Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-785/2014 ~ М-641/2014 от 26.03.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 мая 2014 года Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Лифановой Л.Ю., при секретаре Сергеевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Пьянзиной Н.А., представителя истца Какуриной И.Н., представителя ответчика Рябовой И.Л., гражданское дело № 2-785/2014 по иску Пьянзиной Н.А. к ГУ - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольятти о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Пьянзина Н.А. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Комсомольском районе г.Тольятти о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, включении отдельных периодов работы в специальный стаж:

с 01.01.1988г. по 29.08.1994г., в должности медицинской сестры здравпункта ...

с 30.08.1994г. по 30.07.1999г. в должности старшей медицинской сестры МДОУ ясли-сад № 104;

с 02.08.1999г. по 19.11.2004г. в должности медицинской сестры МОУ ...

с 01.03.2005г. по 01.02.2009г. в должности старшей медицинской сестры и с 02.02.2009г. по 30.06.2009г. - медицинской сестры МДОУ ...

В обоснование своих требований истец указала следующее:

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях установленных законом (ч.1 ст. 39 Конституции РФ). Конституционное право на социальное пособие, включая право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Необоснованно не засчитан специальный стаж в периоды:

с 01.01.1988 г. по 29.08.1994 г. - когда она осуществляла работу в должности медсестры в ... Согласно справке, выданной Тольяттинской городской клинической больницей ... данная организация неоднократно переименовывалась, однако, структура больницы и ее должностные обязанности оставались прежними. По своему существу функциональные обязанности медицинской сестры здравпункта не могут быть иными, чем те, которые связаны и заключаются в непосредственном обслуживании больных, в условиях непосредственного контакта медицинского работника и пациента, выполнение инъекций, различных процедур, санитарная обработка, оказание иной медицинской помощи пациентам.

с 30.08.1994 г. по 30.07.1999 г. - работа в должности старшей медсестры в ясли - сад .... В ее обязанности входило проведение утреннего приема детей, в особенности детей ясельной группы, измерение температуры у детей, проведение профилактических прививок, проверка питания детей, а именно подсчет калорий, витаминов, слежение за дезинфекционным режимом. В детских садах прививками занимается только медицинский работник, но никак не воспитатель, также у нее имелся отдельный кабинет, она вела большое количество медицинской документации.

с 02.08.1999 г. по 19.11.2004 г. (исключив период с 25.10.1999 г. по 27.10.1999 г.-отпуск без сохранения заработной платы) - работа в должности медицинской сестры МОУ - .... В ее должностные и функциональные обязанности входило оказание лечебной помощи детям. В детском доме имелся медицинский пункт и она в спорный период работала в должности медсестры МОУ ...

с 01.03.2005 г. по 30.06.2009 г. - работа в МДОУ ... В указанный период она оказывала доврачебную помощь воспитанникам учреждения. Осуществляемая медсестрой деятельность в детском саду организуется не по своему усмотрению, а по усмотрению контролирующих органов, строго регламентирована, охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемых к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях. В связи с этим, выполняемая профессиональная деятельность не отличается от жестко регламентированной деятельности работников учреждения здравоохранения. 02.02.2009 г. она была переведена на должность медсестры, однако, ее функциональные обязанности изменены не были.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного закона ). периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачету в специальный стаж работы необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работа! и т.д.).

Наименование учреждения само по себе не предполагает различие в условиях и характере ее профессиональной деятельности в указанной должности, поэтому иное решение данного вопроса привело бы к несоразмерному ограничению ее конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушило предписание статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, устанавливающих принципы правовой определенности и предсказуемости законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

В судебном заседании истец Пьянзина Н.А. и ее представитель Какурина И.Н. на исковых требованиях настаивали и дали пояснения, аналогично изложенному в установочной части решения.

Представитель ответчика Рябова И.Л. исковые требования не признала, пояснила, что в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости нельзя засчитать следующие период работы Пьянзиной Н.А. с 01.01.1988г. по 29.08.1994г. в ... в должности медицинской сестры здравпункта ..., так как в Списке учреждений ТМО-3, НМЦ, ТММУ не предусмотрены, а здравпункты как структурные подразделения организаций, предусмотрены: врачебные, фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты и медицинские пункты; периоды работы с 30.08.1994г. по 30.06.2009г. в МДОУ ясли сад ..., МОУ – детский дом ... МДОУ Центр развития ребенка – ... – так как указанные учреждения не поименованы в Списке учреждений, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Кроме того, по той же причине данные периоды не могут быть засчитаны в специальный стаж и по ранее действовавшему законодательству.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имеют лица, проработавшие в должностях и в учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.10.2002г. № 781, а также Списками, утвержденными Постановлениями Правительства № 464 от 06.09.1991г. и № 1066 от 22.09.1999г., не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах.

Судом установлено, что Пьянзина Н.А. 12.12.2013г. обратилась в ГУ-УПФР в Комсомольском районе г. Тольятти с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Согласно заключению от 14.01.2014г., право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отсутствует, так как не выработан специальный стаж – 30 лет.

Установлено, что в период времени с 01.01.1988г. по 29.08.1994г. Пьянзина Н.А. работала в должности медицинской сестры здравпункта ... и медицинской сестры здравпункта ... которое в спорный период переименовывалось в Народный медицинский центр (с 01.01.190г) и в ТММУ ... (с 03.09.1993г).

Указанный период не засчитан в специальный стаж, так как в Списке учреждений ТМО-3, НМЦ, ТММУ не предусмотрены, а здравпункты как структурные подразделения организаций, предусмотрены: врачебные, фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты и медицинские пункты.

Доводы ответчика суд считает несостоятельными по следующим основаниям: из справки ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая больница № 1» от 10.12.2013г. следует, что с 01.03.1963г. имелась Ставропольская городская больница № 1, которая впоследствии переименовывалась в Городскую больницу № 1 им. Е.А.Осипова г. Тольятти (с 1973г), МСЧ № 7 «Куйбышевгидростроя» (с 1979г.), МСЧ № 7 им. Е.А.Осипова и п\о «Синтезкаучук» (с 01.01.1986г.), ТМО-3 (с 01.01.1988г.), Народный медицинский центр (с 01.01.1990г.), ТММУ «Медицинский центр» (с 03.09.1993г.), МУЗ «Городская больница №1» (с 01.01.1997г.), с 27.12.2012г. по настоящее время – ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 1». При этом в ТМО-3 (НМЦ, ТММУ) имелись следующие структурные подразделения: стационар, включающий 11 отделений различных направлений; вспомогательные лечебно-диагностические отделения; диагностический центр; поликлинику № 1 для взрослого населения с 30-ю здравпунктами и отделением профосмотра; 2 поликлиники на предприятиях, и др.

Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правого регулирования необходимый стаж полностью или частично.

Следовательно, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы.

В период работы истца в должности медицинской сестры здравпункта ... и медицинской сестры здравпункта ... действовал утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должности – «медицинские сестры» и «фельдшеры» независимо от наименования должности, наименование учреждения – амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований, в том числе «здравпункты». Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 утратило силу только с 01.10.1993г.

В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, действовавшем с 06.09.1991г. до 01.11.1999г., указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с письмом Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000г. № 3948\1-17, 06-25\8625 при исчислении стажа на соответствующих видах работ, имевшего место до 01.11.1999г., применяется номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395.

Согласно Примечанию к номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395, здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Таким образом, здравпункты, независимо от того, являлись ли они структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо структурными подразделениями предприятий, в спорный период были отнесены законодателем к системе учреждений здравоохранения.

Судом усматривается, что истец работала в здравпункте ..., располагавшемся на предприятии транспорта, и здравпункте ..., располагавшемся в образовательном учреждении, которые являлись структурными подразделениями ТМО-3, НМЦ, ТММУ, которые в свою очередь являлись медицинскими учреждениями, относящимися к системе здравоохранения. Данные структурные подразделения были созданы с целью сохранения здоровья граждан, для оказания доврачебной медицинской помощи работникам предприятия транспорта и учащимся.

Деятельность здравпунктов в указанный период регламентировалась Положением о фельдшерском здравпункте (приложение № 5 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 03.01.1978г. № 12).

Исходя из указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что те задачи и функции, которые выполнялись здравпунктами ..., полностью совпадают с задачами и функциями, которые установлены для фельдшерского здравпункта в соответствии с названным выше Положением и определены в действовавшей номенклатуре учреждений здравоохранения.

Таким образом, работа Пьянзиной Н.А. на должностях медицинской сестры здравпункта АТУ-7 и ГПТУ-54 ТМО-3 (НМЦ, ТММУ) была предусмотрена действовавшем в период с 01.01.1988г. по 01.11.1999г. законодательством, регулирующим признание права на пенсию за выслугу лет, в связи с чем указанный период подлежит включению в специальный стаж.

Суд считает не подлежащими включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья, периоды работы Пьянзиной Н.А. в должности медицинской сестры с 30.08.1994г. по 30.06.2009г. в МДОУ ясли сад ..., МОУ – детский дом ..., МДОУ Центр развития ребенка – ... по следующим основаниям:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских домах.

Медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские дома в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены.

В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские дома не включены.

С 1 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. № 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, в связи с чем периоды работы истца в должности медицинской сестры в ясли-саду, детском саду, детском доме, имевшие место после 1 октября 1993 года, не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Принимая во внимание, что включенный судом в специальный стаж Пьянзиной Н.А. период работы в совокупности с засчитанным ответчиком стажем составляет менее 30 лет, в удовлетворении требования о назначении досрочной трудовой пенсии с момента обращения за ее назначением надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пьянзиной Н.А. удовлетворить частично.

Включить в стаж Пьянзиной Н.А., дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья, период работы с 01.01.1988г. по 29.08.1994г. в .... в должности медицинской сестры здравпункта .... и медицинской сестры здравпункта ...

В удовлетворении остальных требований отказать

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.Ю. Лифанова

Решение в окончательной форме принято ...

2-785/2014 ~ М-641/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пьянзина Н.А.
Ответчики
УПФ РФ в Комсомольском районе г.о. Тольятти
Другие
Какурина И.Н.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Лифанова Л. Ю.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
26.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2014Передача материалов судье
31.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2014Подготовка дела (собеседование)
14.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2014Предварительное судебное заседание
22.05.2014Судебное заседание
27.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2014Дело оформлено
05.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее