П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 октября 2014 года
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сулеймановой А. Т.
при секретаре Шафиковой Э. Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении Закрытого акционерного общества «Мальвина»,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> представил в суд материалы об административным правонарушении ЗАО «Мальвина», ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в здании и помещениях ЗАО «Мальвина», расположенного по адресу: <адрес>, юридическое лицо ЗАО «Мальвина» нарушило требования, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 года и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими обязательные требования в области пожарной безопасности, а именно:
- Не проведена проверка работоспособности системы противопожарного водоснабжения с оформлением соответствующего акта проверки (не реже 1 раза в год)
- На лестничной клетке первого этажа пожарный кран <данные изъяты> установлен на высоте менее 1, 35 м над уровнем пола (фактически 1, 26 м)
- Загроможден эвакуационный выход на первом этаже различными строительными материалами
- Ширина марша лестницы, расположенной в лестничной клетке первого этажа, составляет 0, 88 м
- Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на первом этаже эксплуатируется с нарушениями требований правил пожарной безопасности: настенные звуковые оповещатели установлены на подвесном потолке
- Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре на втором этаже
- На лестничной клетке цокольного этажа пожарный кран (<данные изъяты> установлен на высоте более 1, 35 м над уровнем пола (фактически 1, 51 м)
- На цокольном этаже на пути эвакуации ведущему к эвакуационному выходу из здания отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.
<данные изъяты> Файзрахманов Э. З. на судебном заседании просил привлечь ЗАО «Мальвина» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначит наказание в пределах санкции.
Представитель ЗАО «Мальвина» - <данные изъяты> Галиуллин А. С. на судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал. При этом указан, что все вмененные нарушения являются не существенными, угрозу жизни и здоровью людей не создают.
Выслушав объяснения и доводы сторон, изучив и оценив материалы административного дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ в здании и помещениях ЗАО «Мальвина» по адресу: <адрес> <данные изъяты> Файзрахмановым Э. З. была проведена проверка с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности.
По факту проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно, требований, предусмотренных <данные изъяты>
Нарушения предусмотренных указанными нормами закона требований пожарной безопасности выразились в том, что не проведена проверка работоспособности системы противопожарного водоснабжения с оформлением соответствующего акта проверки (не реже 1 раза в год), на лестничной клетке первого этажа пожарный кран <данные изъяты> установлен на высоте менее 1, 35 м над уровнем пола (фактически 1, 26 м), загроможден эвакуационный выход на первом этаже различными строительными материалами, ширина марша лестницы, расположенной в лестничной клетке первого этажа, составляет 0, 88 м, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на первом этаже эксплуатируется с нарушениями требований правил пожарной безопасности: настенные звуковые оповещатели установлены на подвесном потолке, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре на втором этаже, на лестничной клетке цокольного этажа пожарный кран <данные изъяты> установлен на высоте более 1, 35 м над уровнем пола (фактически 1, 51 м), на цокольном этаже на пути эвакуации ведущему к эвакуационному выходу из здания отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.
За нарушение этих же требований пожарной безопасности ЗАО «Мальвина» было привлечено к административной ответственности постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, измененным решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ только в части нарушений, указанных под №
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исключены нарушения, указанные под №, а именно: № Не проведена проверка работоспособности системы противопожарного водоснабжения с оформлением соответствующего акта проверки (не реже 1 раза в квартал проверки не проводятся), чем нарушены требования Правил противопожарного режима в РФ, п. № На лестничной клетке первого этажа пожарный кран (<данные изъяты> установлен на высоте менее 1, 35 м над уровнем пола (фактически 1, 26 м), чем нарушен п. № На лестничной клетке второго этажа пожарный кран<данные изъяты> установлен на высоте менее 1, 35 м над уровнем пола (фактически 1, 28 м), чем нарушен п. № № На лестничной клетке цокольного этажа пожарный кран <данные изъяты> установлен на высоте более 1, 35 м над уровнем пола (фактически 1, 51 м), чем нарушен п. №
Указанные нарушения № исключены решением <данные изъяты> в связи с тем, что они образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Данные правонарушения инспектором указаны и в акте от ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, у суда нет оснований для вывода о повторности указанных правонарушений.
Однако, как следует, из постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Мальвина» привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в том числе и за нарушения, указанные в акте от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно: ширина марша лестницы, расположенной в лестничной клетке первого этажа, составляет 0, 88 м, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на первом этаже эксплуатируется с нарушениями требований правил пожарной безопасности: настенные звуковые оповещатели установлены на подвесном потолке, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре на втором этаже, на цокольном этаже на пути эвакуации ведущему к эвакуационному выходу из здания отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.
Таким образом, указанные нарушения ЗАО «Мальвина» допущены повторно.
Факт нарушения ЗАО «Мальвина» требований действующего законодательства подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами в присутствии представителей ЗАО «Мальвина», никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.
Таким образом, судом установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях юридического лица ЗАО «Мальвина» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, за которое с учетом серьезности нарушений, необходимо признать ЗАО «Мальвина» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей (Десять тысяч рублей).
На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ЗАО «Мальвина» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 200 000 рублей (Двести тысяч рублей).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А. Т. Сулейманова