ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Похвистнево
Самарская область 02.04.2021
Судья Похвистневского районного суда Самарской области Григорьев А.В. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Тихоновой Ксении Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки г.Похвистнево Самарской области, владеющей русским языком, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Похвистневский районный суд Самарской области из отдела ГО и ЧС администрации муниципального района Похвистневский Самарской области поступил административный материал в отношении Тихоновой К.В., привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1, 3 и 4 ст. 28.6 названного Кодекса.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности. Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и подробное описание события правонарушения, содержащее обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и свидетельствующие о наличии состава, в том числе объективной стороны и вины лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» существенным недостатком протокола (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) составлен неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
При этом суд отмечает, что в соответствии с действующим законодательством под квалификацией административного правонарушения понимается установление и юридическое закрепление точного соответствия между признаками совершенного деяния и признаками состава административного правонарушения, предусмотренного нормами законодательства об административных правонарушениях.
Юридическим основанием квалификации административного правонарушения является состав административного правонарушения. Для того, чтобы уяснить содержание каждого состава административного правонарушения, необходимо знать все его признаки, которые содержатся в тексте статей КоАП РФ и законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих конкретные виды административных правонарушений. Для правильной квалификации административного правонарушения необходимо установить, что признаки совершенного деяния точно, а не приблизительно соответствуют признакам, отнесенным к применяемой статье КоАП РФ.
За нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, введённой в КоАП РФ Федеральным законом РФ от 01.04.2020 № 99 – ФЗ.Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. При этом не имеет значения наступление каких-либо последствий (формальный состав).
При этом повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечёт привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, санкция которой строже, чем соответственно санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Таким образом, сведения привлекалось ли лицо ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, либо нет, являются необходимыми для установления состава рассматриваемого административного правонарушения.
Согласно п. 8 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3 – ФЗ «О полиции» обработка данных и последующее их внесение в банки данных о лицах, совершивших административное правонарушение возложена на органы полиции. При этом в силу части второй указанного выше Федерального закона формирование и ведение банков данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Приказом МВД России от 11.01.2016 № 1 утверждена Инструкция по эксплуатации программного обеспечения для реализации Сервиса обеспечения охраны общественного порядка (СООП). При этом объектами учета являются сведения о лицах, совершивших административные правонарушения. Информация в автоматизированных базах данных хранится постоянно и используется органами внутренних дел Российской Федерации, а также иными органами административной юрисдикции, в установленном законом порядке. В системе учитывается информация о каждом этапе производства по делу об административном правонарушении. Связь между сведениями, относящимися к одному объекту учёта, осуществляется при помощи уникального номера. В базах данных системы содержатся сведения обо всех административных правонарушениях, совершенных лицом в том или ином регионе.
Вместе с тем, материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении Тихоновой К.В., не содержат в себе достоверных сведений, привлекалось ли лицо ранее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что в свою очередь, не позволяют суду проверить правильность квалификации ее действий по настоящему делу.
Содержащаяся в материалах справка о том, что Тихонова К.В. в МО МВД России «Похвистневский» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не привлекалась, подписанная инспектором по ИАЗ МО МВД России «Похвистневский», к таковым отнесена быть не может, поскольку не содержит в себе сведений привлекалось либо нет лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в других муниципальных образованиях Самарской области, или других регионах РФ, не соответствует форме предоставления сведений из баз данных СООП, то есть фактически не соответствует требованиям законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений.
Таким образом, в связи с неполнотой представленных материалов, суд считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, составивший указанный протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и другие материалы административного дела в отношении Тихоновой Ксении Владимировны начальнику ГО и ЧС администрации муниципального района Похвистневский Самарской области.
Судья А.В. Григорьев