Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3386/2014 ~ М-2798/2014 от 20.06.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июля 2014 года                                                                                    г. Самара

Кировский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего судьи Маликовой Т.А.,

с участием прокурора Екимовой М.С.,

при секретаре Мигуновой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации к Р., Н., Отделу УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета по месту пребывания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Самары обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к ответчикам о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета, указав, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Кировского района г. Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там. Так, выступая в качестве принимающей стороны, Р. в апреле 2014г. осуществлял постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>200. Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 10 граждан иностранных государств, в том числе гражданин <адрес> Н.. Фактически же Н. по адресу: <адрес>200, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию РФ, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечения национальной безопасности страны. Просит суд признать постановку Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на учет по месту пребывания: <адрес>200, на период с 30.04.2014г. по 21.07.2014г. недействительной, обязать Отдел УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары снять Н., с учета по месту пребывания: <адрес>200.

В судебном заседании помощник прокурора Е. исковые требования поддержала по основаниям указанным в иске, просила его удовлетворить.

Ответчик Р. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, признание иска занесено в протокол судебного заседания и подписано ответчиком, которому разъяснены последствия признания. Также пояснил, что он проживает в квартире по <адрес>200 с мамой. Он иностранных граждан в квартире не регистрировал. Иностранные граждане в его квартире не проживают. Ответчика Н. он не знает.

Ответчик Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, по последнему известному суду месту нахождения, в соответствии с требованиями ст. 118, 119 ГПК РФ.

Представители Отдела УФМС России по Самарской области в Кировском районе, Управления ФМС России по Самарской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Выслушав истца, ответчика исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком.

Учитывая, что признание исковых требований ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом установлено, что в результате проверки соблюдения миграционного законодательства в Кировском районе г. Самары Прокуратурой Кировского района г.Самара был установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без фактического нахождения по нему. Было выявлено, что, выступая в качестве принимающей стороны, Р. осуществлял постановку иностранных граждан на миграционный учет по месту своей регистрации: <адрес>200.

Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>200, дата постановки на учет 30.04.2014г., срок пребывания до 21.07.2014г., что подтверждается также уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Из опроса Р.Н. следует, что по указанному адресу она проживает совместно с сыном Р.. Иностранные граждане в ее квартире не проживают, она, ее сын иностранных граждан в квартире не регистрировали.

В ходе проверки по делу об административном правонарушении Р. пояснил, что по вышеуказанному адресу он проживает со своей семьей длительное время. Ни он, ни члены его семьи иностранных граждан не регистрируют, в квартире посторонние не проживают.

Согласно ст. 29.1 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона №109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст. 2 Закона №109-ФЗ, учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В силу ст. 22 Закона №109-ФЗ, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания. Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи. Принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо почтовым отправлением.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Закона №109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Таким образом, постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

Судом установлено, что фактически Н. по адресу: <адрес>200, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего учета по месту пребывания.

Факт постановки на учет Н. по новому месту пребывания подтверждается выпиской из системы ППО «Территория» ОУФМС России по Кировскому району г. Самары.

Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Н. Органы миграционного учета лишены возможности снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

В действиях органов УФМС России по Самарской области суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу РФ сведений о выезде иностранного гражданина из РФ; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При таких обстоятельствах, с учетом признания иска ответчиком Р., суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации к Р., Н., Отделу УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета по месту пребывания удовлетворить.

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания: <адрес>200, иностранного гражданина Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на период с 30.04.2014г. по 21.07.2014г..

Снять с учета по месту пребывания: <адрес>200, Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено 9.07.2014г..

Председательствующий                         Т.А. Маликова

2-3386/2014 ~ М-2798/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. Самары
Ответчики
Русяев Д.А.
Назаров Н.Э.
УФМС России в Кировском районе
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Маликова Т. А.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
20.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2014Передача материалов судье
23.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2014Подготовка дела (собеседование)
08.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2014Судебное заседание
09.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее