Решение по делу № 2-757/2016 (2-7586/2015;) ~ М-6983/2015 от 09.11.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2016 года <адрес>

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Васильевой Ю.О.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес>, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, МБУЗ «<адрес> клиническая больница» о возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, предоставить компенсационную выплату,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения <адрес> (далее – Минздрав МО), Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, МБУЗ «<адрес> клиническая больница» о возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, предоставить компенсационную выплату.

В обоснование исковых требований ФИО1 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в должности врача-педиатра в МБУЗ «Амбулатория <адрес>». На основании требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ истица, являющаяся медицинским работником в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2012 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт <адрес>, представила в МБУЗ «Амбулатория <адрес>» заявление о предоставлении компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей при условии заключения Министерством здравоохранения <адрес> соответствующего договора.

Письмом Минздрава МО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было разъяснено, что договор на предоставление выплаты с ней Минздравом МО заключен быть не может в связи с истечением срока действия соответствующей программы.

Истица полагает свое право нарушенным, просит суд обязать Минздрав МО заключить с ней договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере одного миллиона рублей медицинскому работнику в возрасте до 35 лет, прибывшему в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт <адрес>.

ФИО1 (л.д. 85) в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, а также в объяснениях по иску (л.д. 2-5, 82-84).

Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81), в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 50-51).

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, МБУЗ «<адрес> клиническая больница», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку уполномоченных представителей в суд не обеспечили (л.д. 80). От Федерального фонда обязательного медицинского страхования в суд поступил отзыв, в котором указано, что в соответствии с заявками территориальных фондов обязательного медицинского страхования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2012 году осуществлял в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 370-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» направление средств на предоставление в порядке и на условиях, установленных ч.ч. 12.1-12.5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год исполнен в полном объеме. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не вправе нарушать установленные нормативными правовыми актами условия предоставления иных межбюджетных трансфертов и порядок их финансирования, то есть предоставлять в 2016 году межбюджетные трансферты на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим в 2012 году в сельский населенный пункт. С учетом изложенного, представитель ответчика просил рассмотреть дело без участия представителя Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в иске отказать (л.д. 69-76).

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при имеющейся явке.

Выслушав объяснения истицы и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – закон) (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей статьи (далее - договор). В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника. В последующем редакция названной нормы была изменена, указано, что в 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 - 2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В 2015 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2015 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в равных долях.

Согласно ч. 12.2 ст. 51 Закона межбюджетные трансферты, предусмотренные ч. 12.1 указанной статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключать в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 названной статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, о единовременной компенсационной выплате медицинским работникам.

На основании ч. 12.4 ст. 51 Закона предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных ч. 12.1 ст. 51 указанного закона, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов осуществляется в соответствии с заявками территориальных фондов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам», принятого во исполнение Закона, установлено, что заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам предоставляются Минздравом МО и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования <адрес> в Федеральный фонд до 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются выплаты.

Федеральный фонд письмом от ДД.ММ.ГГГГ /и ограничил предоставление заявок на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ и указал, что договоры с медицинскими работниками должны быть заключены до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

Порядком заключения с медицинским работником договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в 2012 году, утвержденным постановлением <адрес> , установлены сроки рассмотрения предоставленных медицинскими работниками документов, сроки подготовки и заключения с ними договоров, а также сроки единовременной компенсационной выплаты – в течение 30 дней со дня заключения договора.

Судом установлено, что между МБУЗ «Амбулатория <адрес>» и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор, в соответствии с которым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 85), была принята на должность врача-педиатра (л.д. 9-12). Трудовой договор заключен на неопределенный срок. ФИО1 работает в указанной должности до настоящего времени (л.д. 19).

ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> общ. (л.д. 85).

Истица имеет высшее медицинское образование (квалификация – врач-педиатр, специальность – педиатрия), что подтверждается копией диплома (л.д. 16). Также ФИО1 проходила интернатуру в городской клинической больнице <адрес> (л.д. 86-94).

После заключения трудового договора ФИО1 в установленном законом порядке обратилась в Минздрав МО с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (л.д. 15), к которому приложила пакет необходимых документов и трехсторонний договор, подписанный с ее стороны, а также со стороны МБУЗ «Амбулатория <адрес>» (л.д. 13-14).

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления истицы Минздравом МО дан ответ (исх. сл от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому истице разъяснено, что информационным письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от ДД.ММ.ГГГГ /и ограничен срок принятия заявок на предоставление выплаты, и заключения соответствующих договоров - до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, ФИО1 не имела возможности ранее подать пакет документов на предоставление соответствующей выплаты, поскольку была принята на работу в ноябре.

Ограничение срока принятия соответствующих заявок нарушает права истицы. При этом, ответчики придерживаются той позиции, что действие закона, регламентирующего предоставление соответствующей выплаты в 2013 году, на ФИО1 не распространяется, поскольку она была первоначально принята на работу в 2012 году.

По указанию работодателя ФИО1 уволилась с вышеуказанного места работы ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ была принята на ту же должность. Фактические трудовые отношения между истицей и МБУЗ «Амбулатория <адрес>» не прекращались (л.д. 95-98).

Из отзыва Фонда обязательного медицинского страхования следует, что в 2013 году в фонд поступала заявка на предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику ФИО1 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отказал в 2013 году в предоставлении иных межбюджетных трансфертов ФИО1, в связи с тем, что она заключила трудовой договор с МБУЗ «Амбулатория <адрес>» Ленинского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть вернулась на прежнее место работы, где уже работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует условиям предоставления единовременной компенсационной выплаты в 2013 году (л.д. 102).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Минздравом МО ФИО1 первоначально (в 2012 году) было неправомерно отказано в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере одного миллиона рублей медицинскому работнику в возрасте до 35 лет, прибывшему в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт <адрес>.

Оспариваемые действия ответчика лишили истицу меры государственной поддержки, направленной на укомплектование сельских медицинских учреждений штатом специалистов и поддержание молодых специалистов. Единственным основанием отказа в предоставлении соответствующей выплаты явился пресекательный срок подачи заявок в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2012 году и заключения соответствующих договоров - до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, работники, принятые на работу в период 01 ноября – ДД.ММ.ГГГГ, в том числе ФИО1, оказались ущемленными в правах, лишенными возможности реализовать право на получение соответствующей выплаты.

Доказательств наличия иных причин, послуживших основанием для отказа в заключении названного договора, суду не представлено.

Необходимо отметить, что аналогичные выплаты предусмотрены и в 2016 году. Так, ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона № 326-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 374-ФЗ) предусмотрены следующие условия предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в 2016 году. В 2016 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2016 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Поскольку п. 2.1.1 вышеуказанного типового договора установлено, что министерство обязуется предоставить выплату медицинскому работнику (в данном случае ФИО1) в течение 30 дней со дня заключения договора в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет медицинского работника, открытый в кредитной организации и указанный в разделе 5 договора, соответствующее требование подлежит автоматическому удовлетворению при исполнении вышеуказанного решения суда (л.д. 13). Между тем, данное требование заявлено истицей в качестве самостоятельного.

Также необходимо отметить, что требований о взыскании с Министерства здравоохранения <адрес> денежных средств в размере одного миллиона рублей истицей не заявлялось.

С учетом изложенного, суд считает необходимым во исполнение условий заключенного договора возложить на Министерство здравоохранения <адрес> обязанность предоставить ФИО1 единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей в течение тридцати дней со дня заключения договора в безналичной форме путем перечисления денежных средств на ее счет, открытый в кредитной организации и имеющий следующие реквизиты: банк получателя – ОАО «Сбербанк России», Видновское отделение , ИНН: 7707083893, КПП: 775001001, БИК: 044525225, кор. счет: 30 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России, расчетн. счет: 30, номер лицевого счета: 42307.8ДД.ММ.ГГГГ.0016798 (л.д. 14 оборот).

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194–198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования ФИО1 – удовлетворить.

Возложить на Министерство здравоохранения <адрес> обязанность заключить с ФИО1 договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере одного миллиона рублей медицинскому работнику в возрасте до 35 лет, прибывшему в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт <адрес>.

Во исполнение условий заключенного договора возложить на Министерство здравоохранения <адрес> обязанность предоставить ФИО1 единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей в течение тридцати дней со дня заключения договора в безналичной форме путем перечисления денежных средств на ее счет, открытый в кредитной организации и имеющий следующие реквизиты:

банк получателя – ОАО «Сбербанк России»,

Видновское отделение

ИНН: 7707083893

КПП: 775001001

БИК: 044525225

кор. счет: 30 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России

расчетн. счет: 30

номер лицевого счета: 42307.8ДД.ММ.ГГГГ.0016798.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись Васильева Ю.О.

2-757/2016 (2-7586/2015;) ~ М-6983/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ронжина Ольга Николаевна
Ответчики
МБУЗ Видновская районная клиническая больница
Министерство здравоохранения МО
ФФОМС
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Васильева Ю.О.
Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
09.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2015Передача материалов судье
12.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.12.2015Предварительное судебное заседание
29.01.2016Судебное заседание
29.02.2016Судебное заседание
23.03.2016Судебное заседание
18.04.2016Судебное заседание
19.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2016Дело оформлено
31.05.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее