Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1000/2021 от 02.07.2021

                                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    по делу об административном правонарушении

    г. Елизово Камчатского края                                                  02 августа 2021 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н., при секретаре судебного заседания Минеевой Н.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> «А», <адрес>,

                                                   у с т а н о в и л:

Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске ФИО3 по результатам анализа информации, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (сайт -https://www.gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ), выявлено, что 04 апреля 2021 года ФИО1, прибывшей на территорию Российской Федерации из Канады 01 апреля 2021 года, нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, допущенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий, а именно: прибыв на территорию РФ из Канады 01 апреля 2021 года лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР прошла 02 апреля 2021 года. Информация о результате лабораторного исследования размещена 05 апреля 2021 года в ЕПГУ путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ». Таким образом, ФИО1 в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (сайт -https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в срок до 03 апреля 2021 года включительно, что является нарушением требований ч. 1, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В ходе рассмотрения дела ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, указав, по прилёту 02 апреля прошла лабораторное исследование методом ПЦР, информацию разместила 05 апреля 2021 году, раскаивается в содеянном.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения ФИО1, при вышеизложенных обстоятельствах, и ее вину в содеянном, полностью доказанными, в связи со следующим.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ, предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктом 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) добавлена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В целях предотвращения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), выявления больных, прибывших с территорий других стран, их своевременной изоляции, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» разработан алгоритм действий граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), то есть противоэпидемические меры, обязательные для исполнения.

Гражданин Российской Федерации, въезжающий на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, заблаговременно обязан ознакомиться с указанным комплексом мероприятий и принять необходимые меры по их исполнению.

Подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Из представленной в материалы дела распечатки списка поступивших в Роспотребнадзор заявлений из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран следует, что ФИО1 прибыла 01 апреля 2021 года на территорию Российской Федерации рейсом № ТК411, дата тестирования – 02 апреля 2021 года, результат – отрицательный, информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 размещена в ЕПГУ 05 апреля 2021 года (л.д. 6).

Согласно справки клиники новых медицинских технологий АрхиМед дата взятия биоматериала – 02 апреля 2021 года. Дата готовности и выдачи анализа – 02 апреля 2021 года. На основании ПЦР-диагностика РНК не обнаружена (л.д. 7).

29 июня 2021 года уполномоченным должностным лицом после непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в отношении ФИО1 был составлен протокол № 248 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в котором зафиксировано, что 04 апреля 2021 года Гончарова Н.Н., прибывшая на территорию Российской Федерации из Канады 01 апреля 2021 года, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, допущенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий, а именно: прибыв на территорию РФ из Канады 01 апреля 2021 года лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР прошла 02 апреля 2021 года. Информация о результате лабораторного исследования размещена 05 апреля 2021 года в ЕПГУ путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ». Таким образом, ФИО1 в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (сайт -https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в срок до 03 апреля 2021 года включительно, что является нарушением требований ч. 1, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (л.д. 1-2).

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1 н.Н., с протоколом ознакомлена, в объяснении ничего не указала.

Трехдневный срок, установленный подп. 2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» для прохождения лабораторного исследования и размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, исчисляется с момента прибытия гражданина в Российскую Федерацию из зарубежной страны (в данном случае с 01 апреля 2021 года), а не с момента прибытия гражданина по месту регистрации, проживания, пребывания.

Из материалов дела следует, что исследование на COVID-19 методом ПЦР ФИО1 пройдено 02 апреля 2021 года, результат получен 02 апреля 2021 года, после чего, 05 апреля 2021 года, он был размещен в ЕПГУ, то есть с нарушением установленного срока, который истёк для ФИО1 04 апреля 2021 включительно.

С учётом исследованных в судебном заседании материалов, полагаю необходимым уточнить дату, до которой ФИО1 не разместила информацию о результате лабораторного исследования в срок до 04 апреля 2021 года включительно, а не до 03 апреля 2021 года, как об этом указано должностным лицом в протоколе об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий.

Указанная квалификация полностью нашла своё подтверждение при рассмотрении дела.

Существенных нарушений процессуальных требований при закреплении процессуальных действий по делу не допущено, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истёк.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 признаю совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания исхожу из следующего.

В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодателем не определены нормативные основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, решение данного вопроса оставлено на усмотрение судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

Таким образом, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, отношения лица к нарушаемым общественным отношениям, иных обстоятельств дела.

Малозначительным административным правонарушением допустимо признать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ, не содержит исключений для её применения к каким-либо составам административных правонарушений, в том числе формальным, или различаемым по объекту посягательства, либо по установленной законодателем санкции.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, то есть факт совершения данного административного правонарушения не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий.

Из смысла положений подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» следует, что закрепление указанных требований в первую очередь было направлено на предупреждение завоза в Российскую Федерацию новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) лицами, пребывающими из других стран, и, соответственно, её распространения на территории Российской Федерации.

Как установлено при рассмотрении дела, ФИО1, в установленный трёхдневный срок, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19, при этом необходимо учесть, что сведения о результате тестирования ею были размещены в ЕПГУ 05 апреля 2021 года, то есть с нарушением установленного срока лишь на один день, и она в установленный срок прошла тестирование на COVID-2019 методом ПЦР – 02 апреля 2021 года, отрицательный результат которого, она получила 02 апреля 2021 года.

Таким образом, в рассматриваемом случае, по мнению суда, не размещение информации о результатах лабораторного исследования ФИО1 в трехдневный срок со дня прибытия на территорию Российской Федерации из зарубежной страны не повлияло и не могло повлиять на распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного по итогам рассмотрения настоящего дела, учитывая установленные по делу конкретные обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, которое не является грубым и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, учитывая также, что ранее ФИО1 не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушениях, вину признала, раскаялась, полагаю возможным, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, ограничившись устным замечанием, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 данного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Освободить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Российской Федерации от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и объявить ей устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                       подпись                А.Н. Соловьёв

КОПИЯ ВЕРНА

Судья                                            А.Н. Соловьёв

5-1000/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Гончарова Наталья Николаевна
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
02.07.2021Передача дела судье
05.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2021Рассмотрение дела по существу
02.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее