Дело № 2-458/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2017 года г. Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи - Белинчук Т.Г.,
при секретаре - Балаганиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации города Симферополя Республики Крым к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный Жилсервис», третьи лица Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Гапоненко Сергей Александрович о признании права собственности,
У с т а н о в и л :
20 декабря 2016 года Администрация города Симферополя Республики Крым обратилась в суд с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный Жилсервис», третьи лица Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Гапоненко Сергей Александрович о признании права муниципальной собственности на жилое помещение, квартиру №, площадью 65,4 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Or имени муниципальных образований органы местного самоуправления своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ответа ФГУП РК «Крым БТИ» в г. Симферополе от 15.04.2016 года №7480, в материалах инвентаризационного дела имеется запись о регистрации права собственности на домовладение расположенное по адресу: <адрес> за Фондом местных советов на основании решения исполнительного комитета Симферопольского совета №31 от 15.11.1949 г.
Решением исполнительного комитета Симферопольского городского Совета народных депутатов Республики Крым №1037 от 11.09.1992 г. «О передаче в коммунальную собственность города предприятий, организаций, учреждений», на основании Постановления Верховного Совета Крыма №1 10-1 от 29.06.1992 г. «О разграничении имущества государственной (Республика Крым) собственности и собственности административно-территориальных единиц (коммунальной)», все помещения жилищно-коммунального хозяйства отнесены к коммунальной собственности города Симферополя.
Согласно справке Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный Жилсервис» №1688 от 10.10.2016 года, на балансе КП ЖЭО Железнодорожного района г. Симферополя находилась квартира № по адресу <адрес> по состоянию на 31.12.2014 год.
На основании Решения 39-ой сессии 1 созыва Симферопольскою юродского совета Республики Крым от 25.02.2016 года №627 «О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - жилых помещений - квартир Администрации юрода Симферополя Республики Крым», муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный Жилсервис» передало в соответствии с актом №СОГУ-000154 от 09.06.2016 г. «о приеме-передаче объекта основных средств» квартиру <адрес>, площадью 65,4 кв.м, Администрации города Симферополя Республики Крым.
Территориальная громада г. Симферополя как собственник имущества коммунальной формы собственности, в том числе жилого фонда, находящегося на территории города Симферополя, в пределах своих полномочий передала функции по управлению жилым домом № по <адрес> балансодержателю KП ЖЭО <адрес> г Симферополя.
Однако, КП ЖЭО Железнодорожного района г. Симферополя, как балансодержатель вышеуказанною жилого помещения не осуществил действия направленные на регистрацию права собственности.
Решением исполнительного комитета Симферопольского городского совета от 23.10.2012 года №3245 «о предоставлении квартир», в связи с изменением статуса жилых помещений и приданием им статуса квартир, исполнительный комитет Симферопольского городскою совета предоставил Гапоненко С.А. квартиру <адрес>.
При оформлении правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством Российской Федерации на жилое помещение, площадью 65,4 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> литера А, квартира № города Симферополя было предоставлено заявление о государственной регистрации прав в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Однако, в регистрации права собственности на указанный объект было отказано, поскольку оригинал документа, являющегося основанием для регистрации права заявителя, на государственную регистрацию не представлен.
В связи с чем просили суд заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца ФИО5, действующая на основании доверенности в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается подписью в почтовом уведомлении (л.д. 77).
Представитель третьего лица Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается подписью в почтовом уведомлении (л.д. 79).
Третье лицо Гапоненко С.А. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается подписью в почтовом уведомлении (л.д. 76).
Заслушав пояснения представителя истца, изучив доводы заявления, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
18 марта 2014 года между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, который ратифицирован Федеральным законом от 21 марта 2014 года № 36-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 1, статей 23, 24 Федерального Конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на ее территории действуют законодательные и иные нормативные правовые-акты Российской Федерации.
В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 19 Федерального конституционного закона № 6 - ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» гласит, что местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и юрода федерального значения Севастополя.
В соответствии со ст. 124 Гражданского Кодекса Российской Федерации муниципальные образования являются субъектами гражданского права, к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
В соответствии с частью 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Судебным разбирательством установлено, что согласно ответа ФГУП РК «Крым БТИ» в г. Симферополе от 15.04.2016 года №7480, в материалах инвентаризационного дела имеется запись о регистрации права собственности на домовладение расположенное по адресу: <адрес> за Фондом местных советов на основании решения исполнительного комитета Симферопольского совета №31 от 15.11.1949 г. (л.д. 11).
Решением исполнительного комитета Симферопольского городского Совета народных депутатов Республики Крым №1037 от 11.09.1992 г. «О передаче в коммунальную собственность города предприятий, организаций, учреждений», на основании Постановления Верховного Совета Крыма №1 10-1 от 29.06.1992 г. «О разграничении имущества государственной (Республика Крым) собственности и собственности административно-территориальных единиц (коммунальной)», все помещения жилищно-коммунального хозяйства отнесены к коммунальной собственности города Симферополя (л.д. 15-16).
Решением 3-ей сессии VI созыва Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым от 19.04.2012 № 379 «О внесении изменений и дополнений в Реестр объектов коммунальной собственности юрода Симферополя» утвержден Реестр объектов коммунальной собственности города Симферополя, перечень объектов указан в Приложении к данному решению.
Пунктом 2 раздела V «Жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, архитектура, транспорт и другое» Приложения к решению от 19.04.2012 № 379 Симферопольским городским советом определено, что жилой фонд (в том числе жилые многоквартирные дома фонда местных советов) на территории Железнодорожного района внесены в Реестр объектов коммунальной собственности города Симферополя, а липом выполняющим функцию управления жилым фондом определено Коммунальное предприятие Жилищно-эксплуатационное объединение Железнодорожного района г. Симферополя, расположенное по адресу: Республика Крым. г. Симферополь, ул. Дзюбанова, 13.
Согласно справке Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный Жилсервис» №1688 от 10.10.2016 года, на балансе КП ЖЭО Железнодорожного района г. Симферополя находилась квартира № по адресу <адрес> по состоянию на 31.12.2014 год (л.д. 36).
На основании Решения 39-ой сессии 1 созыва Симферопольскою юродского совета Республики Крым от 25.02.2016 года №627 «О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - жилых помещений - квартир Администрации юрода Симферополя Республики Крым», муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный Жилсервис» передало в соответствии с актом №СОГУ-000154 от 09.06.2016 г. «о приеме-передаче объекта основных средств» квартиру <адрес>, площадью 65,4 кв.м, Администрации города Симферополя Республики Крым (л.д. 39-40).
Территориальная громада г. Симферополя как собственник имущества коммунальной формы собственности, в том числе жилого фонда, находящегося на территории города Симферополя, в пределах своих полномочий передала функции по управлению жилым домом № по <адрес> балансодержателю KП ЖЭО Железнодорожного района г Симферополя.
Однако, КП ЖЭО Железнодорожного района г. Симферополя, как балансодержатель вышеуказанною жилого помещения не осуществил действия направленные на регистрацию права собственности.
Решением исполнительного комитета Симферопольского городского совета от 23.10.2012 года №3245 «о предоставлении квартир», в связи с изменением статуса жилых помещений и приданием им статуса квартир, исполнительный комитет Симферопольского городскою совета предоставил Гапоненко С.А. квартиру <адрес> (л.д. 37-38).
При оформлении правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством Российской Федерации на жилое помещение, площадью 65,4 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> литера А, квартира № администрацией города Симферополя было предоставлено заявление о государственной регистрации прав в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Согласно копии кадастрового паспорта квартира №, расположенная по адресу: <адрес> литера А поставлена на кадастровый учет и ей присвоен кадастровый номер № (л.д. 49).
Из сообщение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым № от 14.10.2016 года усматривается, что Муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым отказано в государственной регистрации права собственности на квартиру №, расположенную по адресу: <адрес> литера А, в связи с тем, что заявителем оригинал документа, являющегося основанием для регистрации права заявителя на государственную регистрацию не представлен (л.д. 50).
Исходя из содержания статьи 327 Гражданского кодекса Украины, коммунальной собственностью являлось имущество, принадлежащее территориальной громаде, которая согласно статье 6 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» является первичным субъектом местного самоуправления, основным носителем его функций и полномочий.
Статьей 60 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.1997 года № 280/97-ВР определено, что органы местного самоуправления от имени и в интересах территориальных громад в соответствии с законом осуществляют правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами права коммунальной собственности.
Статьей 7 Закона Украины «О передаче объектов права государственной и коммунальной собственности» от 03.03.1998 года № 147/98-ВР было предусмотрено, что из государственной в коммунальную собственность передаются бесплатно жилые дома и общежития (вместе с встроенными и пристроенными нежилыми помещениями), в том числе те, строительство которых не закончено.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе из судебного решения. В соответствие со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним Hi способов защиты нарушенного права является заявление требования о признании права.
Согласно положениям ч. 1 ст. 12.1 ФКЗ №6 от 21.03.2014 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2017 года на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения города Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Согласно ст. 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014 года №38 ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» права на объекты недвижимого имущества, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее - ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации, 1) право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности; 2) право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований.
28 ноября 2014 года решением 6-й сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва № 96 в соответствии с Федеральным Законом № 131 ФЗ создана Администрация города Симферополя Республики Крым.
Решением 15-ой сессии Симферопольского городского совета I созыва от 13.03.2015 года № 216 утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», согласно которому администрация города Симферополя осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, т.е. осуществляет функции и полномочия собственника муниципального имущества.
Согласно п. 1 ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем признания права.
Суд считает, что другим способом защитить права истца не представляется возможным.
В связи с изложенным суд приходит к мнению, что исковые требования являются законными и обоснованными, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу и подлежат удовлетворению.
За муниципальным образованием городской округ Симферополь Республики Крым подлежит признанию право муниципальной собственности на жилое помещение, квартиру №, площадью 65,4 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 320-321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Администрации города Симферополя Республики Крым - удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием городской округ Симферополь Республики Крым право муниципальной собственности на жилое помещение, квартиру №, площадью 65,4 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Белинчук Т.Г.
Полный текст решения изготовлен 07 апреля 2017 года.
Судья Белинчук Т.Г.