Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2766/2017 ~ М-256/2017 от 25.01.2017

Дело № 2-2766/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2017 года                            г.Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярскав составе:

председательствующего судьи Грудиной Ю.Ю.,

при секретаре Васильевой В.Ю.,

с участием представителя истца Хендогиной Е.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрацииг.Красноярска о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в <адрес>; возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>.

Требования мотивированы тем, что истец являясь собственником квартиры жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, обратиласьв Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрацииг.Красноярска с соответствующим заявлением, на которое получила отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Не согласившись с данным ответом, заявительница обратилась в суд за защитой нарушенного права.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела былаизвещена своевременно и надлежащим образом, доверила представление своих интересов представителю.

Представитель истца Хендогина Е.Э. (доверенность в деле) в судебном заседании исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрацииг.Красноярскав судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела были извещены своевременно и надлежащим образом, представил возражения на иск, в которых просил в удовлетворении исковых требования отказать.

Представитель третьего лица- Администрация г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Третьи лица ФИО9, ФИО7, ФИО11 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, не возражали против удовлетворения исковых требования ФИО1

Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.

Суд считает возможным, рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся участников процесса в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования законны и обоснованы по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с пп 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, из пункта 1 которой следует, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В силу п. п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно пункту 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон

В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В соответствии с п. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (пункты 1, 2, 3 части 2 и часть 4 статьи 30).

В силу статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Иное означало бы снижение уровня правовых гарантий прав и законных интересов правообладателя земельного участка по существующему и планируемому использованию земельного участка.

Как следует из материалов дела, и установлено в судебном заседании, ФИО1на основании заочного решения Свердловского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ является собственником <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, что подтверждается представленными документальными по делу доказательствами. Также участниками общей долевой собственности на квартиру , расположенную по адресу:<адрес> являются ФИО9- <данные изъяты> доля в праве, ФИО7 <данные изъяты> доля в праве.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 является собственником квартиру , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Вышеуказанный жилой дом располагается на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м.

ФИО1 обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с целью его постановки на кадастровый учет и выкупа.

По результатам изучения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска отказал в удовлетворении заявления по причине того, что испрашиваемый к образованию земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Кроме того, схема список координат характерных точек не соответствует требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.10.2016 №658.

Установив фактические обстоятельства по делу, проанализировав представленные сторонами доказательства,и дав им надлежащую правовую оценку применительно к нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения сторон, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение является незаконным, поскольку границы образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в размере <данные изъяты> кв. м.) не пересекают границы территориальных зон, что не противоречит требованиям п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ.

Изложенный в ответе вывод о том, чтоиспрашиваемый к образованию земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ), а также несоответствие формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, не нашло своего подтверждения в судебном заседании. Кроме того, жилой дом расположенный на спорном земельном участке завершен строительством до ДД.ММ.ГГГГ, то есть задолгодо вступления в силу Правилах землепользования и застройки г. Красноярск, утвержденный решением Красноярского городского Совета народных депутатов от 7.07.2015г. №В-122.

Доказательств обратного, в нарушение ст.56 ГПК РФ, ответчиком не представлено.

Доказательство того, что спорный земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, а также в составе земель общего пользования, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что суду представлены сведения, подтверждающие законные требования истицы в силу действующего закона, суд находит необходимым удовлетворить исковые требования ФИО1к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным отказа, возложении обязанности.

На основании изложенного, руководствуясьст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа, возложении обязанности– удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО1 и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>.

Заочное решение может быть отменено по заявлению ответчика, не присутствовавшего в судебном заседании в течение 7 суток со дня получения его копии, а также обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, либо вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий :                        Ю.Ю.Грудина

2-2766/2017 ~ М-256/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коробейникова Татьяна Викторовна
Ответчики
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска
Сорокина Любовь Степановна
Другие
Полищук Людмила Алексеевна
Коробейников Сергей Васильевич
Коробейников Василий Сергеевич
Администрация г. Красноярска
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Грудина Ю.Ю.
Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
25.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2017Передача материалов судье
30.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2017Судебное заседание
29.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2017Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
02.05.2017Регистрация заявления об отмене заочного решения
01.08.2017Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
18.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.11.2017Дело оформлено
07.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее