Дело №2-1198/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2017 г.
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Архиповой Л.Н.,
при секретаре Пронине А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минаева И. Ю. к администрации Пушкинского муниципального района об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,
установил:
Минаев И.Ю. обратился с иском к администрации Пушкинского муниципального района об обязании заключить договор купли-продажи земельных участков площадью 36 кв.м. и 270 кв.м. по адресу: <адрес> за плату по нормативной цене по 51,57 руб. за 1 кв.м., и оформить договор купли-продажи земельных участков на общую сумму 15780,42 руб. В обоснование иска указал следующие обстоятельства. Истцу принадлежит на праве общей долевой собственности доля жилого дома по указанному адресу. Постановлением администрации Братовщинского с.о. от <дата> № утверждены границы земельного участка площадью 3620 кв.м. по указанному адресу. Пунктами 3, 4 Постановления истцу предоставлен бесплатно в собственность земельный участок площадью 800 кв.м., в равно долевую собственность земельный участок площадью 33 кв.м. (дорожка общего пользования Минаева И.Ю. и Решетниковой Л.И. по ? доле в праве), и за плату по 5157 руб. за кв.м. прилегающие участки площадью 36 кв.м. и 270 кв.м. В связи с тем, что администрация Братовщинского с.о. упразднена, истец обратился администрацию Пушкинского муниципального района, где истцу было отказано в заключении договора, и предложено заново подать заявление об установлении границ земельного участка, с чем он не согласен.
В судебном заседании истец Минаев И.Ю. исковые требования поддержал, пояснил, что на кадастре спорные земельные участке не состоят, схема земельных участков не утверждена.
Представитель ответчика администрации Пушкинского муниципального района против иска возражала.
Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Как следует из пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу ст. 39.1 ЗК РФ к числу оснований возникновения прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законодатель относит договор купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ, который предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Согласно части 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
На основании ч. 5 ст. 39.17 ЗК РФ проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Как следует из материалов дела, постановлением администрация Братовщинского с.о. от <дата> № утверждены границы земельного участка площадью 3620 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д. 7).
Пунктом 3 Постановления истцу предоставлен бесплатно в собственность земельный участок площадью 800 кв.м., и за плату по нормативной цене 51,57 руб./кв.м. прилегающие участки площадью 36 кв.м. и 270 кв.м. по адресу: <адрес> (земли поселений) для индивидуального жилищного строительства.
Пунктом 4 Постановления оформить договор купли-продажи земельных участков в установленном порядке на общую сумму 15780,42 руб. к.т. НДС 18% - 2840,48 руб.
Границы заметного участка площадью 3680 кв.м. согласованы <дата> (л.д. 9).
Письмом ответчика от <дата> Минаеву И.Ю. было отказано в предоставлении спорных земельных участков на основании п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ (л.д. 10).
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.
В соответствии с п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ, <адрес> постановляет: размер платы определяется как 50% кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности <адрес>, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащий передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками. Находящимися в частной собственности (постановление от <дата> №).
Поскольку обращение истца к ответчику за предоставлением участка состоялось в ноябре 2015 г., то применению подлежат нормы Земельного кодекса РФ, вступившие в силу с <дата>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – <░░░░>.
░░░░░