Материал №
УИД: №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ряжск 10 февраля 2021 года
Судья Ряжского районного суда Рязанской области Логинова С.А., проверив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романова А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
В Ряжский районный суд поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Романова А.А., составленный УУП МО МВД России «Ряжский» ФИО4
Протокол об административном правонарушении подлежит возврату по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении подлежит выяснению, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае выявления при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При этом в соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.12 указанного Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70-рг, гражданам необходимо при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.
Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а доказыванию по данному делу подлежит факт невыполнения правил поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Однако, событие вмененного Романову А.А. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано. Так, должностное лицо указывает, что Романов А.А. в условиях режима повышенной готовности находился в общественном месте по указанному в протоколе адресу и ссылается на нарушение им п. 20 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 г. № 70. Данное описание не соответствует диспозиции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как не содержит указания на то, имело ли место невыполнение данным гражданином Правил поведения при введении режима повышенной готовности. Также, номер Распоряжения Губернатора, на которое ссылается должностное лицо, указан им неверно (№70-рг от 17.03.2020г.)
В подтверждение факта выявленного нарушения должностное лицо вместе с протоколом об административном правонарушении предоставил письменные объяснения Романова А.А. и рапорт. Какие-либо иные документы, в том числе фото- и видео материалы, которыми должен быть зафиксирован факт нарушения, к протоколу не приложены.
Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении отсутствуют объяснения Романова А.А., его отношение к совершенному правонарушению (признает или не признаёт свою вину). В протоколе в графе «объяснение, замечание участников производства» содержится запись «даны на отдельном листе». Наличие объяснений Романова А.А. на отдельном листе не освобождают лицо, составляющее протокол, заполнить соответствующую графу (объяснения) в протоколе об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, поскольку ненадлежащее оформление представленных материалов является препятствием для рассмотрения данного дела
Руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Романова А.А. с приложенными материалами в МОМВД России «Ряжский».
Судья: подпись
Копия верна: Судья С.А. Логинова