Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-557/2014 ~ М-443/2014 от 11.07.2014

Дело № 2-557/2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Мотыгино 7 августа 2014 года

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО7 в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО4, ФИО5 о выселении, снятии с регистрационного учета,

установил:

прокурор района в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> обратился в суд с иском о выселении ФИО4, ФИО3 из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>1 со снятием с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

Исковые требования мотивировал тем, что в ходе проверки жилищного законодательства установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес>. Установлено, что ФИО4 и члены её семьи: ФИО5, ФИО8 являлись участниками федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», состояли на учёте и являлись получателями жилищного сертификата. В 2012 ФИО4 и членам её семьи: ФИО5, ФИО8 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья в собственность, который был ими реализован путем приобретения жилья в г. Красноярске по договору купли – продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю 27.06.2012 с выдачей свидетельств о государственной регистрации права: , что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес>. Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО4 и члены её семьи ФИО5, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое ими жилое помещение, расположенное в <адрес>1, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако, указанной обязанности, до настоящего времени не исполнили. В данном случае, неисполнение ответчиками обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность <адрес> нарушает права и интересы лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования <адрес>.

Процессуальный истец – в лице помощника прокурора Мотыгинского района ФИО9 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчики ФИО4, ФИО5, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, о причинах не явки суд не уведомили, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем, в силу ст. 233 ГПК РФ, при согласии процессуального истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица – администрации Мотыгинского района ФИО10, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала, суду пояснила, что в администрации района отсутствует информация об исполнении ответчиками взятого на себя обязательства по передаче квартиры в муниципальную собственность поселения.

Представитель третьего лица – ТП УФМС России по Красноярскому краю в Мотыгинском районе, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – администрация <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительных причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица – Министерства строительства и архитектуры Красноярского края, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Министр ФИО11 представил отзыв на иск, в котором указал, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы», является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой, удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Участие в подпрограмме является добровольным. При подаче заявления о включении в состав участников подпрограммы граждане знакомятся с условиями участия, в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность. ФИО4 было подано заявление о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Красноярского края, согласно которому с условиями участия, в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность, она ознакомлена и обязалась их выполнять. ФИО4 с учётом членов её семьи: ФИО3, ФИО12 был выдан государственный жилищный сертификат, который был ими реализован путем приобретения жилья в г. Красноярске. Таким образом, были выполнены все возложенные на министерство обязанности по предоставлению ФИО4 жилищной субсидии на приобретение жилья. В свою очередь, ответчики до настоящего времени не исполнили свою обязанность по освобождению и сдаче спорного жилья. В силу чего, в соответствие со ст. 398 ГК РФ в случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность кредитору, последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи её кредитору на предусмотренных обязательством условиях.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно положениям пункта 6 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно положениям пункта 6 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно его преамбуле, устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

При наличии жилья, граждане, для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в статье 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии.

Подпунктом «ж» пункта 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, предусмотрено, что для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет, в том числе, обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению N 6, - в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 настоящих Правил.

Согласно подпункту «б» пункта 16.1 Правил, гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

В соответствии с п. 16.3 указанных Правил, в случае если гражданином – участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

Согласно пункта 64 Правил, государственный заказчик подпрограммы направляет выписки из реестра оплаченных сертификатов в органы исполнительной власти, выдавшие сертификаты, по форме согласно приложению № 7. Указанные выписки направляются ежемесячно, до 15-го числа следующего месяца, и являются основанием для снятия подразделениями и органами местного самоуправления гражданина - участника подпрограммы с учета нуждающихся в жилых помещениях, как реализовавшего свое право на обеспечение жилым помещением с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

В силу положений статьи 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно статье 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).

Как установлено в судебном заседании ФИО4 являясь пенсионером была участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась к Главе администрации Мотыгинского района ФИО13 с заявлением о выдаче ей государственного жилищного сертификата. Согласно, заявления (рапорта), удостоверенного нотариусом Мотыгинского нотариального округа Красноярского края ФИО14, ФИО4 просила выдать ей государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на территории Красноярского края, указав состав семьи: мужа – ФИО3, сына – ФИО12

В заявлении ФИО4 указала, что с условиями получения и использования государственного жилищного сертификата ознакомлена, согласна и обязалась их выполнить.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО5, ФИО8 взяли на себя обязательство, в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории Красноярского края, в 2-месячный срок с даты приобретения жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата, освободить со всеми совместно проживающими с ней членами семьи жилое помещение, расположенное в <адрес> и сдать его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно предоставленной Министерством строительства и архитектуры Красноярского края «Выписке из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов», выданный ФИО4 сертификат был оплачен ДД.ММ.ГГГГ и выдано три свидетельства о государственной регистрации права собственности № <адрес>.

Реализовав свое право на получение жилищной субсидии и вопреки принятому на себя обязательству, ответчики в двухмесячный срок не освободили жилое помещение по адресу: <адрес>1 и не передали его в муниципальную собственность.

Администрация Первомайского сельсовета представила суду копии паспортов на ФИО3 и ФИО2, согласно которых они снялись с регистрационного учёта по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о регистрации ответчиков по другому адресу отсутствует. Кроме того, представлено соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Первомайского сельсовета и ФИО3 и сдаче жилого помещения по адресу: <адрес> в муниципальную собственность.

Тем не менее, ответчики продолжает проживать в квартире, что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ответчики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вновь зарегистрировались по адресу: <адрес> по месту пребывания.

Данные действия указывают на злоупотребление ответчиками своими правами и направлены не на что иное, как на получение жилищной субсидии, увеличения её размера и уклонение от передачи жилого помещения администрации Первомайского сельсовета, как того требуют положения закона.

При отсутствии доказательств законности предоставления спорной квартиры ответчикам после её сдачи в муниципальную собственность поселения, суд принимает решение о их выселении и снятии с регистрационного учёта.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО7, удовлетворить.

Выселить ФИО2, ФИО3 из квартиры по адресу: <адрес>, со снятием с регистрационного учета ФИО4, ФИО3 по указанному адресу.

Разъяснить ответчикам право подать в Мотыгинский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья И.М. Василькова

2-557/2014 ~ М-443/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муниципальное образование п. Первомайск
Ответчики
Соломатов Александр Александрович
Соломатова Галина Николаевна
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
11.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2014Передача материалов судье
16.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2014Судебное заседание
12.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2014Регистрация заявления об отмене заочного решения
20.10.2014Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
21.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2014Дело оформлено
12.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее