Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1422/2022 ~ М-148/2022 от 11.01.2022

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

28 марта 2022 года                    <адрес>

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи            Беляковой Е.Е.,

при секретаре                         Тарасовой А.А.,

с участием: истца – Пономарева Н.В., представителя ответчика Окружного управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес>, Министерства социального развития <адрес> Бочковой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономарева Н. В. к Министерству социального развития <адрес>, Окружному управлению социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации платы стоимости коммунальных услуг, признании права на ежемесячную денежную компенсацию платы стоимости коммунальных услуг, обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию платы стоимости коммунальных услуг

УСТАНОВИЛ:

        Истец Пономарев Н.В. обратился в суд с вышеназванным иском, уточнив исковые требования, просил суд:

- признать незаконным и отменить решения Окружного управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг»;

- признать за Пономаревым Н.В. право на ежемесячную денежную компенсацию платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по адресу фактического проживания: <адрес>, д. Щемилово, 30 км., <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать Окружное управление социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> назначить и выплатить Пономареву Н.А. ежемесячную денежную компенсацию платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг» по адресу фактического проживания: <адрес>, д. Щемилово, 30 км., <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что Пономарев Н.В., зарегистрирован по месту жительства по адресу: 143912, <адрес>, Западная промзона, ш. Энтузиастов, <адрес>, фактически проживает по месту пребывания по адресу: 142452, <адрес>, Ногинский p-он, д. Щемилово, 30 км, <адрес>, является членом многодетной семьи. На основании статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» многодетным семьям, имеющим место жительства в <адрес>, предоставляется ежемесячная денежная компенсация оплаты коммунальных услуг. В настоящее время истец проходит военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации. В связи с прохождением военной службы Министерство обороны Российской Федерации по договору найма служебного жилого помещения /К от 27.04.2015г. передало истцу и членам его семьи во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности по адресу: <адрес>, 30 км, <адрес>, для временного проживания в нем. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ через Центр государственных услуг «Мои документы» истец обратился в Окружное управление социальной защиты населения (<адрес>) (далее - ОУСЗН) с заявлением о назначении и предоставлении меры соц.поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг (далее - ЕДК). Решениями ОУСЗН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении (продлении выплаты) ЕДК по причине несоответствия документов, необходимых для получения государственной услуги, по форме или содержанию требованиям законодательства РФ, а именно: услуга предоставляется по месту жительства (адрес регистрации по месту жительства не совпадает с адресом фактического проживания). Истец полагает, что решения ОУСЗН об отказе в назначении и предоставлении ЕДК являются незаконными и подлежат отмене, истец имеет право на ЕДК, в связи с тем, что является военнослужащим, его регистрация по месту жительства оформлена по адресу нахождения воинского подразделения на территории <адрес>, что не противоречит статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>».

        Истец Пономарев Н.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, приведя суду доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчиков Министерства социального развития <адрес> в лице Окружного управления социальной защиты населения Бочкова Н.И. в судебном заседании иск не признала по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, дополнительно указала, что в спорный период у многодетной семьи истца отсутствовало права на компенсацию по оплате жилого помещения по тем основаниям, что у членов семьи истца не совпадали адреса регистрации и адрес места жительства, истцом не был представлен договор найма жилого помещения, также представитель ответчика пояснила, что в связи с изменениями законодательства, с ДД.ММ.ГГГГ компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг предоставляются по адресам места временного проживания многодетных семей.

        Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» предусмотрена ежемесячная денежная компенсация многодетным семьям в размере 50 % оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива).

Компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Судом установлено, что Пономарев Н.В., зарегистрирован по месту жительства по адресу: 143912, <адрес>, Западная промзона, ш. Энтузиастов, <адрес> (л.д.6), фактически семья истца проживает по месту пребывания по адресу: 142452, <адрес>, Ногинский p-он, д. Щемилово, 30 км, <адрес> (л.д.10), является членом многодетной семьи (л.д.27).

В настоящее время истец проходит военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации.

В связи с прохождением военной службы Министерство обороны Российской Федерации по договору найма служебного жилого помещения /К от 27.04.2015г. передало истцу и членам моей семьи во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности по адресу: <адрес>, 30 км, <адрес> для временного проживания в нем (л.д.16-17,18).

Судом установлено, что между Министерством обороны РФ и Пономаревым Н.В. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма служебного жилого помещения /к по адресу: <адрес>, д. Щемилово, 30 км.,<адрес>, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17). Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора изменен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ через Центр государственных услуг «Мои документы» истец обратился в Окружное управление социальной защиты населения (<адрес>) с заявлением о назначении и предоставлении меры соцподдержки в виде ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг».

Решениями ОУСЗН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении (продлении выплаты) ЕДК по причине несоответствия документов, необходимых для получения государственной услуги, по форме или содержанию требованиям законодательства РФ, а именно в связи с несовпадением адреса регистрации по месту жительства с адресом фактического проживания. (л.д.21,22-23).

Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцу необоснованно было отказано в назначении мер социальной поддержки в виде назначении ежемесячной денежной компенсации платы стоимости коммунальных услуг.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» установлены меры социальной поддержки многодетных семей, в том числе скидки в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории, бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси)), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ.

Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится защита семьи, материнства, отцовства и детства; вопросы социальной защиты населения.

В силу ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в п. 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан,.. . имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (пункт 2).

При таких обстоятельствах, вопрос о мерах социальной поддержки многодетным семьям отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность предоставления ряда гарантий многодетным семьям установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса РФ и ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

На основании указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации», регистрация не входит в понятие «место жительства», а является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Таким образом, отсутствие регистрации по месту фактического жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета. И не лишает истца право на получение мер социальной поддержки по месту фактического проживания на основании договора специализированного найма при отсутствии регистрации по месту жительства по месту фактического проживания.

А потому доводы стороны ответчика в решении об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации многодетной семье со ссылкой на то, что мера социальной     поддержки предоставляется гражданам по постоянному месту жительства, согласно отметки в паспорте гражданина, являются основанным на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Судом установлено, что истец вместе с женой и детьми в настоящее время проживает по договору специализированного найма в жилом помещении по адресу: <адрес>, д. Щемилово, 30 км, <адрес>, производит оплату жилья и коммунальных услуг по месту фактического проживания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что многодетная семья Пономарев Н.В. имеет право на получение мер социальной поддержки в виде назначении ежемесячной денежной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семья, установленных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>».

Судом установлено, что многодетная семья истца Пономарева Н.В. приживает в спорном жилом помещении на условиях договора найма служебного жилого помещения, действующего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора изменен до ДД.ММ.ГГГГ.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, утвержденным Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>».

Согласно п. 19 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капительный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Судом установлено, что истец первично обратился в Окружное управление социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ, а потому мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации платы стоимости коммунальных услуг должна быть предоставлена Пономареву Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из заявленных требований, истец просил суд обязать ответчика выплатить ему ЕДК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ После продления срока действия договора служебного найма жилого помещения, истец обратился в Окружное управление соцзащиты с повторным заявлением ДД.ММ.ГГГГ, а потому данная мера социальной поддержки должна быть предоставлена Пономареву Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ. Право на компенсацию по оплате содержания жилого помещения многодетным семьям, имеющим место жительства на территории <адрес>, не предусмотрено действующим законодетсльвтвом.

Суд не находит оснований для удовлетворений требований истца о назначении многодетной семье истца ЕДК с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в нарушение ст. 56 ГПК РФ истец не переставил суду доказательства тому, что после продления срока действия договора найма служебного жилого помещения и до ДД.ММ.ГГГГ, он обращался к ответчику с заявлением о назначении и выплате ЕДК.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика Окружного управления социального развития МО о том, что Окружное управление социальной защиты Министерства социального развития МО, не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку надлежащем ответчиком является юридическое лицо Министерство социального развития, Окружное управление социальной защиты Министерства социального развития МО юридическим лицом не является, является территориальным структурным подразделением Министерства социального развития <адрес>.

Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о признании незаконным решений Окружного управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячной денежная компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, поскольку истцом при обращении в органы социальной защиты населения не были представлены документы, однозначно свидетельствующие о фактическом проживании многодетной семьи истца на территории <адрес> по конкретному адресу, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска в данной части не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Пономарева Н. В. к Министерству социального развития <адрес>, Окружному управлению социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации платы стоимости коммунальных услуг, признании права на ежемесячную денежную компенсацию платы стоимости коммунальных услуг, обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию платы стоимости коммунальных услуг, удовлетворить частично.

Обязать Окружное управление социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> предоставить Пономареву Н. В. меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг многодетным семьям с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении иска Пономарева Н. В. к Министерству социального развития <адрес>, Окружному управлению социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации платы стоимости коммунальных услуг, признании права на ежемесячную денежную компенсацию платы стоимости коммунальных услуг, обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию платы стоимости коммунальных услуг, в части требований о возмещении расходов по оплате жилого помещения, и коммунальных услуг, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в части требований о признании незаконным и отмене решений Окружного управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (продлении выплаты) ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, в части требований, заявленных к Окружному управлению социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья    

2-1422/2022 ~ М-148/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пономарев Николай Викторович
Ответчики
Окружное управление социальной защиты населения (г.Ногинск)
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Белякова Елена Евгеньевна
Дело на странице суда
noginsk--mo.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.03.2022Предварительное судебное заседание
28.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее