства смягчающие административное наказание. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд считает, что такие обстоятельства по делу установлены. Сильченко СВ. впервые привлекается к административной ответственности, на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка, имеет кредитные обязательства в размере № рублей, проходил исследование на COVID-2019, результат которого был отрицательным, предпринимал меры по недопущению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Сильченко С.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере № рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изложенные обстоятельства дают суду основания для снижения размера штрафа, назначения данного вида наказания менее минимального размера, с учетом положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
При этом следует отметить, что административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере, в связи с чем, суд не находит оснований для применения положений ст.ст.2.9, 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сильченко Станислава Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и на основании данной статьи подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа с применением ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа
Получатель: УФК по №
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья Н.А. Буколова