У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Сизов И.А. Дело №33а-3677/2021
73RS0001-01-2021-004002-69
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск 7 сентября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Полуэктовой С.К.,
судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.
при секретаре Каминской Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФССП России по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 мая 2021 года по делу №2а-2131/2021, по которому постановлено:
административный иск Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области - удовлетворить.
Признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Шихмуратовой Л.К. от 26.05.2020 по исполнительным производствам №№ 85456/20/73040-ИП, 85454/20/73040-ИП, 78102/20/73040-ИП, 78101/20/73040-ИП, 78100/20/73040-ИП, 78091/20/73040-ИП, 78090/20/73040-ИП, 78088/20/73040-ИП, 78086/20/73040-ИП, 78084/20/73040-ИП, 78082/20/73040-ИП, 78081/20/73040-ИП, 78080/20/73040-ИП, 78079/20/73040-ИЛ, 78078/20/73040-ИП, 78076/20/73040-ИП, 78075/20/73040-ИП, 78074/20/73040-ИП, 78073/20/73040-ИП, 78071/20/73040-ИП, 78070/20/73040-ИП, 78069/20/73040-ИП, 71912/20/73040-ИП, 71911/20/73040-ИП, 71910/20/73040-ИП, 71909/20/73040-ИП, 71908/20/73040-ИП, 71907/20/73040-ИП, 71906/20/73040-ИП, 71905/20/73040-ИП, 71904/20/73040-ИП, 71903/20/73040-ИП, 71902/20/73040-ИП, 71900/20/73040-ИП, 71899/20/73040-ИП, 71898/20/73040-ИП, 71897/20/73040-ИП, 71896/20/73040-ИП, №71895/20/73040-ИП; от 28.01.2020 по исполнительному производству №54381/20/73040-ИП; от 28.10.2019 по исполнительному производству №251201/19/73040-ИП; от 16.06.2020 по исполнительному производству №142086/20/73040-ИП; от 28.01.2020 по исполнительному производству №54653/20/73040-ИП; от 16.06.2020 по исполнительному производству № 142094/20/73040-ИП; от 16.06.2020 по исполнительному производству №142096/20/73040-ИП об обращении взыскания на денежные средства должника Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, одновременно являющегося взыскателем по исполнительному производству, по сводному исполнительному производству №78086/20/73040-СД.
Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия
установила:
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП судебных приставов по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Шихмуратовой Л.К., УФССП России по Ульяновской области о признании постановлений незаконными.
В обоснование административного иска указано, что в соответствии с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 №85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области - Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области с 01.01.2016 в течение неограниченного срока осуществляет полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ульяновской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области выступало взыскателем по ряду исполнительных производств о взыскании задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии со ст.62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, по нормативу 100 процентов поступают в бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением до разграничения государственной собственности на землю.
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области в правоотношениях по взысканию задолженности по арендной плате является лишь администратором доходов, денежные средства поступают в бюджет МО «город Ульяновск».
Вместе с тем, оспариваемыми постановлениями судебный пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому району УФССП России по Ульяновской области Шихмуратова Л.К. в нарушение норм бюджетного законодательства обратила взыскание на денежные средства, которые должны были поступить в бюджет МО «город Ульяновск», по долгам Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, которые подлежат оплате из бюджета Ульяновской области.
В связи с изложенным Министерство строительства и архитекторы Ульяновской области просило признать незаконными указанные выше постановления как противоречащие действующему законодательству.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: ООО «ДВЛ-Девелопмент», МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, УФК по Ульяновской области, Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, администрация города Ульяновска.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
УФССП России по Ульяновской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Указывает, что судебным приставом-исполнителем обращено взыскание не на денежные средства должника, а на имущественное право требования в качестве взыскателя по исполнительному документу.
В возражениях на апелляционную жалобу Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
До рассмотрения апелляционной жалобы по существу от Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области поступило заявление об отказе от административного иска в полном объеме. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу административному истцу известны и понятны.
Заявление об отказе от административного иска приобщено к материалам дела.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия определила рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу в связи с отказом административного истца от иска в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно положениям ч.1 ст.304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец после принятия апелляционной жалобы вправе отказаться от административного иска, подав в суд заявление в письменной форме.
Порядок рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска установлен ст.157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу (ч.2 ст.304 КАС РФ).
Принимая во внимание, что отказ от административного иска заявлен Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области в письменной форме, является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия отказа от иска заявителю понятны, судебная коллегия считает возможным принять отказ административного истца от иска.
Принятие судом отказа от административного иска служит основанием для отмены принятого по делу решения и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст.304, ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от административного иска к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Шихмуратовой Л.К., УФССП России по Ульяновской области о признании постановлений незаконными.
Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 мая 2021 года отменить, производство по делу прекратить.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой
инстанции.
Председательствующий
Судьи: