Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-46/2019 от 29.07.2019

№ 12-46/2019

РЕШЕНИЕ

г. Енисейск 29 ноября 2019 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Артемьева М.П.,

с участием представителя юридического лица МП «Енисейское АТП» Пучкова Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Енисейское автотранспортное предприятие» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, от 12.07.2019 года, в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Енисейское автотранспортное предприятие», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН ОГРНН

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Гуменюк Ю.А. от 12.07.2019 года юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Енисейское автотранспортное предприятие» (далее МП «Енисейское АТП») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 200 000 рублей за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

Не согласившись с постановлением, директор МП «Енисейское АТП» ФИО2 обратился в суд с жалобой, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении от 12.07.2019 года просит отменить, мотивируя тем, что МП «Енисейское АТП» субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, не является, поскольку не осуществляет специальную хозяйственную деятельность в области обращения с отходами, в связи с чем, обязанность по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, на него законом не возложена.

В судебном заседании представитель юридического лица Пучков Н.Н. доводы жалобы поддержал полном объеме.

В судебное заседание представитель министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, рассмотрев доводы жалобы представителя юридического лица, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме

Частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

В силу п. 6 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (в ред. Приказа Минприроды России от 25.06.2014 N 284), данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).

Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты. (п. 2 Порядка учета в области обращения с отходами).

Как усматривается из материалов дела Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края 02.07.2019 года проведена выездная, документарная проверка соблюдения требований законодательства при обращении с отходами в отношении МП «Енисейское АТП». В ходе проверки установлено, что деятельность юридического лица по обращению с отходами на период проверки регламентируется следующей нормативно-разрешительной документацией: «Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) МП «Енисейское АТП» (<адрес>, 2018), «Документацией об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МП «Енисейское АТП» от 16.08.2018 (утвержден Приказом Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю 16.08.2018 ), выданным на срок до 16.08.2023 г., Технические отчеты о неизменности производственного процесса и используемого сырья предоставляются МП «Енисейское АТП», ежегодно в установленном порядке. В результате деятельности всех структурных подразделений МП «Енисейское АТП» (1 промплощадка), в соответствии с указанной нормативно-разрешительной документацией, выданной в 2018 году, должно образовываться 140,192410 тонн отходов. Представлены договоры на осуществление деятельности по размещению отходов со сторонними организациями, приложены счета-фактур. При этом в нарушение ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» журнал учета образования и движения отходов не ведется (Акт проверки .06 составлен 02.07.2019 в 16 ч. 00 м.)

Выявленное нарушение послужило основанием для составления должностным лицом Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края протокола об административном правонарушении от 02.07.2019 в отношении МП «Енисейское АТП» по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановлением должностного лица указанного органа от 12.07.2019 года МП «Енисейское АТП» привлечено к административной ответственности, установленной названной нормой.

Вина юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованным судом имеющихся в материалах дела доказательств: вышеуказанным протоколом об административном правонарушении, вышеуказанным актом проверки, предписанием об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 01.07.2019 года, актом приема-передачи обработанных резинотехнических изделий от 17.05.2019 года, акт от 17.05.2019 об оказании исполнителем – ООО «Т.» заказчику – МП «Енисейское АТП» услуг по сбору и приемке предназначенных для утилизации РТИ на основании договора приема и сбора предназначенных для утилизации резинотехнических изделий от 28.03.2019, счет-фактура от 16.05.2019 о продаже МП «Енисейское АТП» ООО «В.» отработанных масел, договором на осуществление деятельности по размещению (захоронению) твердых промышленных отходов (ТПО), заключенным 09.01.2019 между МП «Енисейское АТП» (Заказчик) и ООО «Р.» (Исполнитель) и другими материалами дела.

Установленные по делу фактические обстоятельства, подтвержденные доказательствами, свидетельствуют о том, что бездействие МП «Енисейское АТП» правильно квалифицировано по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что МП «Енисейское АТП» не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку деятельность юридического лица не связана с обращением отходов, является не основанным на законе в силу следующего.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ).

Из пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Как установлено судом и следует из материалов дела Муниципальное унитарное предприятие «Енисейское автотранспортное предприятие» осуществляет следующие виды деятельности: перевозки грузов в пригородном, междугородном сообщениях, перевозки опасных грузов специализированным автотранспортом, транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц и другие виды деятельности (копия Устава, выписка из ЕГРЮЛ). В процессе хозяйственной и иной деятельности предприятия образуются отходы, что подтверждено вышеуказанными материалами дела. Однако, в нарушение ст. 19 Федерального закона N 89-ФЗ учет отходов на предприятии не ведется.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что совершенное МП «Енисейское АТП» правонарушение может быть признано малозначительным исходя из следующего.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Поскольку совершенное МП «Енисейское АТП» административное правонарушение в данном конкретном случае существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям не представляет, к наступлению негативных последствиям не привело, то имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, малозначительным.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 12.07.2019 года привлечении юридического лица МП «Енисейское АТП» к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу – прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Гуменюк Ю.А. от 12.07.2019 года о привлечении юридического лица - Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Енисейское автотранспортное предприятие» - к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст.8.2 КоАП РФ – отменить, освободить Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Енисейское автотранспортное предприятие» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, объявить Муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Енисейское автотранспортное предприятие» устное замечание о недопустимости в дальнейшем нарушений законодательства. Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ и вступает в законную силу со дня его провозглашения немедленно.

Председательствующий М.П. Артемьева

12-46/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МП "Енисейское АТП"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Артемьева М.П.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
29.07.2019Материалы переданы в производство судье
03.09.2019Судебное заседание
31.10.2019Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Вступило в законную силу
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее