Судья Гаврилова М.В. Дело № 33-37206/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Немовой Т.А.,
судей Гулиной Е.М., Цуркан Л.С.,
при секретаре Мадьярове Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 6 декабря 2017 года апелляционную жалобу Сапрыкиной Е.А. на решение Подольского городского суда Московской области от 10 января 2017 года по делу по иску Сапрыкиной Е.А. к Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного фонда РФ № 4 по г. Москве и Московской области о признании отказа комиссии в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,
объяснения представителя истца,
УСТАНОВИЛА:
Сапрыкина Е.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области, в котором просила признать незаконным решение № 4 от 24.08.2016г. №20414-202; включить в специальный стаж в льготном исчислении один год работы как один год и шесть месяцев, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы: с 15.07.1991 года по 07.01.1993 года, с 09.02.1993 года по 10.11.1995 года в должности медицинской сестры реанимации в Городской клинической больнице №68; с 08.02.2006 года по 13.07.2006 года в должности медицинской сестры в Городской Клинической больнице №68 в период декретного отпуска; с 01.07.1998 года по 15.03.2004 года в должности старшей медсестры в ООО «Алтей»; с 12.01.2009 года по 10.03.2009 года, с 08.01.1993 года по 08.02.1993 года - курсы повышения квалификации; с 10.06.2016 года по 20.09.2016 года в должности палатной медсестры отделения реанимации и интенсивной терапии в Городской Клинической больнице №68; обязать ответчика устранить в полном объеме нарушения прав истца путём досрочного назначения пенсии с 20.09.2016 года; взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Полагала, что ответчик неправильно исчислил специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и неправомерно отказал в ее назначении.
Представитель ответчика ГУ – Главного Управления Пенсионного фонда РФ №4 по г. Москве и Московской области просил в иске отказать.
Решением Подольского городского суда Московской области от 10 января 2017 года исковые требования были удовлетворены частично.
В апелляционной жалобе, доводы которой поддержал в заседании апелляционной инстанции представитель, истец просит решение суда отменить в части отказа в назначении пенсии как незаконное и необоснованное.
Представитель ответчика в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, извещен.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке предусмотрены ст. 330 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 1 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно ст. ст. 196 и 198 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. В мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Сапрыкина Е.А. 01.06.2016 года обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ответчика от 24.08.2016 года № 20414-202 отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости.
В бесспорном порядке в специальный стаж истца зачтено 22 года 03 месяца 19 дней.
В специальный стаж ответчиком не были засчитаны в календарном исчислении периоды работы: с 15.07.1991 года по 07.01.1993 года, с 09.02.1993 года по 10.11.1995 года в должности медицинской сестры реанимации в Городской Клинической больнице №68; с 08.02.2006 года по 13.07.2006 года в должности медицинской сестры в Городской Клинической больнице №68 в период декретного отпуска; в льготном исчислении один год как один год и 6 месяцев периоды работы: с 13.11.1995 года по 19.11.1995 года в должности операционный медсестры офтальмологического отделения в Клиническом госпитале имени П.В.Мандрыка; с 20.11.1995 года по 30.06.1998 года в должности медсестры – анестезиста отделения анестезиологии и реанимации в Клиническом госпитале имени П.В.Мандрыка; с 29.03.2004 года по 07.02.2006 года, с 08.01.2009 года по 11.01.2009 года, с 11.03.2009 года по 10.06.2016 года в должности палатной медсестры отделения реанимации и интенсивной терапии в Городской Клинической больнице №68; курсы повышения квалификации: с 08.01.1993 года по 08.02.1993 года, с 12.01.2009 года по 10.03.2009 года; отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет с 14.07.2006 года по 07.01.2009 года; а также не включен в специальный стаж период работы с 01.07.1998 года по 15.03.2004 года в должности старшей медсестры в ООО «Алтей», так как Списками данное учреждение не предусмотрено.
Разрешая спор и постановляя по делу решение о включении в специальный стаж в льготном исчислении один год как один год шесть месяцев периодов работы: с 01.01.1992 года по 07.01.1993 года, с 09.02.1993 года по 10.11.1995 года в должности медицинской сестры реанимации в Городской Клинической больнице №68, периода нахождения в отпуске по беременности и родам с 08.02.2006 года по 13.07.2006 года, периода работы с 10.06.2016 года по 20.09.2016 года в должности медицинской сестры палатной в ГБУЗ г. Москвы «Городская клиническая больница № 68, суд первой инстанции исходил из того, что наименование должности истца, учреждения и его структурного подразделения, в котором работал истец, соответствует наименованиям должности, учреждения и структурного подразделения, предусмотренных Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа и которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год 6 месяцев.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, при этом, исходит из следующего.
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 8 Закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п. «н» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 12.1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
В соответствии с действующим Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, содержащим Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, врачам-анестезиологам-реаниматологам (врачам-анестезиологам-реаниматорам) в отделениях анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка, год работы засчитывается в специальный стаж, как один год и шесть месяцев.
Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действовавшему до 01.11.1999, работа врачей независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности включалась в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет; этим же Постановлением установлено, что врачам-анестезиологам-реаниматорам отделений (групп) анестезиологии-реанимации исчисление сроков выслуги производится как один год работы в этих должностях и подразделениях - за один год и 6 месяцев.
Из архивной справки №1068 следует, что истец Сапрыкина Е.А. была зачислена на должность медицинской сестры реанимационного отделения с 15.07.1991 года, освобождена от занимаемой должности медицинской сестры реанимационного отделения 10.11.1995 года. В период с 15.07.1991 года по 10.11.1995 года истец работала на полную ставку, получала надбавку за вредность, отпуска без сохранения содержания не предоставлялись.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции имелись основания для включения указанных периодов в специальный стаж истца в льготном исчислении, год работы как год и 6 месяцев.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о включении в специальный стаж истца в льготном исчислении один год как один год шесть месяцев периода работы с 15.07.1991 года по 31.12.1991 года в должности медсестры реанимации в Городской больнице № 68, исходя из следующего.
В целях реализации статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 указанного постановления, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения, для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»).
Данным Перечнем льготное исчисление стажа (1 год и 6 месяцев за 1 год работы) не было предусмотрено, в связи с чем, спорный период работы истца (с 15.07.1991 года по 31.12.1991 года) был включен ответчиком в медицинский стаж истца в календарном исчислении.
Однако, разрешая спор и удовлетворяя требования истца о включении данного периода в медицинский стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев, суд первой инстанции руководствовался Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», которым предусмотрен льготный порядок исчисления стажа для среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, что нельзя признать правильным, поскольку в соответствии с Постановлением Правительством Российской Федерации от 16.07.14 N 665 данный Список подлежит применению только для учета периодов работы, имевших место с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
Таким образом, применение Списка N 464 к спорному периоду работы истца, имевшему место до 01 января 1992 года, противоречит требованиям ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 16.07.14 N 665, которыми установлен четкий порядок применения ранее действовавших норм и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Поскольку действующим в настоящее время Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.02 N 781, не предусмотрена должность медсестры реанимации, у суда не имелось правовых оснований для включения спорного периода работы истца в указанной должности в льготном исчислении.
Удовлетворяя исковые требования истца о включении в календарном исчислении периода работы с 01.07.1998 года по 15.03.2004 года в должности старшей медсестры в ООО «Алтей», суд первой инстанции исходил из того, что наименование организации само по себе не предопределяет право на назначение пенсии, а потому не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения пенсии лицам, работающим в одинаковых по своим функциональным обязанностям должностям, в связи с чем, посчитал возможным включить указанный период работы истца в должности старшей медицинской сестры терапевтического отделения в медицинский стаж в календарном исчислении.
Судебная коллегия не может согласится с данными выводами суда, исходя из следующего.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, устанавливает, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, утвержденном этим же Постановлением.
Общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие на основании лицензий медицинскую деятельность, в указанных Списках и Правилах не указаны.
В силу положений Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» они не являются учреждениями.
Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом, учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Согласно высказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в Определении N 197-О от 18.06.2004 года, выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.
Сведений о том, что ООО «Алтей» ранее являлось учреждением, суду представлено не было.
Кроме того, согласно Уставу общества целью его деятельности является получение прибыли.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения периода работы Сапрыкиной Е.А. в календарном исчислении периода работы с 01.07.1998 года по 15.03.2004 года в должности старшей медсестры в ООО «Алтей», в связи с чем, решение суда первой инстанции в данной части нельзя признать законным и оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Кроме того, судебная коллегия находит правильным вывод суда о включении в специальный стаж периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации.
В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516 – в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно ст. 173 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которых работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В период обучения работодателем ежегодно предоставлялись истице дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы для прохождения промежуточной аттестации и уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд, поэтому данные периоды нахождения на курсах повышения квалификации должны быть включены в специальный стаж работы.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации – обязательное условие выполнения работы.
За все периоды обучения истице были выданы сертификаты и диплом, подтверждающие профессиональную пригодность.
Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Как указано ранее, период работы истца с 01.01.1992 года по 07.01.1993 года, с 09.02.1993 года по 10.11.1995 года, с 08.01.2009 года по 11.01.2009 года, с 11.03.2009 года по 10.06.2016 года в должности медицинской сестры реанимации, палатной медицинской сестры отделения реанимации и интенсивной терапии в Городской Клинической больнице №68 подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении. Работа в указанные периоды, на которые приходятся курсы повышения квалификации, зачтена ответчиком в специальный стаж в льготном исчислении в бесспорном порядке. Поскольку, на курсы повышения квалификации истец Сапрыкина Е.А. направлялась по приказам работодателя, и согласно ст. 187 ТК РФ, ст. 112 КЗоТ РСФСР за ней в эти периоды сохранялась средняя заработная плата, а также производилось отчисление взносов в Пенсионный фонд, эти периоды должны быть зачтены в специальный стаж.
Поскольку с учетом включенных в специальный стаж истца спорных периодов работы, у истца не имеется на 20.09.2016 года необходимого специального стажа, предусмотренного пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то решение суда в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости с 20.09.2016 года является законным и не подлежит отмене.
В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы истца не могут служить основанием для отмены решения суда в части отказа в назначении пенсии, поскольку направлены на переоценку выводов суда, приведенных в решении.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Подольского городского суда Московской области от 10 января 2017 года в части включения в специальный стаж Сапрыкиной Е.А. в льготном исчислении, год работы как год и шесть месяцев, периода работы с 15.07.1991 года по 31.12.1991 года в должности медсестры реанимации в Городской больнице № 68, в календарном исчислении периода работы с 01.07.1998 года по 15.03.2004 года в должности старшей медсестры в ООО «Алтей», периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 08.01.1993 года по 08.02.1993 года, с 12.01.2009 года по 10.03.2009 года отменить, в отмененной части постановить новое решение.
В удовлетворении исковых требований Сапрыкиной Е.А. к Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного фонда РФ № 4 по г. Москве и Московской области о включении в специальный стаж в льготном исчислении, год работы как год и шесть месяцев, периода работы с 15.07.1991 года по 31.12.1991 года в должности медсестры реанимации в Городской больнице № 68, в льготном исчислении, год работы как год и шесть месяцев, и календарном исчислении периода работы с 01.07.1998 года по 15.03.2004 года в должности старшей медсестры в ООО «Алтей», в календарном исчислении периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 08.01.1993 года по 08.02.1993 года, с 12.01.2009 года по 10.03.2009 года отказать.
Обязать Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 4 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Сапрыкиной Е.А. в льготном исчислении, год работы как год и шесть месяцев, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 08.01.1993 года по 08.02.1993 года, с 12.01.2009 года по 10.03.2009 года.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Сапрыкиной Е.А. оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи