Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-394/2013 ~ М-342/2013 от 08.05.2013

                                                                 Гр.дело № 2-394/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ        РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2013 г.                                                                     <адрес>

Талицкий районный суд Свердловской области

в составе судьи Гальберг Г.Ю.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа об обязании определить хозяйствующего субъекта, ответственного за эксплуатацию свалки твердых и жидких бытовых отходов,

установил:

Прокурор Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Управлению топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа, Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа об обязании определить хозяйствующего объекта, ответственного за эксплуатацию свалки твердых и жидких бытовых отходов (в порядке ст.45 ГПК РФ), мотивируя требования тем, что прокуратурой Талицкого района проведена проверка по обращению заместителя министра природных ресурсов Свердловской области по фактам несанкционированного размещения отходов на территории Талицкого района.

Проверкой установлена свалка твердых и жидких бытовых отходов, расположенная в 0,5 км северо-восточнее от с. Н- Катарач, ближайший водный объект - р. Катарач - в 1,5 км. на север. Географические координаты: широта - 56°39.048", долгота - 64°06.788.

Акт выбора земельного участка разработан ДД.ММ.ГГГГ (выделенная площадь составляет 1 га), проектный план границ земельного участка разработан ДД.ММ.ГГГГ

Документы на право землевладения (землепользования) на объект размещения отходов не оформлены. Объект размещения отходов находится на землях сельскохозяйственного назначения.

В настоящее время хозяйствующий субъект, эксплуатирующий объект размещения отходов в с. Н-Катарач, не определен. Свалка твердых и жидких бытовых отходов является бесхозным объектом.

При визуальном осмотре объекта размещения отходов установлено: рельеф свалки ровный, территория по периметру не огорожена, не оканавлена, не обвалована. Подъездные пути - грунтовая дорога. Аншлаг с обозначением направления свалки не установлен, въезд шлагбаумом не оборудован. Твердые и жидкие бытовые отходы складируются в смеси по всем периметру свалки. Планировка (буртовка) отходов не проводится, уплотнения отходов и изоляция грунтом не проводится, запасов грунта нет.

На момент осмотра на свалке размещены отходы жилищ, отходы от оптовой торговли, сельскохозяйственные отходы, отходы от разборки зданий. Общее количество отходов свежего размещения составляет примерно 5 тонн.

Согласно «Техническому отчету об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2011 год», представленном Н- Катараченской управой администрации Талицкого городского округа накопление твердых бытовых отходов 4 и 5 класса опасности составляет 80.1 тонн, накопление жидких бытовых отходов 5 класса опасности составляет 400 тонн.

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 1Э1-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 6 Устава Талицкого городского округа принятого Решением Талицкой районной Думы 02.06.2005 года № 396, зарегистрированного распоряжением Правительства Свердловской области 18.07.2005года № 871 РП, к вопросам местного значения городского округа относятся: осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Обязанность по ликвидации несанкционированного размещения отходов в соответствии с Уставом Талицкого городского округа возлагается на органы местного самоуправления.

На Главу городского округа возлагается обязанность по обеспечению осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области. Глава городского округа назначает на должность и освобождает от должности руководителя Управления топливно- энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам местного самоуправления (п.п. 6, п.п. 7 п. 4 ст. 28 Устава).

На Главу администрации городского округа возлагается обязанность по организации и обеспечению исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области (п. п. 9, п. 6, ст. 29.1 Устава)

На Управление топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства возлагается обязанность организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п. п. 6, п. 4, ст. 36 Устава)

На администрацию городского округа возлагается обязанность по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организация мероприятий по охране окружающей среды; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, (п. 15, 20, 30 ст. 31 Устава).

Управления по регулированию имущественных и земельных отношений осуществляет управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п.п. 1 п. 4, ст. 34 Устава ТГО).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Ввиду того, что установить собственника твердых бытовых отходов, относящихся к 4-5 классам отходов не представляется возможным, а так же учитывая высокую опасность для среды обитания, считаю необходимым возложить на органы местного самоуправления Талицкого городского округа обязанность определить хозяйствующего субъекта, ответственного за эксплуатацию данной свалки твердых бытовых отходов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основании принципов: соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

При невыполнении вышеназванных требований закона по ликвидации несанкционированного размещения отходов, нарушаются конституционные права граждан (жителей Н-Катарач), неопределенного круга лиц (ст.42 Конституции РФ) на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь (ст.20 Конституции Российской Федерации), т.к. возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Нарушение интересов государства выразилось, в том, что несанкционированное размещение отходов расположено в непосредственной близости к землям лесного фонда, собственником которого является Российская Федерация и имеется вероятность возникновением лесного пожара.

Просит обязать Управление топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства ТГО, Управление по регулированию имущественных и земельных отношений ТГО определить хозяйствующего субъекта, ответственного за эксплуатацию свалки твердых и жидких бытовых отходов, расположенной в 0,5 км северо- восточнее от с. Н- Катарач. Географические координаты: широта - 56°39.048", долгота-64°06.788.

Позже от истца поступило уточненное исковое заявление, в котором в качестве ответчика указано Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа. Просит обязать Управление по регулированию имущественных и земельных отношений ТГО в течение 7 месяцев определить хозяйствующего субъекта, ответственного за эксплуатацию свалки твердых и жидких бытовых отходов, расположенной в 0,5 км северо- восточнее от с. Н- Катарач (л.д.21).

В судебном заседании помощник прокурора - ФИО3 на заявленных требованиях настаивал, подтвердив изложенные в заявлении доводы.

Представитель ответчика Управления топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель ответчика Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа ФИО4, действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями согласилась.

Начальник Нижне-Катарачской управы - ФИО5, представил заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д.19).

В ходе судебного заседания от представителя истцов - помощника прокурора ФИО3 поступило письменное заявление об отказе от иска в части обязания Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа об обязании в течение 7 месяцев определить хозяйствующего субъекта, ответственного за эксплуатацию свалки твердых и жидких бытовых отходов, расположенной в 0,5 км северо- восточнее от с. Н- Катарач. (л.д.22).

Отказ от иска в этой части судом принят.

В судебном заседании помощник прокурора - ФИО3 на заявленных требованиях настаивал, подтвердив изложенные в заявлении доводы.

В ходе судебного заседания от представителя ответчика - Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа поступил письменный отзыв, в котором исковые требования прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц об обязании определить хозяйствующего субъекта, ответственного за эксплуатацию свалки твердых бытовых отходов, признает в полном объеме (л.д.23-24).

Требования ст.ст.39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителю ответчика разъяснены и понятны.

Признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы третьих лиц.

Признание представителем ответчика иска судом принято.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа об обязании определить хозяйствующего субъекта, ответственного за эксплуатацию свалки твердых и жидких бытовых отходов, удовлетворить.

Обязать Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа в течение 7 месяцев определить хозяйствующего субъекта, ответственного за эксплуатацию свалки твердых и жидких бытовых отходов, расположенной в 0,5 км северо- восточнее от с. Н- Катарач. Географические координаты: широта - 56°39.048", долгота-64°06.788.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья            Г.Ю. Гальберг

2-394/2013 ~ М-342/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Талицкого района СО С.В. Симонов в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
УТЭК ЖКХ и строительства ТГО
УРИЗО ТГО
Другие
Нижне-Катарачская управа
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Гальберг Галина Юрьевна
Дело на странице суда
talicky--svd.sudrf.ru
08.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2013Передача материалов судье
13.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2013Подготовка дела (собеседование)
17.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2013Судебное заседание
17.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2013Дело оформлено
07.11.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее