Дело № 2-329/2021 УИД 25RS0022-01-2021-000526-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Покровка 8 июня 2021 года
Октябрьского района Приморского края
Октябрьский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Севостьяновой Е.Н.,
при секретаре Слепченко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Скат» о возложении обязанности исполнить требования закона об обеспечении транспортной безопасности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Октябрьского района Приморского края в порядке ст.45 ГПК РФ, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Скат» (далее ООО «Скат») с вышеуказанным иском.
В обоснование заявленных требований указано, что ООО «Скат» оказывает услуги по перевозке пассажиров на основании бессрочной лицензии № № от ДД.ММ.ГГГГ, используя для этих целей два транспортных средства на основании договоров аренды №№ от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, и выполняет, в том числе международное сообщение. ООО «Скат» является субъектом транспортной инфраструктуры. Проведенной проверкой установлено, что в ООО «Скат» не осуществлена подготовка и аттестация ответственного за обеспечение транспортной безопасности лица - Б.П.; паспорта безопасности транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Скат», не разработаны. Данные нарушения выявлены в ходе ранее проведенной в ноябре 2020 года проверки, в связи с чем, генеральной директору ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Кроме того, по постановлению прокурора за допущенные нарушения генеральный директор ООО «Скат» Б.П. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с тем, дополнительной проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Скат» требования прокурора в сфере транспортной безопасности не исполнены. Просит обязать ООО «Скат» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить обязанность по запросу сведений о наличии судимостей и заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности в отношении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности Б.П.; провести подготовку и аттестацию ответственного за обеспечение транспортной безопасности лица - Б.П.; разработать паспорта безопасности транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Скат» для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа на основании договоров аренды №№ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района Приморского края Каштанова Д.В. заявленные требования поддержала в объеме доводов, изложенных в исковом заявлении.
Представитель ответчика генеральный директор ООО «Скат» Б.П. исковые требования признал, о чем указал в адресованном суду ходатайстве, и просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Скат».
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Оценив заявленные требования, выслушав доводы представителя истца, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
На основании бессрочной лицензии № № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Скат» оказывает услуги по перевозке пассажиров (л.д.18), используя два транспортных средства, которые арендованы ООО «Скат» на основании договора аренды транспортного средства № и договора аренды транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17).
Таким образом, ООО «скат» является субъектом транспортной инфраструктуры.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за обеспечение транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств назначен генеральный директор ООО «Скат» Б.П. (л.д.14).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
Статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно п. 7.2 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Согласно п.1 и п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, в том числе, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Порядок выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности утвержден приказом МВД России «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности» от 21.12.2015 № 1203.
Согласно ч. 1 и ч.3 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Определение привлекаемой аттестующей организации осуществляется субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, из числа аккредитованных организаций, включенных в реестр аттестующих организаций, установление порядка формирования и ведения которого предусмотрено частью 10 настоящей статьи.
В целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 31.07.2014 № 212.
Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности».
В соответствии с п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Требования) настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).
Согласно п.п. 1,2,4,10,12 п.6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны в том числе: при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; назначить лицо (лиц) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств; разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства). Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки; проверять лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 1.1 статьи 10 Закона; обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона.
Выявленные прокурорской проверкой нарушения послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ представления об устранении нарушений закона (л.д.8-12), которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ и удовлетворено.
Вместе с тем, дополнительной информацией генерального директора ООО «Скат» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения до настоящего времени не устранены. Доказательства обратного судом не представлены.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что сведения о наличии судимостей и заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ООО «Скат» в отношении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности Б.П., не запрошены; не осуществлена подготовка и аттестация Б.П. как лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности; не разработаны паспорта безопасности транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Скат». Тем самым ответчиком ООО «Скат» не исполнены требования прокурора в сфере транспортной безопасности, что влечет угрозу безопасности неопределенного круга лиц, пользующихся услугами регулярной пассажирской перевозки, а также иным лицам, в том числе участникам дорожного движения.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что прокурор Октябрьского района обоснованно и в рамках полномочий обратился в суд с иском.
По изложенному суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Октябрьского района являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
удовлетворить иск прокурора Октябрьского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Скат» о возложении обязанности исполнить требования закона об обеспечении транспортной безопасности.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Скат» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
-исполнить обязанность по запросу сведений о наличии судимостей и заключения о возможности (невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности в отношении лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности Б.П.;
-провести подготовку и аттестацию лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности Б.П.;
-разработать паспорта безопасности транспортных средств, эксплуатируемых ООО «Скат» для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа на основании договоров аренды №№ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Приморского края в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 8 июня 2021 года.
Судья Е.Н.Севостьянова