Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-255/2020 ~ М-43/2020 от 15.01.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2020 года                                       с. Красный Яр Самарской области

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

судьи Челаевой Ю.А.,

при секретаре Шишкановой Е.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-255/20 по административному исковому заявлению Кузнецовой Наталии Геннадиевны к Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области о признании незаконными действий, связанными с отказом административного ответчика в заключении соглашения о перераспределении земельных участков

У С Т А Н О В И Л :

В Красноярский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением обратилась Кузнецова Наталия Геннадиевна к Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области об оспаривании решения органа государственной власти, органа местного самоуправления ссылаясь на следующее.

Административный истец имеет в собственности земельный участок площадью 600 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> <адрес>

Кузнецова Н.Г. обратилась в Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельного участка расположенного по адресу: <адрес> <адрес> площадью 600 кв.м., и земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности площадью 400 кв.м..

ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Н.Г. получила Распоряжение ответчика об отказе в предварительном согласовании представления земельного участка -з от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельного участка расположенного по адресу: <адрес> площадью 600 кв.м., и земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности площадью 400 кв.м.

Решением Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ оспариваемое Распоряжение об отказе признано незаконным, и указано возобновить рассмотрение заявления ФИО2

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -з. ответчик вновь отказал в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на том основании, что на представленной схеме расположения земельного участка отсутствует охранная зона центрального водовода.

Истец считает, что данный отказ нарушает его права и свободы и законные интересы, ему создаются препятствия к осуществлению прав, свобод в реализации законных интересов, а именно в приобретении путем перераспределения земельного участка в собственность, поскольку никаких достоверных сведений в виде официально утвержденных планов или проектов о наличии центрального водовода на испрашиваемом участке не имеется.

Согласно ответу МУП «Красноярское ЖКХ» полную информацию о водоводе можно получить в МКУ Управление строительства и ЖКХ администрации м.р. Красноярский Самарской области, в отделе архитектуры и градостроительства администрации м.р. Красноярский Самарской области. К ответу была приложена рабочая схема водовода.

Согласно ответу МКУ Управление строительства и ЖКХ администрации м.р. Красноярский информация о водоводе отсутствует, и приложена та же рабочая схема, полученная ими в МУП «Красноярское ЖКХ».

Согласно ответу отдела архитектуры и градостроительства администрации м.р. Красноярский схемы, планы водовода в отдел не предоставляются.

Согласно ответу администрации сельского поселения Красный Яр для определения местоположения водовода рекомендовано обратиться в МУП «Красноярское ЖКХ».

В связи с чем, Кузнецова Н.Г. обратилась с требованиями: признать незаконным распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» вынесенного Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области.

Обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области возобновить работу по рассмотрению заявления Кузнецовой Наталии Геннадиевны о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельного участка расположенного по адресу: <адрес> <адрес> площадью 600 кв.м., и земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности площадью 400 кв.м.

В судебное заседание административный истец Кузнецова Н.Г. не явилась, их представитель Акимов А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения согласно искового заявления.

Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области в судебное заседание не явился, обратились с письменным ходатайством о рассмотрении настоящего дела в отсутствие их представителя, просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области Браже М.Г. показал, что сельское поселение не является распорядительным органом, оно лишь сообщило административному ответчику о наличии охранной зоны водовода на испрашиваемом участке. Просил в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованного лица МУП «Красноярское ЖКХ» Браже М.Г. в судебном заседании пояснил, что центральный водовод находится на обслуживании МУП Красноярское ЖКХ, при этом схемы расположения водовода не имеется, на соответствующий кадастровый учет водовод не поставлен. Просил в удовлетворении требований отказать.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Кадастровый инженер ФИО5 показала, что ею была составлена схема расположения земельного участка, для чего ею ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд на место, где представитель МУП Красноярское ЖКХ обозначил на местности колышками предполагаемое место расположение водовода, что ею было отражено на схеме, представленной в суд. Испрашиваемый участок (часть) находится в охранной зоне водовода.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.227 КАС суд признав решением (действия(бездействия) не соответствующими нормативно правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Статьей 39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Из материалов дела следует, что административному истцу Кузнецовой Н.Г. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> <адрес> площадью 600 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.

Кузнецова Н.Г. обратилась в Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, площадью 600 кв.м., и земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности площадью 400 кв.м..

ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Н.Г. получила Распоряжение ответчика об отказе в предварительном согласовании представления земельного участка -з от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельного участка расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> площадью 600 кв.м., и земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности площадью 400 кв.м.

Решением Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ оспариваемое Распоряжение об отказе признано незаконным, и указано возобновить рассмотрение заявления Кузнецовой Н.Г.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -з. ответчик вновь отказал в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ со ссылкой на то, на представленной схеме расположения земельного участка отсутствует охранная зона центрального водовода.

В соответствии с пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи;

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса).

В силу п. 1 - 2 ст. 11.10 Земельного кодекса схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие требования и форма утверждены приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762. При этом в силу п. 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка, утвержденных данным Приказом, при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях.

Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 КАС РФ).

В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.

Исходя из этого принципа в статье 226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений относительно заявленных административным истцом требований.

Положениями пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водопроводная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Объектом централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения является инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Частью 5 статьи 8 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В силу приведенных норм закона органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения, в том числе, бесхозяйных сетей водоснабжения, а также обеспечить постановку на учет бесхозяйных сетей водоснабжения.

В силу пункта 4 статьи 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков и резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Судом установлено, что основанием для отказа Кузнецовой И.Г. послужило то, что на приложенной схеме расположения земельного участка не отображен центральный водовод.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что центральный водовод, о наличии которого сообщает заинтересованное лицо Администрация сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области на кадастровом плане территории не отображен, на кадастровый иной учет не поставлен. В связи с чем, кадастровый инженер не имеет возможности отобразить данный водовод как объект на схеме.

Кроме того, судом в рамках рассмотрения настоящего дела было дано поручение представителю ЖКХ, а так же истцу с привлечением кадастрового инженера выехать на место и определить местоположение центрального водопровода относительно испрашиваемого земельного участка. Суду была предоставлена схема с отображением предполагаемого места расположения данного объекта (водопровода), на которой указана охранная зона.

Суд, с учетом изложенного приходит к выводу о несоответствии отказа в перераспределении земельных участков требованиям закона поскольку кадастровый инженер при составлении схемы расположения земельного участка, верно руководствовался наличием документов подтверждающих наличие какого –либо обременения на испрашиваемый земельный участок.

В связи с чем, на административного ответчика необходимо возложить обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца о перераспределении земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш ИЛ:

Административные исковые требования Кузнецовой Наталии Геннадиевны к Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области о признании незаконными действий, связанными с отказом административного ответчика в заключении соглашения о перераспределении земельных участков удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» вынесенного Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области.

Обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области возобновить работу по рассмотрению заявления Кузнецовой Наталии Геннадиевны о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельного участка расположенного по адресу: <адрес> <адрес> площадью 600 кв.м., и земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности площадью 400 кв.м..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Красноярский районный суд в месячный срок, со дня вынесения мотивированного решения, т.е. с 18.03.2020 года.

Судья:                                        Челаева Ю.А.

2а-255/2020 ~ М-43/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова Н.Г.
Ответчики
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
Акимов А.А.
Муниципальное унитарное предприятие Красноярское Жилищно-коммунальное хозяйство
Администрация сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Челаева Ю.А.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
15.01.2020Регистрация административного искового заявления
15.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2020Подготовка дела (собеседование)
29.01.2020Рассмотрение дела начато с начала
29.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее