Дело № 2-3844/14
Решение
Именем Российской Федерации
25 ноября 2014 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,
при секретаре Назаровой К.Г.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьевой Т.Ю.,
представителя заявителя Черноокого А.А.,
заинтересованного лица – лица в отношении которого подано заявление о установлении административного надзора и административных ограничений – Васильева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Шевченко А.В. в отношении освобожденного из мест лишения свободы Васильева С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Начальник отдела полиции №5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Шевченко А.В. обратился в Октябрьский суд города Саратова с заявлением в отношении освобожденного из мест лишения свободы Васильева С.В., об установлении административного надзора и административных ограничений.
Заявление мотивировано тем, что Васильев С.В., <дата> освободился из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления предусмотренного частью 1 статьи 131, частью 1 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ). За время с момента освобождения в течение года им совершались административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности: <дата> Васильев С.В. совершил административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) – несоблюдение административных ограничений и не выполнение обязанностей устанавливаемых при административном надзоре. <дата> Васильев С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ – потребление алкогольной продукции в запрещенных местах. На основании изложенного просил установить административный надзор в отношении Васильева С.В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год. Установить ему административные ограничения на тот же срок в виде: запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в массовых увеселительных мероприятиях; запрета пребывания вне места жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов; запрета на выезд за пределы города Саратова без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел. Обязать являться в районный орган внутренних дел 4 раза в месяц; запрета на посещение школьных и дошкольных учреждений.
Представитель заявителя по доверенности Черноокий А.А. просил удовлетворить заявление.
Заинтересованное лицо – лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора и административных ограничений, Васильев С.В. в судебном заседании не возражал, против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений. Дополнительно пояснил, что более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности. Постановления о привлечении его к административной ответственности он не обжаловал.
Представитель прокуратуры Прокофьева Т.Ю. заявленные требования просила удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просила установить административный надзор до даты погашения судимости Васильева С.В.
Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, прокурора, исследовав материалы дела, приняв на обозрение материалы уголовного и административных дел, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно пункту 2 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Как следует из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 2 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, Васильев С.В., <дата> года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, был осужден <дата> по приговору Октябрьского районного суда города Саратова по части 1 статьи 131 и части 1 статьи 132 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 9-16).
Решением Октябрьского районного суда города Саратова от <дата> об установлении Васильеву С.В. административного надзора установлены следующие обстоятельства.
<дата> Васильев С.В. освободился из мест лишения свободы и после отбытия наказания стал постоянно проживать по адресу: <адрес>.
Васильев С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления (до <дата>).
Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Также судом установлено, что Васильев С.В. после освобождения из мест лишения свободы в течение года совершал административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.
Так, <дата> Васильев С.В. совершил административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ – несоблюдение административных ограничений и не выполнение обязанностей устанавливаемых при административном надзоре (л.д. 25-28).
<дата> Васильев С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ – потребление алкогольной продукции в запрещенных местах (л.д. 21-24).
Данные обстоятельства в судебном заседании Васильевым С.В. не оспаривались и были признаны.
Учитывая изложенное, суд признает обоснованными требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Васильева С.В.
Принимая во внимание данные о личности Васильева С.В., характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, его поведение в период после отбытия наказания, суд принимает решение о частичном удовлетворении заявленных требований, так как срок административного надзора не может превышать срока погашения судимости.
В связи с этим, а также мнением сторон суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Васильева С.В. административный надзор до даты погашения судимости по адресу: <адрес> установить следующие административные ограничения:
Запретить Васильеву С.В. в период административного надзора: посещать места проведения массовых увеселительных мероприятий и участвовать в массовых увеселительных мероприятиях; пребывать вне места жительства в ночное время с 23 часов 00 минут до 06 часов; выезжать за пределы города Саратова без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел, посещать школьные и дошкольные учреждения. Обязать в период административного надзора являться в районный орган внутренних дел 4 раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление начальника отдела полиции №5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Шевченко А.В. в отношении освобожденного из мест лишения свободы Васильева С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить частично.
Установить в отношении Васильева С.В., <дата> года рождения, административный надзор сроком до даты погашении судимости, по адресу: <адрес> установить следующие административные ограничения:
Запретить Васильеву С.В. в период административного надзора до <дата>: посещать места проведения массовых увеселительных мероприятий и участие в массовых увеселительных мероприятиях; пребывать вне места жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов; выезжать за пределы города Саратова без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел; посещать школьные и дошкольные учреждения.
Обязать Васильева С.В. в период административного надзора являться в районный орган внутренних дел 4 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд г. Саратова.
Судья: подпись Р.В. Рыбаков
Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2014 года.