Дело № 5-183/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сковородино 04 мая 2021 года
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Назарчук А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Абасьева Владимира Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, не работающего, в браке не состоящего, на иждивении детей не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекался к административной ответственности:
- Постановлением ОП № 2 У МВД России по г. Улан-Удэ от 31.12.2020 за совершение административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.;
- Постановлением Октябрьского районного суда г. Ула-Удэ Республики Бурятия № 5-259/2021 от 05.02.2021 за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного предупреждения;
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
19 апреля 2021 г. в 18 часов 00 минут в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2 Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», пп.4 п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10 - р «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 21.04.2020 № 75-р) гражданин Абасьев В.Н. находился в здании железнодорожного вокзала станции <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (без маски).
Лицо, привлекаемое к административной Абасьев В.Н. надлежащим образом уведомлен о времени и месте назначенного судебного заседания в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, свою вину признал полностью в содеянном правонарушении раскаялся, права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.
Судом исследованы следующие доказательства.
Из протокола об административном правонарушении ТП № 245364 /500 от 19 апреля 2021 года следует, что 19 апреля 2021 года в 18 часов 00 минут местного времени гр. Абасьев Владимир Николаевич, находился на первом этаже здания железнодорожного вокзала <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты, а именно маски, то есть своими действиями не выполнил требование п.п. «4» п. 7 Распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» на территории Амурской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации».
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Абасьев В.Н. с протоколом ознакомлен, от подписи и от дачи объяснения в протоколе в присутствии понятых отказался.
Согласно рапорту младшего инспектора СГООП Сковородинского ЛО МВД России на транспорте от 19 апреля 2021 года, 19.04.2021 в 18 часов 00 минут местного времени в нарушении п.п.4 п.7 Распоряжение губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р « О введении режима повышенной готовности на территории Амурской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации», гражданин Абасьев В.Н. находился в здании железнодорожного вокзала станции <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (без маски). Таким образом, гражданин Абасьев В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ по признакам «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения». По данному факту в отношении гр. Абасьева В.Н., составлен административный протокол по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно объяснению лица, привлекаемого к административной ответственности, Абасьева В.Н. от 19 апреля 2021 года, 19.04.2021 в 18:00 он находился без средств индивидуальной защиты, а именно маски в здании ж/д вокзала <адрес> в ожидании своего поезда. Увидев это, к нему подошел сотрудник полиции, представился, объяснили суть правонарушения, в связи с этим на него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст.20.1.6 КоАП РФ. Вину признает полностью.
Согласно объяснению ФИО6 от 19 апреля 2021 года, 19.04.2021 она находилась в здании ж/д вокзала <адрес> по рабочей необходимости и в это время видела, как неизвестный ей гражданин появился в здании ж/д/ вокзала <адрес>, расположенного по адрес у: <адрес> – без средств индивидуальной защиты, а именно маски.. Позже от сотрудников полиции она узнала, что данного гражданина зовут Абасьев Владимир Николаевич. Сотрудник полиции подошел к гражданину Абасьеву В.Н. представившись, полицейский попросил предъявить свои документы и полицейский объяснил суть правонарушения и в связи этим на него будет составлен протокол об административном правонарушении. Данный гражданин согласился со сказанным.
Согласно объяснению ФИО5 от 19 апреля 2021 года, 19.04.2021 она находилась в здании ж/д вокзала <адрес> по рабочей необходимости и в это время видела, как неизвестный ей гражданин появился в здании ж/д/ вокзала <адрес>, расположенного по адрес у: <адрес> – без средств индивидуальной защиты, а именно маски.. Позже от сотрудников полиции она узнала, что данного гражданина зовут Абасьев Владимир Николаевич. Сотрудник полиции подошел к гражданину Абасьеву В.Н. представившись, полицейский попросил предъявить свои документы и полицейский объяснил суть правонарушения и в связи этим на него будет составлен протокол об административном правонарушении. Данный гражданин согласился со сказанным Судья, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
Часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.1.6. КоАП РФ и влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса совершенное повторно.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой корон вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за повторное нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что административное правонарушение Абасьев В.Н. совершил умышленно, так как он, 19 апреля 2021 года в 18:00 часов находился в здании железнодорожного вокзала без использования средств индивидуальной защиты (без маски).
То есть Абасьев В.Н. осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и относился безразлично к наступлению этих последствий.
С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Абасьева Владимира Николаевича по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.1.6. КоАП РФ, то сеть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Судья полагает, что виновность Абасьев В.Н. в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Абасьева В.Н. рапортом сотрудника Сковородинского ЛО МВД России на транспорте, фототаблицей, объяснением Абасьева В.Н., объяснением свидетеля ФИО6, объяснением свидетеля ФИО5
Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств установлено время, место, обстоятельства совершения Абасьевым В.Н. административного правонарушения.
Представленные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают Абасьева В.Н.. в совершении административного правонарушения.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельства, смягчающих административную ответственность Абасьева В.Н., судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность Абасьева В.Н. суд признает в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Абасьева В.Н.. ( не работает, в браке не состоит, ранее неоднократно привлекавшийся к административной ответственности), отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения Абасьеву В.Н. административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10; 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Абасьева Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
УИН 18830428210002453939,
наименование получателя платежа - УФК по Амурской области ( ЛО МВД России «Сковородинский»), КПП 280101001, ИНН 2801168231, код ОКТМО 10649000, номер счета получателя платежа 03100643000000012300 в ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК (УФК по Амурской области), кор./сч.- 40102810245370000015, БИК 011012100, КБК 18811601201010601140, наименование платежа – штраф.
Разъяснить Абасьеву В.Н., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край г. Владивосток, ул. Светланская, 54).
Судья А.В. Назарчук