Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-171/2019 ~ М-84/2019 от 06.02.2019

Дело № 2-171/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 марта 2019 года                            г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи             Чайка О.Н.

при секретаре                         Васильевой А.С.

с участием третьего лица                 Шатовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Кировска к Обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» об обязании исполнить предписание № 163 от 07 ноября 2018 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки,

у с т а н о в и л:

Истец администрация г. Кировска обратился в суд с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» (далее – ООО «Кировский Жилсервис») об обязании исполнить предписание № 163 от 07 ноября 2018 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, указав в обоснование заявленных требований, что 17 октября 2018 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца квартиры № ... о нарушении управляющей организацией ООО «Кировский Жилсервис» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении работ по восстановлению освещения в тамбурах и на лестничных клетках. В связи с этим 07 ноября 2018 года на основании распоряжения № 875р от 24 октября 2018 года администрацией г. Кировска в отношении ООО «Кировский Жилсервис» была проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт проверки № 163. В результате проверки были выявлены нарушения п.п. 5.6.2, п.п. 5.6.6 п. 5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170 (далее – Правила и нормы), и выдано предписание № 163 от 07 ноября 2018 года, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить причины и последствия допущенных нарушений, в том числе: выполнить работы по восстановлению освещения в тамбурах и на лестничных клетках подъездов ..., восстановить наружное освещение над входными дверьми указанных подъездов в срок до 29 ноября 2018 года. Предписание получено ответчиком 07 ноября 2018 года и в судебном порядке не оспаривалось. Внеплановой проверкой, проведенной 11 декабря 2018 года на основании распоряжения № 1041р от 06 декабря 2018 года, установлен факт неисполнения ответчиком предписания № 163. Просит суд обязать ответчика в течение одних суток со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 163 от 07 ноября 2018 года, а именно: выполнить работы по восстановлению освещения в тамбурах и на лестничных клетках подъездов ...; выполнить работы по восстановлению наружного освещения над входными дверьми подъездов ....

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещён, дело просил рассмотреть в его отсутствие, представил заявление об уточнении исковых требований, поскольку ответчиком работы выполнены частично, просил суд обязать ответчика в течение одних суток со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 163 от 07 ноября 2018 года, а именно: выполнить работы по восстановлению освещения на лестничных клетках подъездов ....

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по исковым требованиям не представил.

Третье лицо Шатова Н.В. в судебном заседании поддержала уточнённые исковые требования.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав третье лицо, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Согласно частям 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании пункта 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Пунктом «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила содержания общего имущества), к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в числе прочего отнесены помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы.

Согласно положениям части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 10, 11 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил.

Надлежащее содержание общего имущества многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено, ООО «Кировский Жилсервис» является управляющей организацией многоквартирного ... на основании договора управления многоквартирным домом от ... (далее – Договор) (л.д. 12-20).

Согласно пункту 2.1.2 указанного Договора в течение срока действия договора ООО «Кировский Жилсервис» предоставляет услуги и выполняет работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляет иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Срок действия Договора, установленный пунктом 5.1, составляет 5 лет.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора управляющая организация приняла на себя обязательства выполнять предусмотренные настоящим договором работы и оказывать услуги лично либо привлекать к выполнению работ и оказанию услуг подрядные организации.

Пунктом 4.3 Договора предусмотрена ответственность ООО «Кировский Жилсервис» за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по Договору.

Согласно разделу 2 Правил и норм техническое обслуживание зданий включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

В силу п.п. 5.6.2 Правил и норм организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе, эксплуатацию внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 5.6.6 Правил и норм организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны, в том числе, обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.

Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта, исполнение требований органа муниципального контроля по вопросам, связанным с осуществлением организацией управления многоквартирным домом, отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае ООО «Кировский Жилсервис».

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что 17 октября 2018 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление Шатовой Н.В. о нарушении управляющей компанией правил содержания и ремонта дома ... (л.д. 11).

В связи с поступившим обращением администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 875р от 24 октября 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Кировский Жилсервис» (л.д. 21). О проведении проверки ответчик был уведомлен письмом от 29 октября 2018 года № 10-14/2894, в котором указана дата проведения проверки – 31 октября 2018 года (л.д. 22).

По результатам проверки был составлен акт проверки № 163 от 07 ноября 2018 года, которым установлено, что при обследовании освещения на лестничных клетках подъездов ... наблюдается в подъезде № 1 в тамбуре и на межэтажных площадках отсутствие освещения, на межэтажных площадках не установлены рассеиватели на осветительные приборы; в подъездах № 2 и № 3 не установлены рассеиватели на осветительные приборы, на межэтажных площадках не установлены осветительные приборы; в подъезде № 4 на 2 этаже отсутствие освещения, на межэтажных площадках не установлены осветительные приборы, с 1 по 5 этажи не установлены рассеиватели на приборах освещения; в подъездах № 5, № 6 и № 7 в тамбурах отсутствие освещения, на межэтажных площадках не установлены осветительные приборы, с 1 по 5 этажи не установлены рассеиватели на приборах освещения; в подъезде № 8 с 1 по 5 этаж отсутствие освещения, не установлены рассеиватели на приборах освещения, на межэтажных площадках не установлены осветительные приборы. При обследовании наружного освещения над входными дверьми указанных подъездов установлено отсутствие осветительных приборов.

Указанные факты являются нарушением п.п. 5.6.2, п.п. 5.6.6 п. 5.6 Правил и норм, в связи с чем, ответчику было выдано предписание № 163 от 07 ноября 2018 года, полученное представителем ООО «Кировский Жилсервис» в этот же день, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить данные дефекты в срок до 29 ноября 2018 года (л.д. 21).

06 декабря 2018 года администрацией г. Кировска было вынесено распоряжение № 1041р о проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания № 163 от 07 ноября 2018 года (л.д. 25). О проведении проверки управляющая организация была уведомлена письмом № 10-14/3432 от 07 декабря 2018 года, в котором была указана дата проведения проверки – 10 декабря 2018 года (л.д. 26).

По результатам проведённой 11 декабря 2018 года проверки был составлен акт проверки № 207, в соответствии с которым установлен факт неисполнения ООО «Кировский Жилсервис» предписания № 163 от 07 ноября 2018 года, а именно: при обследовании освещения на лестничных клетках и в тамбурах подъездов ... наблюдается отсутствие осветительных приборов на межэтажных площадках с 1 по 5 этажи. При обследовании наружного освещения над входными дверьми указанных подъездов также наблюдается отсутствие осветительных приборов (л.д. 27). Указанные обстоятельства также подтверждаются фотографиями (л.д. 29-30).

Из акта проверки № 27-Ч от 19 марта 2019 года следует, что предписание № 163 от 07 ноября 2018 года исполнено в части восстановления наружного освещения над входными дверьми подъездов и в тамбурах подъездов ....

Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписание №163 от 07 ноября 2018 года ответчиком не оспаривалось, выдано надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.

Ответчиком не оспаривается и материалами дела не опровергается, что до настоящего времени предписание № 163 от 07 ноября 2018 года не исполнено в полном объёме.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, учитывая, что стороной ответчика не представлены доказательства выполнения предписания, в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку на ответчика, как управляющую организацию, возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. Исходя из целей и предмета договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества, управляющая организация для недопущения разрушения в результате физического износа здания обязана осуществлять все мероприятия, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами, обеспечивающие выполнение указанных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Приложением № 2 к постановлению Госстроя от 27 сентября 2003 №170 установлен предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов.

При этом суд учитывает, что доказательств невозможности выполнения работ в указанный истцом срок в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, данный срок отвечает требованиям разумности, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и установить срок для выполнения работ по восстановлению освещения на лестничных клетках подъездов ... в течение одних суток со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации города Кировска к Обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» исполнить мероприятия по предписанию администрации города Кировска Мурманской области № 163 от 07 ноября 2018 года, а именно выполнить работы по восстановлению освещения на лестничных клетках подъездов ... в течение одних суток со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом.

Председательствующий:                     О.Н. Чайка

2-171/2019 ~ М-84/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Кировска Мурманской области
Ответчики
ООО "Кировский жилсервис"
Другие
Шатова Наталья Витальевна
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Чайка Ольга Николаевна
Дело на странице суда
kir.mrm.sudrf.ru
06.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2019Передача материалов судье
08.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021Дело оформлено
26.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее