Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2-54/2015 (2-933/2014;) ~ М-925/2014 от 19.12.2014

Дело № 2 - 54/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    Приволжский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Виноградовой Е.В.,

при секретаре Смирновой Е.Ф.,

с участием представителя истца прокурора Приволжской районной прокуратуры Смирновой Екатерины Николаевны,

представителя ответчика Муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 г. Приволжска Ивановской области - Зайцевой Ирины Ивановны,

представителя ответчика Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области Степановой Натальи Алексеевны, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 января 2015 года в г. Приволжске гражданское дело по иску прокурора Приволжского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 6 г. Приволжска и Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Прокурор Приволжского района Ивановской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному казенному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 6 г. Приволжска Ивановской области (далее МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска) и Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности организовать искусственное освещение территории учреждения в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10) и выделении денежных средств в объеме необходимом для выполнения работ по организации искусственного освещения территории образовательного учреждения (л.д. 2-5).

В судебном заседании представитель истца прокурора Приволжского района Смирнова Е.Н. исковые требования уточнила, просила обязать МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска организовать искусственное освещение территории учреждения в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПин 2.4.2.2821-10, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а Администрацию Приволжского муниципального района Ивановской области - выделить денежные средства МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска в объеме необходимом для выполнения работ по организации искусственного освещения территории образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что уровень искусственной освещенности на пришкольной территории МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска с запада, юга и востока от здания не соответствует требованиям п. 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, что подтверждается экспертным заключением Филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Фурманове, Фурмановском и Приволжском районах» от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , справкой о проверке. Неоднократные информационные письма ОМВД России по Приволжскому району в адрес МКУ отдел образования Приволжского муниципального района Ивановской области проигнорированы. Отсутствие надлежащего наружного электрического освещения на территории образовательного учреждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, а также допускает возможность совершения террористического акта на территории образовательного учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма.

В связи с чем прокурор Приволжского района просит обязать МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска организовать искусственное освещение территории учреждения в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПин 2.4.2.2821-10, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, Администрацию Приволжского муниципального района Ивановской области выделить денежные средства МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска в объеме необходимом для выполнения работ по организации искусственного освещения территории образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 2-5).

В ходе судебного заседания от 26 января 2015 года представитель истца прокурора Приволжского района Смирнова Е.Н. поддержала заявленные исковые требования с учетом их уточнения по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области Степанова Н.А. исковые требования признала, пояснив, что Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области является учредителем и собственником имущества МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска.

Представитель ответчика МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска Зайцева И.И. не возражает против заявленных исковых требований. Пояснила, что в темное время суток территория школы освещена ненадлежащим образом, в связи с чем поступали жалобы от родителей.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего:

Согласно п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п. 2 ч. 6. ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п. 1.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

Согласно п. 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3
«О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Судом установлено, что МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с п. п. 2.2, 2.3 Устава МКОУ ООШ № 6 г. Приволжска, утвержденного приказом начальником МКУ отдела образования Администрации Приволжского муниципального района № 524 от 8 декабря 2011 года (л.д. 11-18), имеет предметом своей деятельности предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным предметам. Осуществляет виды деятельности: предоставление общедоступного образования по основным общеобразовательным предметам; предоставление дополнительного образования; организация отдыха детей в каникулярное время.

Уровень искусственной освещенности на пришкольной территории МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска с запада, юга и востока от здания не соответствует требованиям п. 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10. Указанное обстоятельство подтверждается экспертным заключением Филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Фурманове, Фурмановском и Приволжском районах» от ДД.ММ.ГГГГ , с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8), согласно которым <данные изъяты>, а также справкой о проведении прокуратурой Приволжского района проверки исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-22).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствие надлежащего наружного электрического освещения на территории образовательного учреждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, а также допускает возможность совершения террористического акта на территории образовательного учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма.

В связи с чем заявленные исковые требования о понуждении МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска организовать искусственное освещение территории учреждения в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПин 2.4.2.2821-10, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, данный срок - разумным и достаточным.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 1.4 Устава МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска, утвержденного приказом начальника МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района № 524 от 8 декабря 2011 года (л.д. 11-18), учредителем и собственником имущества Казенного учреждения является Администрация Приволжского муниципального района.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно п.п. 6.1, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

     С учетом вышеприведенных норм законодательства, суд приходит к выводу, что поскольку Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области является учредителем и собственником имущества МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска, к ее компетенции относится решение вопросов местного значения в сфере образования по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, участие в профилактике терроризма и экстремизма, следовательно, именно она обязана нести бремя содержания принадлежащего ей имущества, в том числе оплачивать работы по организации искусственного освещения территорий образовательных учреждений района.

В связи с чем заявленные исковые требования о понуждении Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области выделить денежные средства МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска в объеме необходимом для выполнения работ по организации искусственного освещения территории образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, являются законными и обоснованными, данный срок - разумным и достаточным.

    В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Принимая во внимание, что организация искусственного освещения территорий образовательных учреждений необходима для обеспечения безопасности несовершеннолетних, обращение в суд прокурора в защиту неопределенного круга лиц с требованием о понуждении к организации освещения, является законным, обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции … освобождаются: … прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, …, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции … в качестве истцов или ответчиков.

Прокурор Приволжского района освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым … судами общей юрисдикции … освобождаются … государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым … судами общей юрисдикции … в качестве истцов или ответчиков. В связи с чем ответчик Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области также освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Приволжского района Ивановской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города Приволжска Ивановской области организовать искусственное освещение территории учреждения в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, - в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Приволжского муниципального района Ивановской области выделить денежные средства Муниципальному казенному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 6 города Приволжска Ивановской области в объеме необходимом для выполнения работ по организации искусственного освещения территории образовательного учреждения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Виноградова Е.В.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 26 января 2015 года.

2-54/2015 (2-933/2014;) ~ М-925/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора района
Ответчики
Администрация приволжского района
МКОУ ООШ № 6
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Судья
Виноградова Елена Витальевна
Дело на странице суда
privolzhsky--iwn.sudrf.ru
19.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2014Передача материалов судье
19.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее