Дело № 2-2018/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 28 апреля 2015 года
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
секретаря судебного заседания Яныбаевой А.Р.,
с участием представителя истца ФИО6
представителя истца ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность и возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО9 обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность и возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка.
Истец мотивировал свои исковые требования тем, что он является собственником жилого дома 2009 года постройки, литеры А, А1, а, площадью 265,2 кв. м. по адресу: г. <адрес> жилой дом расположен на земельном участке, который предоставлен ему в аренду сроком на 1 года. 17.12.2014 года он обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением, в котором просил заключить с ним договор купли-продажи предоставленного в аренду земельного участка, между тем, 29.12.2014 года Администрация отказала ему.
ФИО10 просит признать незаконными действия Администрации ГО г. Уфа об отказе в предоставлении ему земельного участка в собственность, обязать заключить с ним договор купли-продажи вышеуказанного земельного участка.
Представитель ответчика на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, поэтому суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В судебном заседании истец просил удовлетворить исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив и оценив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 64 Земельного кодекса РФ все земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Установлено, что ФИО11 является собственником жилого дома по адресу: <адрес> на основании решения Ленинского районного суда г. Уфы <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии № от 09.07.2014 года.
17.12.2014 года ФИО12 обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.
Письмом Управления по земельным ресурсам Администрации ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ г. № <адрес> ему было отказано в предоставлении в собственность земельного участка на основании того, что данный земельный участок расположен в границах красных линий. Согласно решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан №32/15 от 23.12.2010 г. данный земельный участок входит в число земель зарезервированных для муниципальных нужд с ограничением предоставления в собственность.
Как следует из кадастрового паспорта № № от ДД.ММ.ГГГГ г. земельный участок с кадастровым номером № входит в территориальную зону: «РБ, г. Уфа. Водоохранные зоны рек, реестровый номер, 02:55:01:000 292 527», 02.55.2.112, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения совета ГО г. Уфа РБ «О правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа РБ» от 22.08.2008 г. № 7/4.
В пп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно абзацу 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-Фз "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В силу п. 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, установившего прямой запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ. Предоставление по договору купли-продажи земельного участка водоохраной зоны влечет за собой нарушение режима использования территории водоохранной зоны и прибрежно-защитной и береговой полос водного объекта, негативно сказывается на санитарном и экологическом состоянии водных объектов, влечет нарушение конституционных прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции Российской Федерации).
Надлежащих доказательств, подтверждающих, что земельный участок исключен из земель водоохраной зоны, в материалах дела не имеется.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Таким образом, судом установлено, что спорный земельный участок является ограниченным в обороте, входит в водоохранную зону, поэтому не может быть предоставлен в частную собственность. Следовательно, оснований для удовлетворения требований истца о возложении обязанности на Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского Процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО13 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность и возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы.
Председательствующий А.М. Гималетдинов
Подлинный документ подшит в дело Ленинского районного суда г. Уфы № 2-2018/15
Судья:
Секретарь: