Дело № 12-70/2021
18RS0003-01-2021-000085-91
Р Е Ш Е Н И Е
06 апреля 2021 года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда города Ижевска УР Прокопьева К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Втормет», расположенного по адресу: <адрес>67,
на постановление Административной комиссии при <адрес> от <дата> <номер> о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Втормет» к административной ответственности по статье 11.10 Закона Удмуртской Республики <номер>-РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии при <адрес> от <дата> ООО «Втормет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики <номер>-РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Из постановления следует, что <дата> в 09час 02 мин. зафиксирован факт нахождения транспортного средства с государственным номером в138хс/18 по адресу: <адрес>, в нарушение требований п. 8.1.1 Правил благоустройства <адрес> на территории, занятой растительностью. Виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики <номер>-РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» признано ООО «Втормет».
На указанное постановление ООО «Втормет» подана жалоба с просьбой об отмене постановления на основании ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Втормет» ФИО2 отрицала размещение транспортного средства по адресу: <адрес> на территории, занятой растительностью. Представленные в материалы дела фотоматериалы оспаривала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив жалобу, исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Городской думы <адрес> от <дата> <номер>, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес> физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки <адрес> и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
В соответствии со ст. 11.10 Закона УР <номер>-РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
В целях применения настоящей статьи под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.
В силу положений частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В подтверждение вины ООО «Втормет» в инкриминируемом правонарушении административным органом представлены обращение ТСЖ Советская,9 от <дата>; фотоматериал; карточка учета транспортного средства; протокол об административном правонарушении от <дата>, топографический план местности.
Вместе с тем, совершение ООО «Втормет» административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики <номер>-РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», собранными по делу доказательствами не подтверждается.
Как следует из материалов дела, <дата> в Управление муниципальной милиции Администрации <адрес> поступило обращение ТСЖ Советская,9 к которому приложена фотография с изображением автомобиля Рено г/н <номер>. Вместе с тем, из указанных фотоматериалов невозможно достоверно установить, расположено ли данное транспортное средство на территории, предназначенной для использования в качестве зоны зеленых насаждений и озеленения растительностью. При этом данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Втормет» оспаривала. Опознавательные знаки, позволяющие соотнести месторасположение транспортного средства со схемой земельного участка, отсутствуют.
При этом, правонарушение зафиксировано путем фотосъемки, выполненной председателем ТСЖ Советская,9 ФИО3, который будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В отсутствие фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, иных доказательств даты, времени и места совершения ООО «Втормет» правонарушения, указанного в оспариваемом постановлении, материалы дела не содержат.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Втормет» удовлетворить.
Постановление <номер> от <дата> Административной комиссии при <адрес> о привлечении к административной ответственности по ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» общества с ограниченной ответственностью «Втормет» отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Прокопьева К.Е.