Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-85/2012 ~ М-79/2012 от 13.02.2012

        Дело № 2-85/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2012 года        город Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Самариной Т.В.

при секретаре Павловой К.Г.

с участием:

представителя заявителя Л.И.А. - по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко В.Н.,

заинтересованного лица - Боровика А.С.,

помощника прокурора г. Лермонтова Зеленского А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л.И.А. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Боровика А.С. кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова пятого созыва, по одномандатному избирательному округу ,

УСТАНОВИЛ:

Л.И.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова (далее ТИК) от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Боровика А.С. кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова пятого созыва, по одномандатному избирательному округу .

В обоснование своих требований сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ Боровик А.С. уведомил ТИК г.Лермонтова о своем намерении баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова на досрочных выборах депутатов Совета г.Лермонтова ДД.ММ.ГГГГ, выдвинутым избирательным объединением. ДД.ММ.ГГГГ постановлением ТИК г. Лермонтова Боровик А.С. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета г. Лермонтова. Л.И.А. является зарегистрированным кандидатом по тому же избирательному округу. Л.И.А. считает решение ТИК г.Лермонтова о регистрации Боровика А.С. кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова не основанным на законе и подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст.33 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Боровик А.С. вообще не является кандидатом, так как в нарушение п.2 ст.33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 67) он не принял на себя обязательство в случае избрания прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата. Вместо этого он взял на себя обязательство прекратить деятельность не совместимую со статусом депутата Совета г.Лермонтова. Однако такого статуса в федеральном и краевом законодательстве не существует. Федеральный закон №67 и все избирательное законодательство является строго формализованным и у избирательных комиссий нет права домысливать, что имел ввиду гражданин, подавая заявление о согласии баллотироваться. Таким образом, в комиссию не поступил документ, предусмотренный п.2 ст.33 Ф3 № 67, что должно было стать основанием для отказа в регистрации Боровику А.С. кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова на досрочных выборах депутатов Совета г. Лермонтова ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Более того, в связи с тем, что Боровик А.С. не приобрел статуса кандидата на него не распространяются права и обязанности, предусмотренные п. 1.1 ст. 38 ФЗ №67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", то есть даже в случае выявления недостатков в документах комиссия не обязана извещать Боровика А.С. о таких недостатках, а Боровик А.С. - гражданин не имеет права уточнить и внести исправления в представленные документы, а также заменять их. Во-вторых, в соответствии с п.1 ст. 58 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", кандидаты обязаны создавать избирательные фонды в период после письменного уведомления комиссии об их выдвижении и до предоставления документов для их регистрации. Боровик А.С. указанные документы представил одномоментно и только после этого открыл избирательный счет, то есть создал избирательный фонд. После уведомления комиссии об открытии счета Боровик А.С. никаких документов в комиссию не предоставлял, что подтверждает факт нарушения. Таким образом, на момент регистрации Боровика А.С. фонд кандидата в порядке и сроки, предусмотренные законом, не был создан. Это обстоятельство является основанием для отказа в регистрации Боровика А.С. на основании п.п. «ж» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Несмотря на очевидные нарушения закона, территориальная избирательная комиссия г.Лермонтова зарегистрировала Боровика А.С. кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова. Это нарушает избирательные права Л.И.А., так как в соответствии со ст.39. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все кандидаты обладают разными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.5 ФЗ № 67 граждане РФ участвуют в выборах на равных основаниях. Таким образом, основанием для участия в выборах является факт регистрации кандидата в соответствии с требованиями ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В связи с изложенным, очевидно, что регистрация кандидатов должна производиться только в том случае, когда документы, представленные кандидатом для выдвижения и регистрации, соответствуют требованиям закона. Иное применение принципа равенства кандидатов невозможно.

Заявитель Л.И.А. надлежаще извещенный о времени и месте разбирательства дела в судебное заседание не явился, представив письменное заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Л.И.А. по доверенности Шевченко В.Н. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель заинтересованного лица ТИК г.Лермонтова Я.Н.И. надлежаще извещённая о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явилась, в адресованном суду письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, при разрешение заявления Л.И.А.полагалась на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо Боровик А.С. просил отказать в удовлетворении заявления Л.И.А. по тем основаниям, что в силу ч. 1 ст. 247, ч. 1 ст. 259 ГПК РФ, в заявлении относящемуся к спору, вытекающему из публичных правоотношений, указывается - какие именно права и свободы лица нарушены решением, действиями (бездействием) ТИК по регистрации его в качестве кандидата в депутаты, это разъяснено и п. 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В заявлении Л.И.А. не указывает, как факт регистрации Боровика А.С. по тому же избирательному округу, нарушает его избирательные права, какие его именно права, как гражданина, были нарушены избирательной комиссией при принятии решения о регистрации Боровика А.С. кандидатом в депутаты на основании представленных документов, каким образом, представление документа, оформленного, по мнению заявителя, с нарушением, нарушает права заявителя. Вопрос надлежащего оформления документа, представляемого кандидатом в избирательную комиссию, в сферу интересов другого кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, не входит. В заявлении и приложенных документах не приведено доказательств нарушения принципа равенства кандидатов согласно ст.5 и ст.39 Федерального закона № 67-ФЗ, на который ссылается заявитель. Таким образом, заявление Л.И.А. не должно было принято судом. Заявитель Л.И.А. злоупотребляет правом назначенного им члена ТИК с правом совещательного голоса на доступ к документам, находящимся в избирательной комиссии. Указанное обстоятельство подтверждается текстом заявления Л.И.А. Членом ТИК с правом совещательного голоса незаконно распространяются среди третьих лиц персональные данные Боровика А.С. и иные сведения о нем, что нарушает законодательство об охране персональных данных и должно повлечь меры прокурорского реагирования и реагирования со стороны судебной власти. Согласно ст.10 ГК РФ - не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции. В контексте данной нормы права и рассматриваемого дела, под конкуренцией следует понимать борьбу на избирательном поле (округе) за голоса избирателей и право получить мандат депутата. В заявлении о признании незаконным и отмене решения ТИК г.Лермонтова о его регистрации кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова по одномандатному избирательному округу Л.И.А. указывает одним из оснований отмены, то что, он в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова по соответствующему избирательному округу не принял на себя обязательство в случае избрания прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата, а взял на себя обязательство прекратить деятельность несовместимую именно со статусом депутата Совета города Лермонтов. Аргументы и основания приведенные в заявлении, не могут служить основанием для признания незаконным решения ТИК города Лермонтов от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Боровика А.С. кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова по одномандатному избирательному округу , в связи с тем, что избирательная система муниципальных образований в Ставропольском крае, применяется при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования и определяется Уставом конкретного муниципального образования, в соответствии со ст.3 Закона Ставропольского края № 37-кз «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае». Согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального образования. В соответствии со ст.26 Устава города Лермонтов, определяется структура и наименование органов местного самоуправления. Согласно ст.27 Устава города Лермонтов - представительным органом города Лермонтов является Совет города Лермонтов. Представительный орган города состоит из пятнадцати депутатов, избираемых по одномандатным округам населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Устав определяет статус депутата представительного органа. Устав города Лермонтов не определяет и не предусматривает статуса депутатов иных органов иных муниципальных образований. Избирательная кампания по выборам депутатов в г.Лермонтове, назначенная на 04.03.2012 года, именуется как досрочные выборы депутатов Совета г.Лермонтова пятого созыва. Наличие записи о выборах депутатов Совета города Лермонтов во всех, касающихся данного процесса, документах, представляемых в ТИК г.Лермонтов, является обязательным (в подписных листах, заявлениях кандидатов о согласии баллотироваться и т.д.). Для уведомления о выдвижении и регистрации Боровика А.С. кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтов в ТИК г.Лермонтова были представлены все необходимые документы, включая заявление о его согласии баллотироваться в качестве кандидата в депутаты Совета города Лермонтов. Л.И.А. считает, что в заявлении достаточно было указать словосочетание «статус депутата», так как из текста заявления и так следует, в какой представительный орган избирается кандидат, то добавление указания «Совета города Лермонтова» никак не влияет на существо обязательства, закрепленного в заявлении. Словосочетание «статус депутата» Боровик А.С. указал, закон формальных запретов на дополнительное указание в заявлении наименования представительного органа не содержит и не содержит требований к форме заявления, а содержит лишь требования к его содержательной части. Федеральный закон № 67-ФЗ самостоятельного понятия «статус депутата» не дает. Во всех законах и нормативных актах, регламентирующих деятельность представительных органов в Российской Федерации, понятие статус депутата упоминается применительно к представительному органу, деятельность которого регламентирует данный акт. В п.2 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ, приводится только перечень сведений, которые должны или могут содержаться в заявлении, а также требование о наличии в заявлении обязательства кандидата в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. При этом Федеральный закон не содержит запрета на указание в данном обязательстве статуса депутата конкретного выборного органа. В Российской Федерации принята и существует многоуровневая система формирования депутатского корпуса, от депутатов представительных органов муниципального образования до депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и статус депутата не является единым, общеустановленным для депутатов всех уровней. Поэтому,он правильно указал как наименование выборного статуса -депутат, так и наименование представительного органа Совет г.Лермонтова. При составлении заявления Боровик А.С. руководствовался Методическими рекомендациями о некоторых особенностях выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов при проведении муниципальных выборов, утвержденных постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 15.07.2010 года № 56/805 (в редакции постановления избирательной комиссии Ставропольского края от 07.12.2010 года № 67/1002) и использовал рекомендуемые комиссией порядок и формы документов. Как следует из части первой вышеназванных рекомендаций, они разработаны на основе Федерального закона № 67-ФЗ, Закона СК № 37-кз, в рамках реализации Плана основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Ставропольском крае на 2010 год, утвержденного постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 16.02.2010 года № 49/730, в целях оказания методической помощи организаторам муниципальных выборов и другим участникам избирательного процесса. Рекомендуемая в приложениях к методическим рекомендациям форма заявления прямо предусматривала необходимость указания в обязательстве прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата конкретно указанного представительного органа, что и было им исполнено. Поэтому, принятие им обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата именно Совета г.Лермонтов, не противоречит п. 2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, тем более, что статус указанного депутата полностью соответствует проводимым выборам. Поэтому утверждение заявителя Л.И.А. о том, что «в комиссию не поступил документ», предусмотренный п.2 ст.33 Федерального закона №67-ФЗ - не соответствует фактическим обстоятельствам. Отсутствие «в федеральном и краевом законодательстве» статуса депутата Совета г.Лермонтова, не может служить основанием для признания незаконным и отмены решения территориальной избирательной комиссии г. Лермонтова от 03.02.2012 года о его регистрации кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова. Федеральный закон № 67-ФЗ и Закон СК №37-кз на всей территории Ставропольского края, являются основополагающими законами при проведении выборов в представительные органы любого муниципального образования. Данные законы и не обязаны содержать положения о выборах с указанием конкретного муниципального образования, равно как и определять статус депутатов в отдельно взятом конкретном муниципальном образовании. При проведении выборов в представительные органы муниципальных образований, наряду с законами необходимо руководствоваться также Уставом данного муниципального образования (п. 49 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ), который и конкретизирует принадлежность избираемых депутатов к представительному органу конкретного муниципального образования, а также определяет их статус. В частности, статус депутата Совета г.Лермонтова закреплен в ст.ст. 31 и 32 Устава г.Лермонтова. Согласно п.2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, с момента поступления в соответствующую избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Такое заявление поступило в ТИК г.Лермонтова ДД.ММ.ГГГГ. Утверждения Л.И.А. о том, что он не приобрел статуса кандидата и на него не распространяются права и обязанности, предусмотренные п.1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, то есть даже в случае выявления недостатков в документах комиссия не обязана извещать о таких недостатках, так как он не имеет права уточнить и внести исправления в представленные документы, а также заменять их, являются ошибочными и не основанными на Федеральном законе № 67-ФЗ и Законе СК № 37-кз. Пунктом 2 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ не предусмотрено требование о том, что все представляемые документы обязательно и безусловно должны быть изначально надлежащим образом оформлены и содержать все необходимые сведения. Более того, Федеральный закон № 67-ФЗ допускает возможность предоставления в избирательную комиссию документов, содержащих не полные сведения о кандидатах или оформленных с несоблюдением требований закона к оформлению данных документов. Исчерпывающим исключением из данного правила, установленным Федеральным законом № 67-ФЗ являются предоставленные в избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей и списки лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов, в порядке п. 1.1. статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, ТИК обязана направить кандидату соответствующее извещение не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, должна известить об этом кандидата, избирательное объединение. Введение законодателем данной нормы позволяет максимально полно обеспечить избирательные права граждан, и направлено на исключение возможности для недобросовестных участников выборного процесса, путем разного рода манипуляций, лишить конкретных граждан их пассивных избирательных прав. Представленные документы по его выдвижению и регистрации прошли проверку в ТИК г.Лермонтова, которая сочла их соответствующими требованиям Федерального закона № 67-ФЗ. Никаких извещений в порядке п.1.1. ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ от ТИК г. Лермонтов он не получал, в связи с чем, к нему не могут применяться последствия указанные в п.п. «в 1» и «в 2» п. 24 Федерального закона № 67-ФЗ. Вопрос идентификации, именно как кандидата в депутаты Совета города Лермонтов - очевиден и сомнений не вызывает. Что касается довода заявителя Л.И.А. о том, что кандидаты обязаны создавать избирательные фонды в период после письменного уведомления комиссии об их выдвижении и до представления документов для их регистрации и что указанные документы он представил одномоментно и только после этого открыл избирательный фонд. После уведомления комиссии об открытии счета он документы в комиссию не представлял, и ДД.ММ.ГГГГ уведомил ТИК о своём выдвижении кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтов пятого созыва по одномандатному избирательному округу . В этот же день получил разрешение ТИК на открытие специального избирательного счёта, который открыл в уполномоченном структурном подразделении <данные изъяты>, и внёс <данные изъяты>. Извещение об открытии специального избирательного счёта (что подразумевает -создании избирательного фонда) и реквизитах счёта, он представил в ТИК ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель считает, что так как при выдвижении были представлены «все» документы, необходимые как для выдвижения, так и для регистрации кандидатом, он нарушил порядок формирования избирательного фонда - не создал фонд до представления всех документов для регистрации избирательной комиссией в качестве кандидата. Перечень документов, представляемых для выдвижения и регистрации кандидата, и действия избирательной комиссии при приеме документов для выдвижения и регистрации регламентированы ст.ст. 33, 35, 38, 58 Федерального закона №67-ФЗ. Ст.58 Федерального закона РФ №67-ФЗ устанавливает, что кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении до предоставления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Согласно ч.1 ст.58 Федерального закона № 67-ФЗ, при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Численность избирателей в избирательном округе, по которому он баллотируется, не превышает пяти тысяч человек. После письменного уведомления ТИК о выдвижении, для регистрации он обязан был представить один из двух документов: или уведомление о том, что избирательный фонд им формироваться не будет; или уведомление о создании избирательного фонда (открытии специального избирательного счёта и его реквизитах). Закон предоставил ему возможность такого выбора и период для принятия соответствующего решения и представления документов в избирательную комиссию, вплоть до последнего дня сдачи документов для регистрации кандидата. Таким образом, в составе документов, представленных ДД.ММ.ГГГГ для выдвижения и регистрации, отсутствовал один документ необходимый для регистрации. Соответственно вопрос о регистрации до истечения установленного периода с момента выдвижения, по момент представления указанных документов не мог быть рассмотрен. Избирательный фонд был создан ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 11 ст. 58 Федерального закона № 67-ФЗ, специальный избирательный счет представляется возможным открыть только с разрешения соответствующей избирательной комиссии. После получения такого разрешения ДД.ММ.ГГГГ им незамедлительно был открыт избирательный счет для финансирования избирательной компании. Считает, что ни его действия, ни действия территориальной избирательной комиссии г.Лермонтов в части его регистрации кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтов никак не нарушают избирательные права кандидата Л.И.А., и его просьба о признании незаконным Постановления территориальной избирательной комиссии города Лермонтов от ДД.ММ.ГГГГ о его регистрации кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтов пятого созыва по одномандатному избирательному округу и о его отмене не подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Зеленского А.Е., полагавшего, что заявление Л.И.А. подлежит удовлетворению, считает, что заявление Л.И.А. подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Как достоверно установлено в судебном заседании, постановлением ТИК г.Лермонтова от 13.01.2012 года №1/1 назначены досрочные выборы депутатов Совета г. Лермонтова пятого созыва на 04.03.2012 года.

ДД.ММ.ГГГГ Боровик А.С. уведомил ТИК г.Лермонтова о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу , как кандидат, выдвинутый от избирательного объединения местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» в г.Лермонтове и одновременно представил документы для регистрации его кандидатом, после чего получил разрешение на открытие специального избирательного счета, который был им открыт ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> о чём Боровик А.С. уведомил избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением ТИК г.Лермонтова зарегистрировала Боровика А.С. кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу .

ДД.ММ.ГГГГ постановлением ТИК г.Лермонтова зарегистрировала Л.И.А. кандидатом в депутаты Совета города Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу .

Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании доказательствами.

В соответствии с п.1 ст. 58ФЗ №67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды в период после письменного уведомления избирательной комиссии об их выдвижении до представления документов для их регистрации.

Боровик А.С. указанные документы представил одновременно и только после этого открыл избирательный счёт, то есть создал избирательный фонд.После уведомления ТИК г.Лермонтова об открытии счета Боровик А.С. никаких документов в комиссию не предоставлял, тем самым нарушил процедуру создания кандидатом предусмотренного законом избирательного фонда. Таким образом, на момент регистрации Боровика А.С. фонд кандидата в порядке и сроки, предусмотренные законом, не был создан, что является основанием для отказа в регистрации Боровика А.С. на основании п.п. «ж» п.24 ст.38 ФЗ №67.

Кроме того, в своём заявлении в ТИК г.Лермонтова о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу , Боровик А.С. указал, что «В случае избрания меня депутатом Совета г.Лермонтова пятого созыва обязуюсь прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета г.Лермонтова пятого созыва».

Вместе с тем, в п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", указано, что избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, после поступления в избирательную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.

В связи с чем, Боровик А.С. нарушил предусмотренные ст.33 ФЗ №67 условия выдвижения кандидатом, поскольку ни в федеральном, ни в краевом законодательстве не существует статуса депутата Совета г.Лермонтова пятого созыва, поэтому он фактически не принял на себя предусмотренные законом обязательства в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.

В соответствии с постановлением ЦИК России от 23.03.2007 г. № 203/1272-4 «О Разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «6.1», «6.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разъяснено, что ответственность за представление (либо непредставление) документов о выдвижении и на регистрацию кандидата, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствующее оформление представленных документов требованиям законодательства возложена на самого кандидата.

Согласно разъяснений в п.31 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 31.03.2011 года «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской Федерации», исходя из пункта 6 статьи 76 ФЗ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ решение о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата и препятствуют регистрации кандидата.

Пунктом 6 ст. 76 ФЗ №67 предусмотрено, что суд может отменить решение о регистрации кандидата в депутаты по заявлению кандидата в депутаты зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона, а именно:

- п.п. «в.1» п.24 ст.38 ФЗ №67 - наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

- п.п. «ж» п. 24 ст. 38 ФЗ №67 - не создание кандидатом избирательного фонда.

В силу ч. 1 ст. 261 ГПК РФ, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

При таких обстоятельствах, каждое из вышеперечисленных оснований должно
было послужить поводом для отказа Боровику А.С. в регистрации кандидатом в
депутаты Совета г. Лермонтова пятого созыва по одномандатному избирательному округу , следовательно, требования Л.И.А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы Боровика А.С. о том, что указанные в заявлении Л.И.А. обстоятельства не являются нарушениями, влекущими признание регистрации Боровика А.С. кандидатом недействительной, суд не может принять во внимание, поскольку избирательное законодательство является строго формализованным. В Федеральном законе отсутствуют понятия значительности либо незначительности, существенности либо несущественности допущенных нарушений.

К доводам Боровика А.С. о том, что ТИК г.Лермонтова должна была проверить сведения, предоставленные Боровиком А.С., а также известить его о выявленных нарушениях, суд относится критически, поскольку в соответствии с постановлением ЦИК РФ от 23.03.2007 г. № 203/1272-4 ответственность за представление (либо непредставление) документов о выдвижении и на регистрацию кандидата, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствующее оформление представленных документов требованиям законодательства возложена на самого кандидата.

Доводы Боровика А.С. о том, что Л.И.А. не представлены доказательства нарушения избирательных прав заявителя, суд считает несостоятельными, поскольку в ст.39 Федерального закона №67 от 12.06.2002 года, установлено, что все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Таким образом ТИК г.Лермонтова, зарегистрировав кандидатом в депутаты Боровика А.С. на основании представленных им сведений и документов, которые не отвечают требованиям закона, непосредственно нарушила избирательные права Л.И.А., зарегистрированного кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу.

При таких обстоятельствах заявление Л.И.А. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Л.И.А. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Боровика А.С. кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова пятого созыва, по одномандатному избирательному округу - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Боровика А.С. кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова пятого созыва, по одномандатному избирательному округу .

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий судья     Т.В. Самарина

Решение суда вступило в законную силу 01.03.2012 года.

2-85/2012 ~ М-79/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лебедев Игорь Анатольевич
Другие
Боровик Александр Сергеевич
Территориальная избирательная комиссия города Лермонтова
Суд
Лермонтовский городской суд Ставропольского края
Судья
Самарина Т.В.
Дело на сайте суда
lermontovsky--stv.sudrf.ru
13.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2012Передача материалов судье
14.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2012Подготовка дела (собеседование)
17.02.2012Подготовка дела (собеседование)
17.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2012Судебное заседание
22.02.2012Судебное заседание
27.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее