Дело № 12-87/2013
РЕШЕНИЕ
03 декабря 2013 года г. Олонец
Республика Карелия
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Никитина А.В., при секретаре Масаевой Е.А., рассмотрев жалобу Богданова А.Н. на не вступившее в законную силу постановление административной комиссии Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном .... Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Богданова А.Н.,
установил:
Постановлением административной комиссии Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г. № Богданов А.Н., хх.хх.хх г. года рождения, уроженец д. .... ...., проживающий по адресу: ...., был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного .... Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере .... руб.
Как следует из постановления, событие правонарушения заключается в том, что Богданов А.Н. хх.хх.хх г. в .... минут в д. .... у дома .... нарушил п. 8 главы 2 Правил благоустройства территории .... сельского поселения, утвержденных Решением Совета .... сельского поселения от хх.хх.хх г. г., а именно самовольно установил на дороге общего пользования технические средства в виде бетонных столбиков.
Богданов А.Н. обжалует указанное постановление, в обоснование своих доводов в жалобе указывает на неполное исследование и установление обстоятельств дела, в частности, административная комиссия не учла, что ширина проезжей части составляет .... метров; не приняла во внимание положения ст. 2.7 КоАП РФ о крайней необходимости и не учла смягчающие обстоятельства, т.к. бетонные столбики были поставлены с целью предупреждения опрокидывания транспорта в канаву. Кроме того, территория, на которой установлены столбики, не является дорогой общего пользования, а является проездом к земельному участку Богданова А.Н., который был им построен в хх.хх.хх г.
В своих пояснениях в судебном заседании Богданов А.Н. поддержал доводы жалобы, указав, что по состоянию на хх.хх.хх г. установка бетонных столбиков была согласована с Администрацией .... сельского поселения, проезду они не мешают. Пояснил, что не отрицает свою вину в совершении правонарушения, т.к. бетонные столбики были установлены им хх.хх.хх г. без согласования с Администрацией .... сельского поселения, однако полагает, что при назначении административного наказания административная комиссия должна была учесть смягчающие обстоятельства - наличие ребенка, признание вины, совершение правонарушения впервые и назначить более мягкое наказание.
Потерпевший Шарафеев Л.В. в судебном заседании полагал вынесенное постановление по делу об административном правонарушении в отношении Богданова А.Н. законным и обоснованным, возражал против смягчения наказания, указав, что своими действиями по установке бетонных столбиков Богданов А.Н. создает препятствия для проезда на территорию Шарафеева Л.В. Установка бетонных столбиков была согласована с администрацией поселения уже после совершения правонарушения.
Представитель административной комиссии Олонецкого национального муниципального района в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен. В деле имеется отзыв административной комиссии на жалобу, из которого следует, что при размещении технических средств организации дорожного движения в виде бетонных столбиков на территории общего пользования Богдановым А.Н. не было получено разрешение администрации поселения, чем нарушается п. 8 главы 2 Правил благоустройства территории .... сельского поселения,
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» от 15.05.2008 N 1191-ЗРК предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх г. № следует, что хх.хх.хх г. в .... минут участковый уполномоченный полиции МО МВД РФ «Олонецкий» Лукин А.А. выявил, что Богданов А.Н. у .... в д. .... Республики Карелия нарушил п. 8 главы 2 Правил благоустройства на территории .... сельского поселения, принятых Решением Совета .... сельского поселения от хх.хх.хх г. г., а именно самовольно установил на дороге общего пользования технические средства в виде бетонных столбиков. Действия Богданова А.Н. квалифицированы в протоколе по ч. 1 ст. 2.14 Закона РК «Об административных правонарушениях».
Согласно п. «а» ч. 1 ст. 7.4 Закона РК «Об административных правонарушениях» должностные лица полиции вправе составлять протоколы о правонарушениях, предусмотренных ст. 2.14 указанного закона.
В соответствии со ст. 7.2.1 указанного закона, административная комиссия Администрации Олонецкого национального муниципального района является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2.14 того же закона.
Фактические обстоятельства дела установлены административной комиссией правильно. Действия Богданова А.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», поскольку хх.хх.хх г. в .... минут было выявлено, что Богданов А.Н. в д. .... у .... нарушил п. 8 главы 2 Правил благоустройства территории .... сельского поселения, утвержденных Решением Совета .... сельского поселения от хх.хх.хх г. г., а именно самовольно установил на дороге общего пользования технические средства в виде бетонных столбиков.
Вина Богданова А.Н. в совершении данного правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г. г.; объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, признавшего, что бетонные столбики на проезде общего пользования были установлены без согласования с администрацией поселения; объяснениями и письменным заявлением потерпевшего; фототаблицей. Указанные доказательства получены в соответствии с положениями главы 26 КоАП РФ и соответствуют требованиям ст.26.2 того же Кодекса о допустимости доказательств.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Богданов А.Н. дал свое письменное объяснение по поводу выявленного правонарушения, ему были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ. В ходе рассмотрения дела на административной комиссии процессуальные права заявителю также разъяснялись.
Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией не были в полной мере учтены положения ст. 4.1 КоАП РФ о том, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, в частности, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из системного толкования вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.
Из постановления по делу об административном правонарушении в отношении Богданова А.Н. следует, что смягчающие и отягчающие обстоятельства отсутствуют.
Санкция ч. 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Богданову А.Н. за совершенное им правонарушение назначено наказание в виде штрафа в размере .... руб., при этом выводы о необходимости назначения такого наказания не мотивированы.
В протоколе об административном правонарушении в отношении Богданова А.Н. указано, что у него имеется ребенок в возрасте до 14 лет, однако данное обстоятельство при рассмотрении дела не оценивалось.
Не было также учтено при назначении административного наказания, что Богданов А.Н. фактически признал свою вину в совершении правонарушения, не исследовался вопрос о том, привлекался ли ранее Богданов А.Н. к административной ответственности за однородное правонарушение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Принимая во внимание, что из материалов дела об административном правонарушении следует, что Богданов А.Н. впервые привлекается к административной ответственности, на его иждивении имеется несовершеннолетний ребенок, вину в совершении правонарушения заявитель фактически признал, руководствуясь ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает возможность изменить оспариваемое постановление в части назначенного наказания и назначить Богданову А.Н. за совершенное правонарушение наказания в виде предупреждения.
Доводы потерпевшего о правомерности назначения Богданову наказания в виде штрафа в размере .... руб. суд отклоняет по изложенным выше мотивам.
Срок давности привлечения Богданова А.Н. к административной ответственности за совершенное правонарушение не истек. Оснований для освобождения Богданова А.Н. от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л :
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░. № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 2.14 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ .... ░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░:/░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░