Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении.
с. Кривошеино. 13 января 2016 года.
Судья Кривошеинского районного суда <адрес> Шишкина Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смолякова Д.Н. на постановление заместителя начальника <адрес> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника <адрес> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания А.Г.Д. вынес постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Смолякова Д.Н., подвергнув его штрафу в размере 2000 рублей.
В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов Смоляков Д.Н. в нарушение ст. ст. 10.2, 11 « Правил рыболовства для <адрес> рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 402 от 22.10.2014 года, на реке <адрес>, <данные изъяты> км. по лоции, в районе с. <адрес> района <адрес> области, являющимся рыбопромысловым участком, предоставленным для организации любительского и спортивного рыболовства ТРОО « <адрес> облохотобщество», не имея путевки на добычу водных биоресурсов на данном участке реки, с резиновой лодки спиннингом производил незаконную добычу рыбы., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ – нарушение правил добычи / вылова/ водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Смоляков Д.Н. подал в Ленинский районный суд <адрес> жалобу, в которой просит постановление заместителя начальника <адрес> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить по следующим основаниям:
Форма договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства установлена постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 года № 1078 « О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора». Согласно п.п. «е» п. 8 договора о предоставлении рыбопромыслового участка, являющегося неотъемлемым приложением к данному нормативному правовому акту, одной из обязанностей пользователя рыбопромыслового участка является обозначение границ рыбопромыслового участка специальными знаками, указывающими на их принадлежность пользователю. В нарушение указанного требования ТРОО « <адрес> облохотобщество» не обозначило границы рыбопромыслового участка, на котором он производил лов рыбы. Проплывая по реке, он, Смоляков Д.Н., не увидел ни одного информационного объекта, свидетельствующего о принадлежности данного участка ТРОО « <адрес> облохотобщество». Он осуществлял любительское рыболовство с резиновой лодки спиннингом и на момент проверки не поймал ни одной рыбы, что свидетельствует об отсутствии каких- либо общественно- опасных последствий его действий. Поэтому производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с его малозначительностью. Кроме того, в постановлении в нарушение п. 4 части 1 ст. 29.10 КоАП РФ отсутствует указание на реквизиты договора, на основании которого ТРОО « <адрес> облохотобщество» осуществляет пользование данным рыбопромысловым участком.
Жалоба по делу об административном правонарушении подана Смоляковым Д.Н. в течение 10 суток после получения копии постановления, и из Ленинского районного суда <адрес> направлена по подсудности в Кривошеинский районный суд <адрес>.
Срок обжалования, предусмотренный частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, Смоляковым Д.Н. не пропущен.
Жалоба Смолякова Д.Н. рассмотрена судьей без участия Смолякова Д.Н., который, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, просил посредством телефонограммы рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и заслушав представителя <данные изъяты> территориального управления Федерального агентства по рыболовству - старшего государственного инспектора <адрес> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Л.В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, которым был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Смолякова Д.Н., судья приходит к следующему выводу:
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее административное правонарушение; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 8 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил добычи / вылова/ водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 8.17 настоящего Кодекса.
Согласно п. 10.1 Правил рыболовства для <адрес> рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 402 от 22.10.2014 года / далее по тексту- Правил/, граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства. Пунктом 10.2 Правил предусмотрено, что любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках, предоставленных на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации указанного вида рыболовства, гражданами осуществляется при наличии путевки / документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства/, выдаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В путевке должен быть указан объем водных биоресурсов, согласованный для добычи / вылова/, район добычи / вылова/ в пределах рыбопромыслового участка, орудия добычи / вылова/, срок ее действия.
В силу п. 11 Правил граждане при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках должны иметь при себе путевку и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Судье представлена копия Разрешения на добычу / вылов/ водных биологических ресурсов №, выданного пользователю ТРОО « <адрес> облохотобщество» на основании Приказа Комитета рыбного хозяйства <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ и договоров №№ от ДД.ММ.ГГГГ, договора № № от ДД.ММ.ГГГГ, договора № № от ДД.ММ.ГГГГ, договоров №№ от ДД.ММ.ГГГГ, для организации любительского и спортивного рыболовства, в котором в качестве рыбопромыслового участка, предоставленного <адрес> облохотобществу, среди прочих указан участок <данные изъяты> км л.к. реки <адрес>.
Следовательно, <данные изъяты> км. лоции реки <адрес> находится в пределах рыбопромыслового участка, переданного для организации любительского и спортивного рыболовства ТРОО « <адрес> облохотобщество», поэтому граждане вправе в соответствии с п. 10.2 Правил осуществлять ловлю рыбы на данном участке реки при наличии путевки.
Как следует из протокола № № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, Смоляков Д.Н. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в районе с. <адрес> района <адрес> области на р. <адрес> <данные изъяты> км. на рыбопромысловом участке ТРОО « <адрес> облохотобщество», предназначенном для любительского и спортивного рыболовства, с резиновой лодки производил лов рыбы на спиннинг без путевки. Выловленной рыбы нет.
В протоколе имеется письменное объяснение Смолякова Д.Н. о том, что он ловил рыбу без путевки, рыбу не поймал.
Следовательно, факт осуществления лова рыбы без путевки на указанном в протоколе об административном правонарушении участке реки <адрес> не отрицается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в отношении Смолякова Д.Н. составлен уполномоченным должностным лицом – государственным инспектором <адрес> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Л.В.В., при этом Смолякову Д.Н. были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены также ст.ст. 1.5, 24.2, 24.4, 25.13, 26.3, 29.7 и 29.4 КоАП РФ.
Судья оценивает протокол об административном правонарушении в отношении Смолякова Д.Н. как допустимое доказательство, полученное с соблюдением требований КоАП РФ.
Смоляков Д.Н. был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении - ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в отделе территориального органа в <адрес>, и заявил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем в протоколе имеется соответствующая запись.
В судебном заседании государственный инспектор Л.В.В., составивший протокол об административном правонарушении в отношении Смолякова Д.Н., пояснил, что границы рыбопромыслового участка на реке <адрес>, переданного ТРОО « <адрес> облохотобщество», обозначены аншлагами, в том числе в районе <адрес>. Кроме того, соответствующая информация публиковалась в средствах массовой информации и размещена на сайтах Комитета рыбного хозяйства, <адрес> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания.
В подтверждение наличия на реке <адрес> аншлагов с обозначением границ рыбопромыслового участка судье представлены фотографии двух аншлагов, установленных на стволах деревьев, на которых указаны границы участка – <данные изъяты> км, указаны также номера разрешения и договора, на основании которых участок передан охотобществу, и номер контактного телефона.
Судья приходит к выводу, что утверждение Смолякова Д.Н. об отсутствии на реке <адрес> информационных объектов, свидетельствующих о принадлежности участка реки ТРОО « <адрес> облохотобщестов», является безосновательным.
Действия Смолякова Д.Н. должностным лицом <адрес> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания правильно квалифицированы по части 2 ст. 8.37 КоАП РФ как нарушение правил добычи / вылова/ водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 8.17 настоящего Кодекса, поскольку состав данного административного правонарушения имеется и подтвержден материалами дела об административном правонарушении. В постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Смолякова Д.Н. указано, какие именно правила рыболовства он нарушил – ст. ст. 10.2 и 11 Правил рыболовства для <адрес> рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 402 от 22.10.2014 года.
Каких либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении в отношении Смолякова Д.Н., при производстве по делу допущено не было.
Вместе с тем судья приходит к выводу о возможности применения в данном случае ст. 2.9 КоАП РФ, в силу которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судья принимает во внимание позицию, изложенную в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 года № 27 / в ред. от 18.10.2012 года/ « О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи / вылова/ водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», согласно которому, обсуждая вопрос о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 8.17 или частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ, следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия / бездействие/ влияют на сохранение водных биоресурсов. В этих целях, в частности, необходимо учитывать:
- предмет административного правонарушения, если таковой имеется / разрешен ли данный вид биоресурсов к добыче/ вылову/, запрещен либо ограничен на момент совершения административного правонарушения, а также количество незаконно добытых / выловленных/ биоресурсов;
- примененные правонарушителем орудия, способы рыболовства / являлись ли они запрещенными либо разрешенными или ограниченными к применению в момент совершения административного правонарушения в данном месте либо данными лицами/;
- место совершения административного правонарушения / относится ли оно к районам, где рыболовство запрещено либо ограничено, или отнесено к объектам общего пользования/.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Смоляков Д.Н. ДД.ММ.ГГГГ занимался любительским ловом рыбы на рыбопромысловом участке, отведенном для организации любительского и спортивного рыболовства, использовал для этого разрешенное орудие лова – спиннинг, и на момент выявления административного правонарушения выловленной рыбы при нем обнаружено не было, то есть отрицательного влияния на сохранность биологических ресурсов его действия фактически не оказали и, как следствие, существенного нарушения охраняемых законом общественных интересов не произошло.
Указанные обстоятельства дают судье основания расценить совершенное Смоляковым Д.Н. административное правонарушение как малозначительное и освободить его от административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ, объявив ему устное замечание.
В связи с изложенным постановление заместителя начальника <адрес> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смолякова Д.Н. на основании п. 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░. 8.37 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░. 8.37 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9, ░. 3 ░░░░░ 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░