cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-152/2020 ~ М-133/2020 от 07.04.2020

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

дело № 2а-152/2020

УИД 28RS0011-01-2020-000208-02

Р Е Ш Е Н И Е

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новокиевский Увал                                                         09 апреля 2020 года

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре Суровской А.Н.

помощника прокурора Мазановского района Бондаренко Т.И.

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора -- Амурской области в интересах Гаращук Татьяны Сергеевны, Гаращук Дианы Дмитриевны к министерству социальной защиты населения Амурской области, о признании незаконным уведомление от -- -- об отказе в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, возложении обязанности на министерство социальной защиты населения Амурской области принять в отношении Гаращук Татьяны Сергеевны, Гаращук Дианы Дмитриевны решение о предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, --.

УСТАНОВИЛ:

-- обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что уведомлением министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) от -- -- Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д. отказано в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, --. В качестве основания для отказа указано, что заявитель имеет в собственности на день введения режима чрезвычайной ситуации иное жилое помещение, расположенное по адресу: Амурская область, --.

-- считает, что данное уведомление об отказе министерства нарушает конституционные права и законные интересы заявителя в

        части возможности получения социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения и является незаконным по следующим основаниям.

В ходе проверки установлено, что в общей долевой собственности у Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д. имеются жилые помещения и земельные участки, расположенные по адресу: Амурская область, --, Амурская область, --, (выписки из единого государственного реестра недвижимости от --, --).

Согласно справкам ГУБ АО «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» от -- сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости за Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д. отсутствуют.

Согласно постановлению главы муниципального образования - -- от -- -- «Об определении зон затопления в --», жилые помещения, расположенные по адресу: Амурская область, --, Амурская область, --, включены в перечень затопленных домов в результате наводнения.

В соответствии с актами обследования помещений межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции (далее - комиссия) и составленных на основании них заключений от -- -- и от -- -- жилые помещения, расположенные по адресу: Амурская область, --, Амурская область, --, признаны подлежащими капитальному ремонту, в связи с возникновением опасных явлений и подъемом уровня рек на территории -- в период с --.

Факт постоянного проживания Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д. по адресу: Амурская область, --, подтверждается регистрацией по месту жительства, справкой администрации Мазановского сельсовета и иными документами.

Просит признать незаконным решение министерства социальной защиты населения Амурской области, оформленное в виде уведомления от -- -- об отказе Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д. в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, --.Обязать министерство социальной защиты населения Амурской области принять в отношении Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д. решение о предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, --. Решение обратить к немедленному исполнению.

    На основании ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено без участия Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д., представителя ответчика Министерства социальной защиты населения по Амурской области, заинтересованных лица: представителяУгловского сельсовета --, представителя администрации -- надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела не заявляли.

    В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных требованиях, подтвердил доводы, изложенные в заявлении.

    В возражениях Министерство социальной защиты населения по Амурской области просили суд рассмотреть исковые требования по материалам, имеющимся в деле.

Выслушав участника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется.

В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, закреплено в части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подп. «б» п. 5 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2019 № 1327, выплаты на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан, предоставляются гражданам, являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

В силу п. 1.3 Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений 6 связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате паводка, произошедшего в июле-августе 2019 года на территории Амурской области, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596 (далее -Правила № 596), право на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения имеют граждане, являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

На основании п. 1.4 Правил № 596 выплаты, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются в отношении одного утраченного жилого помещения или поврежденного жилого помещения однократно.

На основании ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федераций право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В силу ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Распоряжением Губернатора Амурской области от 25.07.2019 года № 136-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с возникновением опасных природных явлений (сильный дождь, очень сильный ливень) и подъемом уровня рек на территориях Благовещенского, Зейского, Мазановского, Свободненского, Селемджинского, СерышевскогоСковородинского, Тамбовского районов, городов Благовещенск, Зея, Свободный.

    Факт чрезвычайной ситуации природного явления в связи с прошедшими осадками и резкого подъема уровня воды в реках на территории Мазановского района подтверждается решением № 67 от 25.07.2019 года комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации Мазановского района Амурской области «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Мазановского района».

    Факт попадания домов, расположенных по адресу: Амурская область, -- зону затопления подтверждается постановлением главы администрации Угловского сельсовета от -- -- «Об определении зон затопления в --».

    Из материалов дела следует, что в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- -- пострадалижилые помещения, расположенные по адресу Амурская область --,что подтверждается актами обследования помещений и заключениями межведомственной комиссии --и 342от --, жилые помещения признаны подлежащими капитальному ремонту.

    Выпиской из Единого государственном реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимости от -- Гаращук Т.С.имеет 1/3 долю в праве жилого помещения: расположенного по адресу: -- Амурской области, и имеет ? долю в праве жилого помещения: расположенного по адресу: -- Амурской области.

    Выпиской из Единого государственном реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимости от -- Гаращук Д.Д.имеет 1/3 долю в праве жилого помещения: расположенного по адресу: -- Амурской области, и имеет 1/2 долю в праве жилого помещения: расположенного по адресу: -- Амурской области.

    Согласно уведомлению об отказе в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения Министерства социальной защиты населения Амурской области от -- --, Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д.имеют в собственности на день введения режима чрезвычайной ситуации иное жилое помещение, расположенное: Амурская область --. Центральная -- связи с этим не имеют права на предоставление выплаты на капитальный ремонт по адресу Амурская область --.

    Из информации, предоставленной государственным бюджетным учреждением Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» следует, что в архиве технической документации отсутствуют сведения о зарегистрированных правах собственности на объекты недвижимого имущества, за Гаращук Т.С. и за Гаращук Д.Д.

Согласно справкиУгловского сельсовета от -- --Гаращук Т.С. проживает и зарегистрирована совместно с Гаращук Д.Д., Гаращук Т.С. по адресу --. Угловое, -- Амурской области.

    Справкой администрации Угловского сельсовета от -- -- подтверждается, что за 2007-2019 года в похозяйственных книгах администрации Угловского сельсовета имеются сведения о том, что по адресу-- Амурской области проживала семья Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д., Гаращук Т.С.

Факт постоянногопроживания Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д. в жилом помещении расположенным по-- Амурской области, сторонами не оспаривается.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая, чтоГаращук Т.С. и Гаращук Д.Д.на момент возникновения чрезвычайной ситуации являлись собственниками жилого помещения и имели по 1/3 доли в другом жилом помещении, попавших в зону затопления, признанных подлежащим капитальному ремонту, у них возникло право на получение выплаты на проведение капитального ремонта одного жилого помещения в котором зарегистрированы и проживают, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора -- в полном объеме.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

        Следуя данной норме, суд полагает правильным возложить на министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность по совершению конкретного действия, направленного на восстановление нарушенных прав Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д.а именно: принять в отношении Гаращук Т.С., Гаращук Д.Д.решение о предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, --

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Мазановского района Амурской области в интересах Гаращук Татьяны Сергеевны, Гаращук Дианы Дмитриевны, удовлетворить.

        Признать незаконным решение министерства социальной защиты населения Амурской области, оформленное в виде уведомления от 17.01.2020 № 06-31/1086 об отказе Гаращук Татьяне Сергеевне, Гаращук Диане Дмитриевне в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, --.

        Обязать министерство социальной защиты населения Амурской области принять в отношении Гаращук Татьяны Сергеевны, Гаращук Дианы Дмитриевны решение о предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, Мазановский район, с. Угловое, ул. Центральная, 20.

        Решение обратить к немедленному исполнению.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья:                            А.А. Потапов

2а-152/2020 ~ М-133/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мазановского района
Гаращук Диана Дмитриевна
Гаращук Татьяна Сергеевна
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
Администрация Угловского сельсовета
Администрация Мазановского района
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Потапов А.А.
Статьи
07.04.2020 Регистрация административного искового заявления
07.04.2020 Передача материалов судье
08.04.2020 Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020 Судебное заседание
09.04.2020 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее