Решения по делу № 2-4599/2017 от 09.11.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> края,

Индустриальный районный суд <адрес> в составе:

Судьи Турьевой Н.А.,

При секретаре Чупиной Е.С.,

С участием представителя истца Погореловой Д.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> к Волынкиной (Бобышевой) А.Ю. о возложении обязанности обеспечить доступ в <адрес> для проведения ИГЖН проверки соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора <адрес> (далее ИГЖН) обратилась в суд с иском о возложении на Волынкину (до брака Бобышеву) А.Ю. обязанности обеспечить доступ в <адрес>, расположенную в многоквартирном <адрес> для проведения Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> проверки соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилого помещения. В обосновании исковых требований истец указал следующее.

В Инспекцию государственного жилищного надзора <адрес> поступило обращение собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном <адрес>, по вопросу о проведении незаконной перепланировки <адрес> указанном многоквартирном жилом доме адресу, собственником которого является Волынкина А.Ю.

Специалистами инспекции были направлены уведомления о том, что ДД.ММ.ГГГГ а впоследствии и ДД.ММ.ГГГГ будет проведена проверка жилого помещения, уведомление не было получено ответчиком. В указанные дни специалисты выезжали на объект, однако доступ в жилое помещение собственником жилья предоставлен не был. В связи с наличием препятствий в осуществлении полномочий органа по надзору за соблюдением порядка переустройства жилых помещений, истец просит обязать ответчика предоставить специалистам ИГЖН <адрес> доступ в отмеченное жилое помещение -для организации осмотра на предмет наличия либо отсутствия самовольных перепланировки или переустройства квартиры.

Представитель истца в суде на иске настаивает.

Ответчик о рассмотрении дела извещена в суд не явилась, в письменных возражениях на иск указала следующее.

Обращение граждан в Инспекцию с сообщением о наличии перепланировки жилого помещения противоречит положениям статьи 25 Конституции Российской Федерации и статьи 3 жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку ответчик – как собственник квартиры по <адрес> не желает удовлетворять требования истца, так как отсутствуют основания для подозрений в нарушении целостности несущих стен жилого помещения. Права и законные интересы граждан (соседей) не нарушаются, угроза их жизни или здоровью отсутствует; жилое помещение находится в надлежащем состоянии, бесхозяйственное обращение с ним не осуществляется; правила пользования жилым помещением соблюдаются.

В квартире по адресу <адрес> ответчик постоянно не проживает, сообщение о необходимости проведения проверки жилого помещения ответчиком получено не было.

ДД.ММ.ГГГГ. главой администрации <адрес> было выдано распоряжение № СЭД о согласовании перепланировки жилого помещения, в соответствии с которым было дано согласие на осуществление перепланировки жилого помещения в соответствии с представленной проектной документацией ООО «<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> было принято решение о согласовании перепланировки жилого помещения.

Данные документы в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации указывают на законность действий Волынкиной А.Ю. по производству перепланировки, а также подтверждают соответствие произведенных работ требованиям безопасности объекта и отсутствию угрозы жизни и здоровью каких-либо лиц.

Ответчик считает, что в иске должно быть отказано.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно положениям частей 1, 2, 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.


Согласно Положения об Инспекции государственного жилищного надзора, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 913-п Инспекция имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

4.3. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы.

Инспекция для достижения своих целей выполняет следующие функции:

3.1. осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя:

3.1.1. деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), а именно требований к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Из материалов дела следует, что Волынкина А.Ю. является собственником <адрес> (л.д.7-9, 47-49,66)

ДД.ММ.ГГГГ жильцы <адрес> обратились с заявлением в ООО «<данные изъяты> в котором указали, что в <адрес> их дома произведена перепланировка жилого помещения, в котором убраны стены, перенесены радиаторы отопления; просят проверить законность произведенной ответчиком перепланировки и переустройства своей квартиры, поскольку в связи с этим в доме пошли трещины по стенам (л.д.55).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией <адрес> были изданы распоряжения на проведение инспекционной проверки квартиры по <адрес> с целью выполнения функций по надзору и контролю за соблюдением порядка и правил переустройства и перепланировки спорного жилого помещения, о чем ответчику заказной корреспонденцией направлялись соответствующие уведомления (л.д.10-23).

Вместе с тем проверку провести не удалось по причине того, что ответчица не обеспечила допуск государственного жилищного инспектора в свое жилое помещение.

Реализуя право на осмотр, Инспекция государственного жилищного надзора фактически представляет интересы граждан, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой не только нарушение их прав и законных интересов, но и создать угрозу их жизни и здоровью.

Согласно представленной ответчиком копии распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД ответчику дано согласие на перепланировку жилого помещения в соответствии с представленной проектной документации ООО <данные изъяты>» путем демонтажа ненесущей перегородки с дверным проемом между жилой комнатой и коридором, при соблюдении требований градостроительного и жилищного законодательства Российской Федерации, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно копии решения о согласовании перепланировки жилого помещения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие на перепланировку жилого помещения, установлен срок производства ремонтно-строительных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возложена обязанность на собственника осуществить перепланировку жилого помещения в соответствии с П. и с соблюдением требований градостроительного и жилищного законодательства Российской Федерации, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако данные постановления администрации <адрес> не освобождают ответчика от обязанности предоставить истцу доступ в указанное жилое помещения для проверки соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилого помещения

Суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, следует обязать Волынкину А.Ю. обеспечить доступ в <адрес>, расположенную в многоквартирном <адрес> для проведения ИГЖН <адрес> проверки соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилого помещения.

Руководствуясь статьями 194-198 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Волынкину (Бобышеву) А. Ю. предоставить специалистам Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для организации осмотра на предмет наличия либо отсутствия самовольных перепланировки или переустройства.

Решение в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес>.

Судья                 Турьева Н.А.

2-4599/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзорра Пермского края
Ответчики
Бобышева Анастасия Юрьевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Турьева Нина Анатольевна
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
09.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.11.2017Передача материалов судье
09.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2017Судебное заседание
10.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2017Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее